Всероссийский конкурс "Педагогический дебют - 2014"
Порядок проведения Всероссийского конкурса
"Педагогический дебют - 2014"
1. Общие положения
1.1. Конкурс «Педагогический дебют - 2014» (далее – Конкурс) проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
1.2. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования.
1.3. Организатором Конкурса является некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ».
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Молодые учителя»
- «Молодые педагоги дополнительного образования»
- «Молодые управленцы».
1.5. Информация об условиях конкурса, его ходе и итогах размещается на официальном сайте Конкурса http://teacher.org.ru.
1.6. Консультации по вопросам участия в конкурсе проводятся по е -mail: ty@fpru.ru.
2. Организация конкурса
2.1 Оргкомитет конкурса.
2.1.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, который формируется учредителями Конкурса и состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета (приложение 1).
2.1.2. Оргкомитет:
• объявляет через средства массовой информации и другими способами об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;
• принимает заявки и материалы от участников;
• комплектует экспертную группу;
• организует независимую экспертизу представленных на Конкурс материалов;
• организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов Конкурса;
• организует привлечение спонсоров;
• разрабатывает критерии оценки представленных материалов;
• разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценки;
• организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и лауреатов.
2.2. Жюри конкурса.
2.2.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о призерах и лауреатах Конкурса и их награждения, создается Жюри. Состав Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.
2.2.2. При экспертизе конкурсных материалов к работе могут привлекаться независимые эксперты.
2.2.3. В качестве экспертов могут быть приглашены работники образовательных учреждений, представители:
• министерства образования и науки Российской Федерации;
• органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов;
• региональных учреждений дополнительного профессионального образования педагогов;
• учреждений высшего профессионального образования;
• оргкомитета, учредителя, партнеров и спонсоров;
• общественности,
а также специалисты в области образования, государственные и муниципальные служащие.
2.2.4. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:
• объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;
• конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам Жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).
2.2.5. Оценка участников второго (очного) этапа Конкурса осуществляется членами Жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.
2.2.6. Победители и лауреаты Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.
2.2.7. Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными «специальными призами».
2.3. Состав Оргкомитета и Жюри по решению учредителей может быть расширен.
3. Условия участия
3.1. В Конкурсе могут принимать участие:
- в номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические работники учреждений образования всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на 01 января 2014 года не превышает трех лет;
- в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители директора учреждений образования всех типов и видов, управленческий стаж которых по состоянию на 01 января 2014 года не превышает трех лет.
3.2. Члены Жюри, а также победители конкурса «Педагогический дебют» прошлых лет к участию в конкурсе не допускаются.
3.3. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, местный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса «Педагогический дебют».
3.4. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено (далее – Заявители):
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
- оргкомитетом регионального этапа Конкурса;
- органом самоуправления образовательного учреждения (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.);
- педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения;
- профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и др.
3.5. Участник конкурса имеет право на:
• своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;
• объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;
• внесение предложений по организации и проведению Конкурса.
3.6. Участник Конкурса обязан соблюдать регламент всех конкурсных мероприятий.
3.7. Конкурсные материалы должны отражать суть процессов - идей, предложений, опыта, в сжатой, понятной форме.
3.8. До 19.00 по московскому времени 01 февраля 2014 года Заявители направляют в адрес Оргкомитета по электронной почте ty@fpru.ru, указав в теме письма ФИО участника, например, Конкурс_Иванова О. А., следующие документы:
- представление Заявителя (приложение 2);
- заявка участника и обязательные приложения (далее – Материалы) (приложение №3);
- копия платежного документа (за 1 этап) и реквизиты плательщика (приложение №4).
- копия платежного документа (за 2 этап) по итогам 1 этапа (приложение №5)*.
* Счет размещен на официальном сайте Конкурса.
3.9. Документы направляются в следующих форматах:
- представление заявителя с печатью и подписью, в отсканированном виде;
- заявка участника с печатью и подписью, в отсканированном виде, а также в формате документа Word.
Обязательные приложения:
- цветная фотография (портрет) предоставляется в формате *jpg, с разрешением 300 точек на дюйм, без уменьшения исходного размера;
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по выбранному направлению деятельности- культура или патриотическое воспитание. Тему проекта определяет участник Конкурса (с учетом событий: 2014 год объявлен годом Культуры в России; 2015 год - 70-летие Победы в Великой отечественной войне).
- разработка занятия с применением интерактивного оборудования по теме: "Новые возможности для творчества в образовательном процессе». Разработка учебного или внеклассного занятия по выбору участника Конкурса - для номинаций "Молодые учителя" и "Молодые педагоги дополнительного образования".
- разработка материалов к выступлению по теме: "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения" - для номинации "Молодые управленцы".
- Видеоролик «Мы то, что надо». 3-5 минут. Фильм предоставляется до 20 марта участниками второго(очного) этапа конкурса в номинации «Молодые управленцы».
- копия платежного документа с отметкой банка, в отсканированном виде.
3.10. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, отправленные после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.
3.11. Информацию об этапах рассмотрения конкурсных материалов можно получить на сайтах http://teacher.org.ru и http://schools.org.ru.
3.12. Автор материалов, представленных на Конкурс, обязан гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.
3.13. Представляя материалы в оргкомитет Конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей Конкурса членами Оргкомитета и Жюри.
4. Регламент проведения конкурса
4.1. Для участия в Конкурсе необходимо до 19.00 01 февраля 2014 года представить в оргкомитет Конкурса полный пакет документов (см. раздел 3.8. настоящего Положения).
4.2. Конкурс проводится в два тура:
• первый (заочный) тур — экспертиза документов участников конкурса:
в номинации «Молодые учителя» по предметным группам: «Начальная школа», «Физика, математика, информатика», «История, обществознание», «Русский язык, иностранный язык, литература», «Химия, биология, география», «Музыка, изобразительное искусство, физическая культура, психология, МХК»;
в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;
в номинации «Молодые управленцы» по группам: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя образовательного учреждения.
4.3. На 1 туре (заочном) – проводится экспертиза документов участников конкурса по следующим критериям: культура оформления документов, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления. Максимальное количество баллов – 50.
Экспертиза проекта: актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта, жизнеспособность образовательного проекта, оформление образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50.
Экспертиза материалов разработки занятия с применением интерактивного оборудования по теме: "Новые возможности для творчества в образовательном процессе»: методическое обоснование выбора образовательной технологии; сценарный план занятия с использованием новейших интерактивных информационных и коммуникационных технологий; практическая реализация сценарного плана на примере занятия. Максимальное количество баллов - 50.
Экспертиза материалов к выступлению по теме: "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения": наличие единой информационно-образовательной среды школы с включением всех ее служб; использование электронных журналов; использование электронных дневников учащихся; планирование учебного процесса с применением средств ИКТ; автоматизация документооборота, ведение отчетности в электронном виде. Максимальное количество баллов - 50.
Второй (очный) тур — конкурсные испытания.
4.4. На втором (очном) туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
- презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» (регламент - 15 минут, включая ответы на вопросы).
- учебное занятие по предмету (регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) – номинации «Молодые учителя» и «Молодые педагоги дополнительного образования», в номинации «Молодые управленцы» творческие задания по решению педагогических ситуаций (регламент - 20 минут на подготовку, 5 минут - на защиту).
- публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (до 7 минут), для всех номинаций.
4.5. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
4.5.1. Презентация опыта: актуальность авторских находок, их инновационность; аргументированность авторских идей; возможность распространения и внедрения. Максимальное количество баллов – 40.
4.5.2. Учебное занятие по предмету: фундаментальность знания предмета, методическая компетентность, психолого-педагогическая компетентность, личностные качества. Максимальное количество баллов – 50, из них учебное занятие – 40, самоанализ – 10. Критерии творческого задания в номинации «Молодые управленцы»: оригинальность и глубина суждений; умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения; умение импровизировать, проявлять креативность; общая культура и эрудиция. Максимальное количество баллов - 50.
4.5.3. Публичное выступление: масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность. Максимальное количество баллов – 40.
4.6. Объявляются пять лучших проектов и пять разработок занятия с применением интерактивного оборудования по итогам заочного этапа Конкурса.
4.7. Второй (очный) тур Конкурса проводится в марте - апреле 2014 года в Москве.
4.8. Участникам Конкурса, прошедшим во второй (очный) тур, необходимо лично прибыть в Москву. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают конкурсанты.
4.9. Три лауреата в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заданий второго тура, объявляются победителями Конкурса.
4.10. За участие в 1 (заочном) туре и 2 (очном) туре Конкурса вносится организационный взнос.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1.Всем участникам Конкурса вручается Сертификат участника Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2014».
5.2. Все участники очного тура Конкурса награждаются Знаком и Почетным дипломом лауреата.
5.3. Победители Конкурса награждаются Почетными дипломами и ценными призами.
5.4.Авторы лучших проектов и разработок (представленных на заочный этап Конкурса) награждаются Почетными дипломами и ценными подарками.
5.5. Объявление результатов и награждение лауреатов и победителей Конкурса проводится в апреле 2014 г. в г. Москве.