Дети – будущее планеты Земля

Дата проведения: 
15.02.2014 – 21.03.2014
Организатор конкурса: 
БОУ "Чекрушанская средняя общеобразовательная школа"

 

БОУ  "Чекрушанская средняя общеобразовательная школа "

Телекоммуникационный проект

Дети – будущее планеты Земля

 

 

 

 

 

 

«Любите детство; поощряйте его  игры,

Его забавы, его милый инстинкт. 

Кто из вас не сожалел иногда об этом  возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»

Жан-Жак Руссо

 

1 июня – это первый день лета, который совпадает с первым днем школьных летних каникул. В этот же день во многих странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. День защиты детей самый старый международный праздник.

Дорогие ребята, учащиеся 1-5 классов, уважаемые взрослые - учителя, родители - все, все, все, кто любит праздники и любит их создавать для себя и других, мы приглашаем к участию в нашем проекте. 

 

Авторы проекта:

1. Дубкова Марина Александровна, учитель начальных классов БОУ «Чекрушанская СОШ». 

2. Иванова Светлана Владимировна, учитель математики БОУ «Чекрушанская СОШ».

Координаторы проекта: 

Дубкова Марина Александровна, учитель начальных классов БОУ «Чекрушанская СОШ».

 Иванова Светлана Владимировна, учитель математики БОУ «Чекрушанская СОШ».

 

Давайте вместе составим сценарий дня защиты детей, для этого узнаем историю и традиции праздника в нашей стране и других странах, придумаем конкурсы и игры, создадим и подарим открытки друг другу, чтобы праздник получился ярким и зажигательным.

 

Мы Вас ждем. Желаем Вам творческих успехов!

Работа над заданиями проекта даст вашим ученикам возможность совершенствовать УУД.

В сфере личностных универсальных учебных действий обучающиеся получат возможность для формирования:

  • учебно-познавательного интереса,  инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • художественного вкуса,  творческих  и практических навыков,
  • целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;
  • уважения истории и культуры народов России, развития толерантности.

В сфере формирования регулятивныхуниверсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования:

  •  умения планировать  самостоятельную деятельность, направленную на достижение конечного результата;
  •  умения контролировать   и вносить изменения в свою деятельность, направленную на достижение конечного результата;
  • умения адекватно воспринимать оценки и отметки;
  • умения взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
  • готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

В сфере формирования познавательныхуниверсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования умений

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • выбирать  наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от  конкретных условий;
  • осмысленно проводить рефлексию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о заданном объекте в виде текста, схемы, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • самостоятельно выделять существенную информацию из устных сообщений, прочитанных текстов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, составных частей объекта, понятия;
  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

В сфере формирования коммуникативныхуниверсальных учебных действий:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • формирование умения работать в парах и малых группах;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Основополагающий вопрос: Как праздновать День защиты детей?

Цель:  Знакомство с историей и традициями праздника День детства, создание электронного журнала по данной теме.
Задачи:

1.  Актуализировать  знания по истории праздника.

2.   Изучить традиции празднования Дня детства в различных странах мира.

3. Организовать сотрудничество с родителями по исследованию детских игр.

4.  Развивать поисковую деятельность, активизация мыслительной деятельности учащихся;

5.  Активизировать личностные позиции у школьников.

Участники проекта: учащиеся 1-5 классов (команда до 7 человек).

Предметы: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, информатика.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание электронного сборника конкурсов, игр для проведения дня защиты детей.

P.S. Все возникающие вопросы можно задать в форуме на сайте проекта или на e-mail:m.dubkova@mail.ru

 

I этап. Регистрация участников. 

(25.02.14 – 02.03.14)

Шаг 1. Регистрация участников (5 дней)

Регистрация участников

Сроки проведения 15-25 февраля 2014 года

  1. Сформировать команду участников (не менее трех человек и руководитель).
  2. Дать название команде. Выбрать капитана команды.
  3. Зарегистрировать капитана команды на портале  «Школа» по адресу: http://school.omgpu.ru/ . Под регистрационными данными капитана (логин и пароль) команда будет участвовать в проекте и выполнять задания.
  4. После регистрации на портале Школа необходимо ввести свои логин и пароль капитана команды и перейти по ссылке http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1056 на страницу проекта и заполнить регистрационную форму команды. Последний срок регистрации не позднее 25 февраля (после этого срока регистрация будет закрыта).

 

Внимание! Для каждой команды от школы должна быть заведена отдельная учетная запись (логин и пароль капитана команды) на портале «Школа», так как оценки за выполненные задания в проектах выставляются именно для конкретной учетной записи. На один почтовый адрес может быть зарегистрирована только одна команда. Инструкции по регистрации на портале «Школа» можно скачать со страницы -

 

Шаг 2.Внесите информацию в общую  презентацию проекта(Наименование ОУ, название команды, фотография или эмблема команды, класс, ФИО руководителя, должность, ФИО координатора должность)

Шаг 3. Работа в форуме…

Закончите предложение:

  1. Мы решили принять участие в данном проекте потому что ….

2.   Мы ожидаем от проекта …

Напишите пожелания соперникам (2-3 командам, ответив им в форуме).

 

 

II этап. «Исторический»

(3.03.14 –9.03.14)

Цель:  познакомить с историей праздника; развитие умения работать  с различными информационными источниками и извлекать необходимую информацию для ответов викторины и для создания стенгазеты в сервисе wikiwall.ru; развитие умения работать в команде.

Шаг1. Ответьте на вопросы викторины по истории праздника дня защиты детей.  

Шаг 2.  Около 30 стран по всему миру отмечают Международный день защиты детей именно 1 июня, в то время как в других странах существует Мировой день детей, который приходится на 20 ноября.

Выберите 1 страну и изучите  традиции празднования Дня детства в ней. Составьте краткую заметку для стенгазеты и  выполните рисунок к ней. Сфотографируйте рисунок и вставьте вместе с заметкой в общую Стенгазету. Стенгазета выполняется на сервисе  wikiwall.ru.

Шаг 3.Работа в форуме

Ребята, разгадывая викторину, Вы, наверное, встретили много интересной информации об истории праздника. Мы просим Вас поделитесь с нами, напишите интересные факты, связанные с Днем защиты детей. Не забывайте указывать источник информации!!!

Команды не могут повторяться, если вдруг одна команда уже написала интересную информацию, то другие команды должны написать о другом или ответить первой команде, написать дополнительную информацию, которой не было у данной команды.

 

III этап «А мы умеем праздник создавать!»

(10.03.14 – 17.03.14)

Цель: овладение начальными формами исследовательской деятельности, проведение поиска и работа с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; выполнение творческой работы.

Теперь Вы знаете, как празднуют День детства в различных странах мира. Пришла пора придумать сценарий праздника для своего класса, друзей.

Шаг 1. Придумайте конкурс для праздничной программы в начальных классах и разместите его описание в нашем электронном альбоме.

Шаг 2.Проведите опрос среди взрослых и выясните, в какие игры они играли в детстве. Вместе составить облако слов с названиями игр ваших родителей, сделайте вывод, какая играбыла популярной в их детстве, и в какую играли редко.

Результаты вашего исследования (облако слов и выводы) поместите в таблицу

Шаг 3.Нарисуйте поздравительную открытку для команд – участниц с Международным днем защиты детей (в программе Paint ) и составьте текст поздравления (текстовый документ). Разместите работу в электронном альбоме.

IV этап. Рефлексия. Подведение итогов проекта

(18.03.14 — 21.03.14) 

 

Цель: обобщение полученного опыта в проекте и ответ на ОПВ.

Как праздновать День защиты детей?

Итоговый форум

Рефлексия

Название команды

Чему Вас научил проект?

Какие возникли затруднения?

Пожелание организаторам проекта

 

 

 

 

 

Награждение: По итогам проекта будет выпущен электронный сборник, куда войдут лучшие работы участников.  Участники  проекта и организаторы  на базе ОУ будут награждены электронными сертификатами. Победители будут награждены дипломами. Учителям,  подготовившим победителей и призеров,  будут высланы грамоты.  

 

Обязательное условие:

  1. Необходимо СОБЛЮДАТЬ СРОКИ и принимать участие ВО  ВСЕХ  ЭТАПАХ     проекта.
  2. По электронной почте работы не принимаются.
  3. Работы, присланные после сроков, указанных в этапах проекта не рассматриваются и не оцениваются.

 

 

Файл с описанием: