Телекоммуникационный проект БОУ г. Омска «СОШ № 109 с УИОП» «Невидимые оковы тяжести»
Телекоммуникационный проект БОУ г. Омска «СОШ № 109 с УИОП» «Невидимые оковы тяжести»
Сроки проведения: 24.02.2014 – 30.03.2014
Аннотация проекта для учащихся:
Здравствуйте, ребята! Я, Воздушный Шарик, приглашаю вас совершить путешествие по преодолению невидимых оков тяжести. Вы готовы? Отправляемся в путь!
Если вы любите размышлять и обобщать, выдвигать гипотезы и делать выводы, проводить опыты и испытания, умеете и любите рисовать, то поскорее попробуйте себя в роли мыслителей, аналитиков, испытателей и иллюстраторов, то становитесь участниками нашего проекта «Невидимые оковы тяжести»!
Наш проект позволит вам больше узнать о земном притяжении, о его влиянии на окружающий мир.
Аннотация проекта для учителей:
Проект разработан в рамках программы 2 класса по теме «Земное притяжение», направлен на сообщение новых знаний по предмету и углубление имеющихся знаний, на формирование целостной картины мира. Он позволяет узнать о земном притяжении, о его влиянии на окружающий мир. Кроме того, во время работы над проектом у обучающихся происходит развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, а также способности к самостоятельному приобретению новых знаний по окружающему миру. При этом цели проекта соответствуют ФГОС, опираются на активное применение новых информационных технологий и направлены на развитие творческой активности учащихся.
Деятельность обучающихся в процессе выполнения заданий проекта будет заключаться в возможности попробовать себя в роли испытателей во время проведения простых опытов, а также мыслителей, аналитиков и иллюстраторов при выполнении различных заданий.
Работая в проекте «Невидимые оковы тяжести», Ваши дети не только повышают свой интеллект, но и практически осваивают способы получения информации, учатся наблюдать и делать выводы, планировать свою деятельность и деятельность своих друзей, учатся брать ответственность на себя, эффективно сотрудничать внутри и вне проекта, презентовать свои успехи.
Основополагающий вопрос: Как невидимая сила управляет миром?
Проблемные вопросы:
1 этап. “Как сила тяжести влияет на окружающий нас мир?”
2 этап. “Как сила притяжения влияет на живой организм и неодушевлённые предметы?” “Зависит ли сила тяжести от массы тела?”
3 этап. “Возможно ли преодоление силы тяжести с помощью самодельного летательного аппарата?”
Цель проекта:
развитие компетентности учащихся в области применения и использования ЗУН по теме “Земное притяжение” в практической деятельности
Задачи проекта:
- рассмотреть физические явления, связанные с земным притяжением (влияние притяжения на земные явления, на жизнедеятельность живых организмов и неодушевлённых предметов в условиях Земли);
- оформить результаты полученных исследований с помощью современных Интернет -технологий;
- развивать коммуникативные УУД (умение взаимодействовать внутри и вне проекта), познавательные УУД (использовать различные источники информации, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы), регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность)
В проекте используются следующие возможности сети Интернет:
- для регистрации участников - Google-форма;
- для организации взаимодействия команд - блог проекта;
- для оформления результатов исследования - сервис Google.com
Авторы проекта: Жукова Виктория Васильевна, учитель начальных классов
- БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП»
- Жукова Жанна Васильевна, учитель начальных классов
- БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП»
- Гордейчик Елена Ивановна, учитель информатики
- БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП»
Координатор проекта: Гордейчик Елена Ивановна, учитель информатики
БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП»
Предметы: окружающий мир, математика, литература, информационные технологии
Участники: учащиеся 2-х классов
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/okovtyazhest/