Телекоммуникационный проект «Русская матрешка»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Начальная общеобразовательная школа № 35»
приглашает к участию в телекоммуникационном проекте
«Русская матрешка»
Дорогие ребята!
А знаете ли вы, почему матрешка является наиболее популярным сувениром в России? Русская матрёшка - это национальный сувенир или детская игрушка?
Если вы хотите узнать ответы на эти вопросы, приглашаем вас принять участие в нашем проекте. Кроме этого, вы получат возможность изготовить поделку, которая будет поражать формой, цветом, хранить теплоту ваших рук, это будет замечательный, уникальный подарок, сделанный от чистого сердца и от всей души.
Уважаемые коллеги!
Мы приглашаем вас принять участие вместе с ребятами в нашем проекте.
Работа над заданиями проекта даст вашим ученикам возможность совершенствовать УУД.
В сфере личностных универсальных учебных действий обучающиеся получат возможность для формирования:
- учебно-познавательного интереса, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- художественного вкуса, творческих и практических навыков,
- целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;
- умения давать оценку усваиваемого материала в соответствии с нравственными ценностями;
- чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с промыслами России;
- уважения истории и культуры народов России, развития толерантности.
В сфере формирования регулятивных универсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования:
- умения планировать самостоятельную деятельность, направленную на достижение конечного результата;
- умения контролировать и вносить изменения в свою деятельность, направленную на достижение конечного результата;
- умения адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умения взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
В сфере формирования познавательных универсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования умений
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осмысленно проводить рефлексию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о заданном объекте в виде текста, схемы, таблицы, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- самостоятельно выделять существенную информацию из устных сообщений, прочитанных текстов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, составных частей объекта, понятия;
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Маркова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»;
КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА:
Маркова Наталья Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»
Салеева Марина Александровна, старший вожатый 1 квалификационной категории БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35».
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:
ИЗО, технология, окружающий мир, информатика.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: обучающиеся 2 – 4 классов (участие командное, состав команды 3– 5 человек)
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Почему матрешка является наиболее популярным сувениром в России?
ПРОБЛЕМА: Русская матрёшка - национальный сувенир или детская игрушка?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщение обучающихся к русскому народному творчеству и культуре России.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Совершенствовать умение работать в открытой среде с разными источниками информации при сборе и систематизации сведений об истории возникновения матрешки, способах ее изготовления, выдающихся мастерах.
- Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать и приводить доказательства в процессе изучения видов росписи матрешек.
- Развивать умения участников взаимодействовать с учителем и другими участниками проекта.
- Применение знаний, полученных в ходе выполнения заданий проекта при создании творческой работы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание авторской матрешки.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: с 21.01.2014 по 28.02.2014
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/russkaamatreeska/
Е-mail: matrioshka_2013@mail.ru
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Регистрация участников (с 21.01.2014 по 25.01.2014)
Регистрация участников включает заполнение формы на сайте проекта:
- Населённый пункт.
- Наименование образовательного учреждения.
- Название команды, список участников, класс.
- Фамилия, имя, отчество руководителя команды.
- Фамилия, имя, отчество сетевого координатора.
- е–mail.
1 этап: «Познавательный» (27.01.2014 - 02.02.2014)
Цель: развитие умения работать с различными информационными
источниками и извлекать необходимую информацию для создания стенгазеты в сервисе wikiwall.ru.; развитие умения работать в команде.
На этом этапе предлагаем ребятам ответить на вопросы викторины и оформить стенгазету «Удивительная матрешка». Стенгазета выполняется на сервисе wikiwall.ru.
Командам предлагается проголосовать за понравившуюся газету.
2 этап: «Виды матрешек» (03.02.2014 - 09.02.2014)
Цель: овладение начальными формами исследовательской деятельности, проведение поиска и работа с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ.
Команды определят по картинкам виды росписи матрешек и должны сформулировать отличительные элементы каждой росписи.
3 этап: «Хоровод матрешек» (10.02.2014 - 16.02.2014)
Цель: применение знаний, полученных в ходе выполнения заданий проекта при создании творческой работы (создание авторской матрешки), знакомство обучающихся с возможностями сервиса Calameo и размещение презентации на этом сервисе.
На этом этапе участникам проекта необходимо: составить синквейн "Матрешка" и изготовить свою авторскую матрешку в форме коллажа, используя различные материалы.
4этап: «Рефлексия» (17.02.2014 - 20.02.2014)
Цель: обобщение полученного опыта в проекте и ответ на ОПВ.
Подведение итогов (21.02.2014 - 28.02.2014)
Награждение: По итогам проекта будет выпущен электронный сборник, куда войдут лучшие работы участников. Участники проекта и организаторы на базе ОУ будут награждены электронными сертификатами. Победители получат дипломы. Учителям, подготовившим победителей и призеров, будут вручены грамоты.
Обязательное условие:
- Необходимо СОБЛЮДАТЬ СРОКИ и принимать участие ВО ВСЕХ ЭТАПАХ проекта.
- По электронной почте работы не принимаются.
- Работы, присланные после сроков, указанных в этапах проекта не рассматриваются и не оцениваются.