Телекоммуникационный проект «Русская матрешка»

Дата проведения: 
21.01.2014 - 28.02.2014
Организатор конкурса: 
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Начальная общеобразовательная школа № 35»

приглашает к участию в телекоммуникационном проекте

«Русская матрешка»

Дорогие ребята!

 А знаете ли вы, почему матрешка  является наиболее популярным сувениром в России? Русская матрёшка -  это национальный сувенир или детская игрушка?

Если вы хотите  узнать  ответы на эти вопросы, приглашаем вас принять участие в нашем проекте.  Кроме этого,  вы  получат возможность изготовить поделку, которая будет поражать формой, цветом, хранить теплоту ваших рук, это будет замечательный, уникальный подарок, сделанный от чистого сердца и от всей души.

 

Уважаемые коллеги!

      Мы приглашаем вас принять участие вместе с ребятами в нашем проекте.

Работа над заданиями проекта даст вашим ученикам возможность совершенствовать УУД.

В сфере личностных универсальных учебных действий обучающиеся получат возможность для формирования:

  • учебно-познавательного интереса,  инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • художественного вкуса,  творческих  и практических навыков,
  • целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;
  • умения давать оценку усваиваемого материала в соответствии с нравственными ценностями;
  • чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с промыслами  России;
  • уважения истории и культуры народов России, развития толерантности.

В сфере формирования регулятивных универсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования:

  •  умения планировать  самостоятельную деятельность, направленную на достижение конечного результата;
  •  умения контролировать   и вносить изменения в свою деятельность, направленную на достижение конечного результата;
  • умения адекватно воспринимать оценки и отметки;
  • умения взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
  • готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

В сфере формирования познавательных универсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования умений

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • выбирать  наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от  конкретных условий;
  • осмысленно проводить рефлексию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о заданном объекте в виде текста, схемы, таблицы, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • самостоятельно выделять существенную информацию из устных сообщений, прочитанных текстов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, составных частей объекта, понятия;
  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • формирование умения работать в парах и малых группах;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

Маркова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»;

КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА:

Маркова Наталья Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»

Салеева Марина Александровна, старший вожатый 1 квалификационной категории БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35».

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

ИЗО, технология, окружающий мир, информатика.

ВОЗРАСТ  УЧАСТНИКОВ: обучающиеся 2 – 4 классов (участие командное, состав команды 3– 5 человек)

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Почему матрешка  является наиболее популярным сувениром в России?

ПРОБЛЕМА: Русская матрёшка - национальный сувенир или детская игрушка?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщение  обучающихся к  русскому народному творчеству и культуре России.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Совершенствовать умение  работать в открытой среде с разными источниками информации при сборе и систематизации сведений об истории возникновения матрешки, способах ее изготовления, выдающихся мастерах.
  2. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать  и приводить доказательства в процессе изучения видов росписи  матрешек.
  3. Развивать умения  участников взаимодействовать  с учителем и другими участниками проекта.
  4. Применение знаний, полученных в ходе выполнения заданий проекта при создании творческой работы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание авторской матрешки.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:  с 21.01.2014 по 28.02.2014

Сайт проекта: https://sites.google.com/site/russkaamatreeska/

Е-mail: matrioshka_2013@mail.ru

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

 

 Регистрация участников (с 21.01.2014 по 25.01.2014)

Регистрация участников  включает заполнение формы на сайте проекта:

  1. Населённый пункт.
  2. Наименование образовательного учреждения.
  3. Название команды, список  участников, класс.
  4. Фамилия, имя, отчество руководителя команды.
  5. Фамилия, имя, отчество сетевого координатора.
  6. е–mail.

1 этап:  «Познавательный» (27.01.2014  -  02.02.2014)

Цель:   развитие умения работать  с различными информационными

 источниками и извлекать необходимую информацию для создания стенгазеты в сервисе wikiwall.ru.; развитие умения работать в команде.

На этом этапе предлагаем ребятам ответить на вопросы викторины и  оформить стенгазету «Удивительная  матрешка». Стенгазета выполняется на сервисе  wikiwall.ru.

Командам предлагается проголосовать за понравившуюся  газету.

2 этап: «Виды матрешек» (03.02.2014  - 09.02.2014)

Цель: овладение начальными формами исследовательской деятельности, проведение поиска и работа с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ.

Команды определят по картинкам виды росписи  матрешек и должны сформулировать отличительные элементы каждой росписи.

3 этап: «Хоровод матрешек» (10.02.2014  - 16.02.2014)

Цель: применение знаний, полученных в ходе выполнения заданий проекта при создании творческой работы (создание авторской матрешки),  знакомство обучающихся с возможностями сервиса Calameo и размещение презентации на  этом сервисе.

На этом этапе участникам проекта необходимо: составить синквейн "Матрешка" и изготовить  свою авторскую матрешку в форме коллажа, используя различные материалы.

4этап: «Рефлексия» (17.02.2014 - 20.02.2014)

Цель: обобщение полученного опыта в проекте и ответ на ОПВ.

Подведение итогов  (21.02.2014 - 28.02.2014)

 

Награждение: По итогам проекта будет выпущен электронный сборник, куда войдут лучшие работы участников.  Участники  проекта  и организаторы  на базе ОУ будут награждены электронными сертификатами. Победители получат дипломы. Учителям,  подготовившим победителей и призеров,  будут вручены грамоты.  

 

Обязательное условие:

  1. Необходимо СОБЛЮДАТЬ СРОКИ и принимать участие ВО  ВСЕХ  ЭТАПАХ     проекта.
  2. По электронной почте работы не принимаются.
  3. Работы, присланные после сроков, указанных в этапах проекта не рассматриваются и не оцениваются.
Файл с описанием: