Практико-ориентированный проект «Terra Incognita - земля неизведанная 2»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
"Средняя общеобразовательная школа №63»
ПРИГЛАШАЕТ принять участие
в практико-ориентированном проекте
«Terra Incognita - земля неизведанная 2»
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/zemlaneizvedannaa2/
Аннотация: Ты любишь делать открытия, исследовать неизвестное? Тебе не безразличен окружающий тебя мир? Ты увлечён биологией, химией и хочешь узнать новое о том, что окружает тебя в обычной жизни, о том, как заботиться о растениях, которые украшают твою жизнь и, что сделать для того, чтобы они радовали тебя прекрасным здоровым видом? Тогда этот проект для тебя!
Растения - живой организм, и помещая их в некомфортные им условия, мы сталкиваемся с массой проблем. Главная из которых - больной, угнетенный, неэстетичный вид, и даже гибель растения. Что нужно сделать, чтобы растения стали настоящим украшением интерьера и выполняли свою основную функцию - очищали воздух в помещении. В вашей школе есть растения, которые её украшают? Почему именно эти растения использованы для оформления данного помещения? С какими проблемами вы сталкиваетесь при выращивании растений в школе? Как избежать этих проблем и помочь растениям чувствовать себя комфортно? Почему мы не используем, как комнатные, растения, произрастающие в нашей местности? Ведь благодаря этому можно было бы сохранить многие из них. На все эти вопросы мы постараемся найти ответы в ходе проведения нашего проекта.
Цель проекта: Сформировать у учащихся интерес к исследовательской деятельности, итогом которой станет перечень рекомендаций по условиям содержания растений в помещении, стенгазета с редкими и исчезающими видами растений и способами их численного и видового сохранения.
Данный проект направлен на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов-
личностных:
развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.
метапредметных:
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
предметных:
формировать умения, выполняя предложенные задания;
оформлять решение предложенных заданий;
проводить отбор необходимой информации;
pазвивать умения планировать и осуществлять совместную деятельность, распределять обязанности, представлять результаты коллективного труда.
Участники проекта: учащиеся 5-8 классов (команда до 10 человек).
Предметы: биология, химия, технология.
Этапы и сроки проведения:
1 Этап. Подготовительный «Представьтесь! Будущие исследователи!» 06.12.2013 – 09.12.2013
Цель данного этапа - представление команды и ее участников.
2 Этап. Тестирование « Проверь себя!» 10.12.2013
Цель: провести мониторинг знаний участников проекта в таких научных областях как почвоведение, экология, ботаника.
3 Этап. Исследовательский «Юный исследователь» 11.12.2013 – 17.12.2013
Цель: Выявить ошибки в условиях содержания комнатных растений в школе.
Задачи:
- Овладеть методикой определения кислотности почв.
- Определить реальные условия жизни обитания растений в школе.
- Сделать сравнительный анализ реальных и идеальных условий выращивания комнатных растений в определенном интерьере.
- Выявить ошибки при выращивании растений и найти способы их устранения.
4 Этап. Поисковый «А у нас…» 18.12.2013 – 26.12.2013
Цель: Познакомиться с описанием и внешним обликом растений, которые уже исчезли или находятся на грани исчезновения на территории вашей местности.
Задачи:
1.Уметь извлекать информацию из различных источников.
2. Формировать потребность в бережном отношении к природе.
3.Формировать навыки исследовательской деятельности, сбора информации.
Подведение итогов. Рефлексия 27.12.2013 – 29.12.2013
Команды победители будут награждены грамотами, а участники электронными дипломами и сертификатами.