Практико-ориентированный проект «Terra Incognita - земля неизведанная 2»

Дата проведения: 
06.12.2013- 29.12.2013
Организатор конкурса: 
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа №63»

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

"Средняя общеобразовательная школа №63»

ПРИГЛАШАЕТ принять участие

в практико-ориентированном проекте

«Terra Incognita - земля неизведанная 2»

 Сайт проекта: https://sites.google.com/site/zemlaneizvedannaa2/

Аннотация: Ты любишь делать открытия, исследовать неизвестное? Тебе не безразличен окружающий тебя мир? Ты  увлечён биологией,  химией и хочешь узнать новое о том, что окружает тебя в обычной жизни, о том, как заботиться о растениях, которые украшают твою жизнь и, что сделать для того, чтобы они радовали тебя прекрасным здоровым видом? Тогда этот проект для тебя!

Растения - живой организм, и помещая их в некомфортные им условия, мы сталкиваемся с массой проблем. Главная из которых - больной, угнетенный, неэстетичный вид, и даже гибель растения. Что нужно сделать, чтобы растения стали настоящим украшением интерьера и выполняли свою основную функцию - очищали воздух в помещении. В вашей школе есть растения, которые её украшают? Почему именно эти растения использованы для оформления данного помещения? С какими проблемами вы сталкиваетесь при выращивании растений в школе? Как избежать этих проблем и помочь растениям чувствовать себя комфортно? Почему мы не используем, как комнатные, растения, произрастающие в нашей местности? Ведь благодаря этому можно было бы сохранить многие из них. На все эти вопросы мы постараемся найти ответы в ходе проведения нашего проекта.

 

Цель проекта: Сформировать у учащихся интерес к исследовательской деятельности, итогом которой станет перечень рекомендаций по условиям содержания растений в помещении, стенгазета с редкими и исчезающими видами растений и способами их численного и видового сохранения.

 

Данный проект направлен на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных  результатов-

личностных:

развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

метапредметных:

определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

предметных:

формировать умения, выполняя предложенные задания;

оформлять решение предложенных  заданий;

проводить отбор необходимой информации;

pазвивать умения планировать и осуществлять  совместную деятельность, распределять обязанности, представлять результаты коллективного труда.

 

 

Участники проекта: учащиеся 5-8 классов (команда до 10 человек).

Предметы: биология, химия, технология.

 

Этапы и сроки проведения:

 

1 Этап. Подготовительный «Представьтесь! Будущие исследователи!» 06.12.2013 – 09.12.2013

Цель данного этапа - представление команды и ее участников.

2 Этап. Тестирование « Проверь себя!» 10.12.2013

Цель:   провести мониторинг знаний участников проекта в  таких научных областях как почвоведение, экология, ботаника.

3 Этап. Исследовательский «Юный исследователь» 11.12.2013 – 17.12.2013

Цель: Выявить ошибки  в условиях  содержания комнатных растений в школе.

Задачи:

  1. Овладеть методикой определения кислотности почв.
  2. Определить реальные условия  жизни обитания растений в школе.
  3. Сделать сравнительный анализ реальных и идеальных условий выращивания комнатных растений  в определенном интерьере.
  4. Выявить ошибки при выращивании растений и найти способы их устранения.

 

4 Этап. Поисковый «А у нас…» 18.12.2013 – 26.12.2013

Цель:  Познакомиться с описанием и внешним обликом растений, которые уже исчезли или находятся на грани исчезновения на территории вашей местности.

Задачи:

1.Уметь извлекать информацию из различных источников.

2. Формировать потребность в бережном отношении к природе.

3.Формировать навыки исследовательской деятельности, сбора информации.

 

Подведение итогов. Рефлексия 27.12.2013 – 29.12.2013

Команды победители будут награждены грамотами, а участники электронными дипломами и сертификатами.

Файл с описанием: