Дети – будущее планеты Земля
БОУ "Чекрушанская средняя общеобразовательная школа "
Телекоммуникационный проект
Дети – будущее планеты Земля
|
«Любите детство; поощряйте его игры, Его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?» Жан-Жак Руссо
|
1 июня – это первый день лета, который совпадает с первым днем школьных летних каникул. В этот же день во многих странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. День защиты детей самый старый международный праздник.
Дорогие ребята, учащиеся 1-5 классов, уважаемые взрослые - учителя, родители - все, все, все, кто любит праздники и любит их создавать для себя и других, мы приглашаем к участию в нашем проекте.
Авторы проекта:
1. Дубкова Марина Александровна, учитель начальных классов БОУ «Чекрушанская СОШ».
2. Иванова Светлана Владимировна, учитель математики БОУ «Чекрушанская СОШ».
Координаторы проекта:
Дубкова Марина Александровна, учитель начальных классов БОУ «Чекрушанская СОШ».
Иванова Светлана Владимировна, учитель математики БОУ «Чекрушанская СОШ».
Давайте вместе составим сценарий дня защиты детей, для этого узнаем историю и традиции праздника в нашей стране и других странах, придумаем конкурсы и игры, создадим и подарим открытки друг другу, чтобы праздник получился ярким и зажигательным.
Мы Вас ждем. Желаем Вам творческих успехов!
Работа над заданиями проекта даст вашим ученикам возможность совершенствовать УУД.
В сфере личностных универсальных учебных действий обучающиеся получат возможность для формирования:
- учебно-познавательного интереса, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- художественного вкуса, творческих и практических навыков,
- целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;
- уважения истории и культуры народов России, развития толерантности.
В сфере формирования регулятивныхуниверсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования:
- умения планировать самостоятельную деятельность, направленную на достижение конечного результата;
- умения контролировать и вносить изменения в свою деятельность, направленную на достижение конечного результата;
- умения адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умения взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
В сфере формирования познавательныхуниверсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования умений
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осмысленно проводить рефлексию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о заданном объекте в виде текста, схемы, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- самостоятельно выделять существенную информацию из устных сообщений, прочитанных текстов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, составных частей объекта, понятия;
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
В сфере формирования коммуникативныхуниверсальных учебных действий:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.
Основополагающий вопрос: Как праздновать День защиты детей?
Цель: Знакомство с историей и традициями праздника День детства, создание электронного журнала по данной теме.
Задачи:
1. Актуализировать знания по истории праздника.
2. Изучить традиции празднования Дня детства в различных странах мира.
3. Организовать сотрудничество с родителями по исследованию детских игр.
4. Развивать поисковую деятельность, активизация мыслительной деятельности учащихся;
5. Активизировать личностные позиции у школьников.
Участники проекта: учащиеся 1-5 классов (команда до 7 человек).
Предметы: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, информатика.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание электронного сборника конкурсов, игр для проведения дня защиты детей.
P.S. Все возникающие вопросы можно задать в форуме на сайте проекта или на e-mail:m.dubkova@mail.ru
I этап. Регистрация участников.
(25.02.14 – 02.03.14)
Шаг 1. Регистрация участников (5 дней)
Регистрация участников
Сроки проведения 15-25 февраля 2014 года
- Сформировать команду участников (не менее трех человек и руководитель).
- Дать название команде. Выбрать капитана команды.
- Зарегистрировать капитана команды на портале «Школа» по адресу: http://school.omgpu.ru/ . Под регистрационными данными капитана (логин и пароль) команда будет участвовать в проекте и выполнять задания.
- После регистрации на портале Школа необходимо ввести свои логин и пароль капитана команды и перейти по ссылке http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1056 на страницу проекта и заполнить регистрационную форму команды. Последний срок регистрации не позднее 25 февраля (после этого срока регистрация будет закрыта).
Внимание! Для каждой команды от школы должна быть заведена отдельная учетная запись (логин и пароль капитана команды) на портале «Школа», так как оценки за выполненные задания в проектах выставляются именно для конкретной учетной записи. На один почтовый адрес может быть зарегистрирована только одна команда. Инструкции по регистрации на портале «Школа» можно скачать со страницы -
Шаг 2.Внесите информацию в общую презентацию проекта(Наименование ОУ, название команды, фотография или эмблема команды, класс, ФИО руководителя, должность, ФИО координатора должность)
Шаг 3. Работа в форуме…
Закончите предложение:
- Мы решили принять участие в данном проекте потому что ….
2. Мы ожидаем от проекта …
Напишите пожелания соперникам (2-3 командам, ответив им в форуме).
II этап. «Исторический»
(3.03.14 –9.03.14)
Цель: познакомить с историей праздника; развитие умения работать с различными информационными источниками и извлекать необходимую информацию для ответов викторины и для создания стенгазеты в сервисе wikiwall.ru; развитие умения работать в команде.
Шаг1. Ответьте на вопросы викторины по истории праздника дня защиты детей.
Шаг 2. Около 30 стран по всему миру отмечают Международный день защиты детей именно 1 июня, в то время как в других странах существует Мировой день детей, который приходится на 20 ноября.
Выберите 1 страну и изучите традиции празднования Дня детства в ней. Составьте краткую заметку для стенгазеты и выполните рисунок к ней. Сфотографируйте рисунок и вставьте вместе с заметкой в общую Стенгазету. Стенгазета выполняется на сервисе wikiwall.ru.
Шаг 3.Работа в форуме
Ребята, разгадывая викторину, Вы, наверное, встретили много интересной информации об истории праздника. Мы просим Вас поделитесь с нами, напишите интересные факты, связанные с Днем защиты детей. Не забывайте указывать источник информации!!!
Команды не могут повторяться, если вдруг одна команда уже написала интересную информацию, то другие команды должны написать о другом или ответить первой команде, написать дополнительную информацию, которой не было у данной команды.
III этап «А мы умеем праздник создавать!»
(10.03.14 – 17.03.14)
Цель: овладение начальными формами исследовательской деятельности, проведение поиска и работа с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; выполнение творческой работы.
Теперь Вы знаете, как празднуют День детства в различных странах мира. Пришла пора придумать сценарий праздника для своего класса, друзей.
Шаг 1. Придумайте конкурс для праздничной программы в начальных классах и разместите его описание в нашем электронном альбоме.
Шаг 2.Проведите опрос среди взрослых и выясните, в какие игры они играли в детстве. Вместе составить облако слов с названиями игр ваших родителей, сделайте вывод, какая играбыла популярной в их детстве, и в какую играли редко.
Результаты вашего исследования (облако слов и выводы) поместите в таблицу
Шаг 3.Нарисуйте поздравительную открытку для команд – участниц с Международным днем защиты детей (в программе Paint ) и составьте текст поздравления (текстовый документ). Разместите работу в электронном альбоме.
IV этап. Рефлексия. Подведение итогов проекта
(18.03.14 — 21.03.14)
Цель: обобщение полученного опыта в проекте и ответ на ОПВ.
Как праздновать День защиты детей?
Итоговый форум
Рефлексия
Название команды |
Чему Вас научил проект? |
Какие возникли затруднения? |
Пожелание организаторам проекта |
|
|
|
|
Награждение: По итогам проекта будет выпущен электронный сборник, куда войдут лучшие работы участников. Участники проекта и организаторы на базе ОУ будут награждены электронными сертификатами. Победители будут награждены дипломами. Учителям, подготовившим победителей и призеров, будут высланы грамоты.
Обязательное условие:
- Необходимо СОБЛЮДАТЬ СРОКИ и принимать участие ВО ВСЕХ ЭТАПАХ проекта.
- По электронной почте работы не принимаются.
- Работы, присланные после сроков, указанных в этапах проекта не рассматриваются и не оцениваются.