Областные Рождественские образовательные чтения «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее»

Дата проведения: 
09.01.2014 - 11.01.2014
Организатор конкурса: 
Омская Митрополия при поддержке Министерства образования Омской области, Министерства культуры Омской области, департамента образования Администрации города Омска

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОМСКИХ  ОБЛАСТНЫХ

РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЯХ

«Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Областные Рождественские образовательные чтения (далее – чтения) проводятся ежегодно с целью обсуждения широкого круга вопросов, связанных с проблемами духовно-нравственного просвещения и воспитания подрастающего поколения, дальнейшего объединения и усилий Церкви, общества и государства в утверждении традиционных духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей российского общества.

 

1.2. Основными задачами чтений являются:

  • осмысление церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов современного общества;
  • выработка подходов и единой стратегии в сфере образования;
  • развитие межкультурного диалога;
  • разработка и обсуждение методик, программ, концепций, стандартов, рекомендаций, способствующих духовно-нравственному развитию;
  • обмен практическим опытом работы в вопросах духовно-нравственного воспитания и образования.

 

1.3. Организатором Областных Рождественских образовательных чтений является Омская Митрополия при поддержке Министерства образования Омской области, Министерства культуры Омской области, департамента образования Администрации города Омска, бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения», государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская  академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Омского филиала Военной академии  материально-технического обеспечения, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный  университет» имени  П.А. Столыпина, бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Омский промышленно-экономический колледж», бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Омский музыкально-педагогический колледж», региональной общественной организации «Омское родительское собрание», региональной общественной организации «Трезвый Омск».

 

2. Участники чтений

 

Участниками чтений могут быть представители педагогической общественности, родители обучающихся города Омска и Омской области независимо от их организационно-правовой формы, социальные работники, священники, преподаватели воскресных школ, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ
духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодёжи и все заинтересованные лица.

 

3. Организация и порядок проведения чтений

3.1. Чтения проводятся в течение трех дней:

  • 9 января 2014 г.– пленарное заседание;
  • 10-11 января 2014 г. – работа секций.

 

3.2. На пленарном заседании могут рассматриваться вопросы
по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное воспитание в семье и дошкольных учреждениях;
  • духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении;
  • духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи
    в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
  • духовно-нравственное воспитание в церковно-приходских воскресных школах;
  • нравственный идеал, значение житийной и святоотеческой литературы в духовно-нравственном воспитании подрастающих поколений;
  • СМИ за нравственное общество;
  • духовно-нравственное воспитание в истории педагогической мысли;
  • подготовка и переподготовка педагогов по вопросам
    духовно-нравственного воспитания молодежи;
  • духовно-нравственная культура в структуре профессиональной деятельности преподавателя;
  • организационное и учебно-методическое обеспечение внедрения
    в образовательных учреждениях региона курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
  • теологическое образование в светском вузе: опыт и перспективы;
  • воспитание патриотизма как феномена духовно-нравственной культуры) у обучющихся;
  • методология и технология изучения Основ православного вероучения в  образовательных учреждениях ФСИН РФ;
  • противодействие проникновению оккультизма в образовательные системы России и проблема сохранения национальной культуры;

 

3.3. Работа секций проводятся в следующих организационных формах:

  • дискуссионные площадки;
  • круглые столы;
  • пресс-конференции;
  • мастер-классы;
  • презентация опыта.

       

3.4. Прием заявок на выступления с докладами или участие в работе секций Чтений направляются руководителям секций на электронный адрес, (см. Информационное письмо)    с указанием Ф.И.О., места работы, должности, контактного телефона, адреса электронной почты.   Прием заявок начинается с 5 ноября и заканчивается 10 декабря 2013 года, (телефон для справок: 21-12-60, 78-70-20).

3.5. По итогам работы секций будет выпущен сборник материалов выступлений.

 

3.6. Всем благочиниям Омской Митрополии предлагается
в указанные сроки представить списки делегатов на чтения.

 

3.7. Подготовку и проведение чтений осуществляет оргкомитет.

 

3.8. Оргкомитет является исполнительным органом и несёт ответственность за организацию и проведение чтений, делопроизводство и архив, осуществляет мероприятия по проведению чтений  и подведению итогов.

 

3.9. Состав организационного комитета формируется из числа учредителей чтений, а также представителей организаций, осуществляющих поддержку чтений.

 

3.10. Состав экспертных групп, осуществляющих экспертную оценку представленных материалов, формируется из числа священнослужителей Омской Митрополии, учёных высших профессиональных образовательных учреждений, педагогических работников образовательных учреждений города Омска и Омской области.

 

3.11. Экспертные группы осуществляют экспертную оценку,  представленных материалов в соответствии с критериями:

1. соответствие задачам  чтений;

2. наличие самостоятельных суждений (идей);

3. отражение личного отношения к рассматриваемым вопросам;

4. логика изложения материала;

5.достоверность и целесообразность включения литературных
и исторических фактов.

         

          3.12.  По результатам экспертной оценки предоставленных материалов эксперты принимают решение о допуске их авторов к публичному выступлению.

 

3.13. Состав руководителей секций определяется организационным комитетом.

 

3.14. Функции руководителей секций:

  • участвуют в заседаниях оргкомитета, по приглашению организационного комитета;
  • приглашают основных участников и докладчиков для работы
     в секциях;
  • возглавляют рабочие заседания в рамках чтений
    с представителями епархиальных подразделений по направлениям чтений;
  • (несут персональную ответственность за качество и содержание выступлений на секциях;) осуществляют оперативную информационную поддержку и интернет- освещение возглавляемых ими секций.

 

3.15. Программа работы  чтений, включая информацию о допущенных к выступлению участниках  размещается на  сайте Отдела религиозного образования и катехизации Омской и Таврической епархии http://www.  sofia-sfo.ru

 

4. Требования к оформлению работ

4.1. Объем представляемых материалов выступления составляет от 3 до 5 полных страниц формата А4, ориентация бумаги книжная. Материалы предоставляются в следующем виде:

  • в редакторе MicrosoftWord 2003;
  • шрифт «Times New Roman», кегль – 14, выравнивание по ширине,
    без автоматического переноса, цвет – черный;
  • межстрочный интервал – полуторный;
  • поля со всех сторон по 2 см;
  • абзацный отступ  – 1,25см;
  • страницы не нумеруются.

 

4.2.  Порядок расположения (структура) текста:

  • вверху справа печатается полужирным курсивом фамилия, инициалы автора(ов), полное название организации;
  • название доклада печатается полужирным шрифтом с выравниванием посередине, точка в конце заголовка не ставится;
  • после отступа печатается текст, с указанием ссылок
    на первоисточники в квадратных скобках;
  • через пробел печатается список используемой литературы,
    где указываются только цитируемые источники.

 

4.3. Ссылки на литературу печатаются внутри статьи   в квадратных скобках после цитаты соответственно порядку упоминания в тексте. Сначала указывается номер источника, а затем, после запятой – номер страницы:
[3, с.121]. Ссылки на несколько источников с указанием страниц разделяются между собой точкой с запятой [2; 3; 5]. Автоматические сноски запрещены.

 

5. Подведение итогов работы чтений

 

5.1. Всем выступившим участникам чтений  выдается сертификат об участии в чтениях.

5.2. Руководители секций сдают краткую  информацию о работе секции, выступивших участниках, рассмотренных вопросах и предложениях участников секций в организационный комитет с указанием работ рекомендованных к публикации.

5.3. По итогам работы секций создается сборник материалов чтений.

Файл с описанием: