Всероссийский конкурс "Педагогический дебют - 2014"

Дата проведения: 
01.01.2014 - 01.04.2014
Организатор конкурса: 
некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ»

Порядок проведения Всероссийского конкурса

"Педагогический дебют - 2014"

 

1. Общие положения

1.1. Конкурс «Педагогический дебют - 2014» (далее – Конкурс) проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

1.2. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации,  Общероссийского Профсоюза образования.

1.3. Организатором Конкурса является  некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ».

1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Молодые учителя»
  • «Молодые педагоги дополнительного образования»
  • «Молодые управленцы».

 

1.5. Информация об условиях конкурса, его ходе и итогах размещается на официальном сайте Конкурса http://teacher.org.ru.

1.6. Консультации по вопросам участия в конкурсе проводятся по е -mail: ty@fpru.ru.

 

2. Организация конкурса

2.1 Оргкомитет конкурса.

2.1.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, который формируется учредителями Конкурса и состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета (приложение 1).

2.1.2. Оргкомитет:

• объявляет через средства массовой информации и другими способами об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;

• принимает заявки и материалы от участников;

• комплектует экспертную группу;

• организует независимую экспертизу представленных на Конкурс материалов;

• организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов Конкурса;

• организует привлечение спонсоров;

• разрабатывает критерии оценки представленных материалов;

• разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценки;

• организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и  лауреатов.

2.2. Жюри конкурса.

2.2.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о призерах и лауреатах Конкурса и их награждения, создается Жюри. Состав Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.

2.2.2. При экспертизе конкурсных материалов к работе могут привлекаться независимые эксперты.

2.2.3. В качестве экспертов могут быть приглашены работники образовательных учреждений, представители:

• министерства образования и науки Российской Федерации;

• органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов;

• региональных учреждений дополнительного профессионального образования педагогов;

• учреждений высшего профессионального образования;

• оргкомитета, учредителя, партнеров и спонсоров;

• общественности,

а также специалисты в области образования, государственные и муниципальные служащие.

2.2.4. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:

• объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;

• конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам Жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).

2.2.5. Оценка участников второго (очного) этапа Конкурса осуществляется членами Жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.

2.2.6. Победители и лауреаты Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.

2.2.7. Жюри имеет право  выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными «специальными призами».

2.3. Состав Оргкомитета  и Жюри по решению учредителей  может быть расширен.

 

3. Условия участия

 

3.1. В Конкурсе могут принимать участие:

  • в номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические работники  учреждений образования всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на 01 января 2014 года не превышает трех лет;
  • в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители директора учреждений образования всех типов и видов, управленческий  стаж которых по состоянию на 01 января 2014 года не превышает трех лет.

3.2. Члены Жюри, а также победители конкурса «Педагогический дебют» прошлых лет  к участию в конкурсе не допускаются.

3.3. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, местный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса «Педагогический дебют».

3.4. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено (далее – Заявители):

  •  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
  • оргкомитетом регионального этапа Конкурса;
  • органом самоуправления образовательного учреждения (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.);
  • педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения;
  • профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и др.

3.5. Участник конкурса имеет право на:

• своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;

• объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;

• внесение предложений по организации и проведению Конкурса.

3.6. Участник Конкурса обязан соблюдать регламент всех конкурсных мероприятий.

3.7. Конкурсные материалы должны отражать суть процессов - идей, предложений, опыта, в сжатой, понятной форме.

3.8. До 19.00 по московскому времени 01 февраля 2014 года Заявители направляют в адрес Оргкомитета по электронной почте ty@fpru.ru, указав в теме письма ФИО участника, например,  Конкурс_Иванова О. А.,  следующие документы:

  • представление Заявителя (приложение 2);
  • заявка участника  и обязательные приложения (далее – Материалы) (приложение №3);
  • копия платежного документа (за 1 этап) и реквизиты плательщика (приложение №4).
  • копия платежного документа (за 2 этап) по итогам 1 этапа (приложение №5)*.

* Счет  размещен на официальном сайте Конкурса.

 

3.9. Документы направляются в следующих форматах:

  • представление заявителя с печатью и подписью, в отсканированном виде;
  • заявка участника с печатью и подписью, в отсканированном виде, а также в формате документа Word.

 

Обязательные приложения:

  • цветная фотография (портрет) предоставляется в формате  *jpg,  с разрешением 300 точек на дюйм,  без уменьшения исходного размера;
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по выбранному направлению деятельности-  культура или патриотическое воспитание. Тему проекта определяет участник  Конкурса (с учетом событий: 2014 год  объявлен годом  Культуры в России; 2015 год - 70-летие  Победы  в Великой отечественной войне).
  • разработка занятия с применением интерактивного оборудования по теме: "Новые возможности для творчества в образовательном процессе». Разработка учебного или внеклассного занятия  по выбору участника Конкурса - для номинаций "Молодые учителя" и "Молодые педагоги дополнительного образования".
  • разработка материалов  к выступлению по теме: "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения" - для номинации "Молодые управленцы".
  • Видеоролик «Мы то, что надо». 3-5 минут. Фильм предоставляется до 20 марта участниками второго(очного) этапа конкурса в номинации «Молодые управленцы».
  • копия платежного документа с отметкой банка,  в отсканированном виде.

 

3.10. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, отправленные  после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.

3.11. Информацию об этапах рассмотрения конкурсных материалов можно получить на сайтах  http://teacher.org.ru и   http://schools.org.ru.   

3.12. Автор  материалов, представленных на Конкурс,    обязан  гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.

3.13. Представляя материалы в оргкомитет Конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей Конкурса членами Оргкомитета и Жюри.

 

4. Регламент проведения конкурса

 

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо до 19.00  01 февраля 2014 года представить в оргкомитет Конкурса полный пакет документов (см. раздел 3.8. настоящего Положения).

4.2. Конкурс проводится в два тура:

первый (заочный) тур — экспертиза документов участников конкурса:

в номинации «Молодые учителя» по предметным группам: «Начальная школа», «Физика, математика, информатика», «История, обществознание», «Русский язык, иностранный язык, литература», «Химия, биология, география», «Музыка, изобразительное искусство, физическая культура, психология, МХК»;

в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;

в номинации «Молодые управленцы» по группам: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя образовательного учреждения.

4.3. На 1 туре (заочном) – проводится экспертиза документов участников конкурса по следующим критериям: культура оформления  документов, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления. Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза проекта: актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта, жизнеспособность образовательного проекта, оформление образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза  материалов разработки   занятия с применением интерактивного оборудования по теме: "Новые возможности для творчества в образовательном процессе»:  методическое обоснование выбора образовательной технологии;  сценарный план занятия с использованием новейших интерактивных  информационных и коммуникационных технологий;  практическая реализация сценарного плана на примере занятия. Максимальное количество баллов - 50.

Экспертиза материалов к выступлению по теме: "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения": наличие  единой информационно-образовательной среды  школы с включением  всех ее служб; использование электронных журналов; использование электронных дневников учащихся; планирование учебного процесса с применением средств ИКТ; автоматизация документооборота, ведение отчетности в электронном виде. Максимальное количество баллов - 50.

 

Второй (очный) тур — конкурсные испытания.

4.4. На втором (очном) туре Конкурса  участники выполняют следующие задания:

  • презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» (регламент - 15 минут, включая ответы на вопросы).
  • учебное занятие по предмету (регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) – номинации «Молодые учителя»  и  «Молодые педагоги дополнительного образования», в номинации «Молодые управленцы» творческие задания по решению педагогических ситуаций   (регламент - 20 минут на подготовку, 5 минут - на защиту).
  • публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (до 7 минут), для всех номинаций.

          4.5. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:

          4.5.1. Презентация опыта: актуальность авторских находок, их инновационность;        аргументированность авторских идей;  возможность распространения и внедрения.  Максимальное количество баллов – 40.

4.5.2. Учебное занятие по предмету: фундаментальность знания предмета, методическая компетентность, психолого-педагогическая компетентность, личностные качества. Максимальное количество баллов – 50, из них учебное занятие – 40, самоанализ – 10.                      Критерии творческого задания  в номинации «Молодые управленцы»:  оригинальность и глубина  суждений;  умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;  умение импровизировать, проявлять креативность; общая культура и эрудиция. Максимальное количество баллов - 50.

4.5.3. Публичное выступление: масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность. Максимальное количество баллов – 40.

4.6. Объявляются пять лучших проектов  и пять разработок занятия с применением интерактивного оборудования  по итогам заочного этапа Конкурса.

4.7. Второй (очный) тур Конкурса проводится в марте - апреле 2014 года в Москве.

4.8. Участникам Конкурса, прошедшим во второй (очный) тур, необходимо лично прибыть в Москву. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают конкурсанты.

4.9. Три лауреата в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заданий второго тура, объявляются победителями Конкурса.

4.10. За участие  в 1 (заочном) туре и 2 (очном) туре Конкурса  вносится организационный взнос.

 

5. Подведение итогов Конкурса

 

5.1.Всем участникам Конкурса вручается Сертификат участника Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2014».

5.2. Все участники очного тура Конкурса награждаются Знаком и Почетным дипломом лауреата.

5.3. Победители Конкурса награждаются Почетными дипломами и ценными призами.

5.4.Авторы лучших проектов и разработок (представленных на заочный этап Конкурса) награждаются Почетными дипломами и ценными подарками.

5.5. Объявление результатов и награждение лауреатов и  победителей Конкурса проводится в  апреле 2014 г. в г. Москве.

Файл с описанием: