Телекоммуникационный марафон по математике. «Многолика и многогранна 2». Математика пространства и пространства математики.

Дата проведения: 
17.03.2014 – 27.04.2014
Организатор конкурса: 
Муниципальное образовательное учреждение «Харламовская средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области. БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

 

Телекоммуникационный марафон по математике.

«Многолика и многогранна 2».

Математика пространства и пространства математики.

 

Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.

 Бернард Шоу

Внимание! Уважаемые жители школьных образовательных пространств, обитающие в подпространствах 9 и 10-11 классов!  Мы приглашаем Вас на вторую, не менее увлекательную и познавательную прогулку по Великой и многообразной, многоликой и многогранной, многомерной стране Математике. Прислушаемся к словам основателя кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера: «Высшее назначение математики как раз и состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает». Прислушаемся и попробуем искать вместе этот «скрытый порядок» в окружающем мире с помощью математики. Попутно, изучим некоторые разделы нашей науки и подготовимся к государственной итоговой аттестации.

 

Цель марафона:

Разработать:

  • коллективный блог по решению задач из теории вероятности с олимпийским и параолимпийским содержанием;
  • коллекцию стенгазет о процентах, решении реальных задач, связанных с процентами;
  • коллекцию плакат-задач по тригонометрии с практическим содержанием;
  • Организовать сотрудничество и общение в процессе работы на марафоне.
  • Подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Задачи участников марафона:

Личностные:

  • Познакомиться с другими участниками марафона, выстраивать продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами проекта.
  • Развивать умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость, коммуникабельность.

Метапредметные:

  • Найти, скачать и разместить информацию, необходимую для организации учебной деятельности, в блоге марафона, соблюдая при этом авторское право;
  • Оценить сообщения в коллективном блоге, стенгазеты, плакаты в соответствии с критериями;
  • Сформулировать выводы о результатах оценки, рекомендации по корректировке материалов;
  • Оценить работу своей команды по созданию сообщения в коллективном блоге, стенгазеты, плаката;
  • Сформулировать свое мнение, выражающее характеристику совместной работе над заданием, взаимодействие с другими командами.
  • развивать навыки работы с компьютером, на сервисах сети Интернет;

Предметные:

  • Разработать, работая в группе, сообщение в коллективный блог по решению задач из теории вероятности с олимпийским и параолимпийским содержанием;
  • Разработать, работая в группе, стенгазету о процентах, о решении реальных задач, связанных с процентами;
  • Разработать, работая в группе, плакаты по тригонометрии с практическим содержанием;
  • Решить представленные на каждом этапе тематические тесты в указанные сроки;
  • Продолжить изучение связи современной математики с другими науками и с повседневной жизнью;

 

Продукты, которые будут созданы в ходе марафона, в процессе систематизации имеющихся знаний и для дальнейшего самостоятельного использования на занятиях математикой, при подготовке к государственной итоговой аттестации:

  • Коллективный блог по решению задач теории вероятности с олимпийским и параолимпийским содержанием.
  • Коллекцию стенгазет о процентах, решении реальных задач, связанных с процентами.
  • Коллекцию плакат-задач по тригонометрии в практическим содержанием.

 

Авторы марафона:

Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.

Баранова Татьяна Алексеевна – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.

Художник: Баранова Юлия – ученица 10 класса МОУ «Харламовская СОШ»

Технические помощники: Абрамова Оксана, Жуков Алексей, Землянских Анастасия, Манекина Анастасия, Московченко Вадим, Удодова Ксения – учащиеся МОУ «Харламовская СОШ»

Координатор:

Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская средняя общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.

Сопровождение марафона: Кафедра физико-математического образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

 

Участники марафона: Команды учащихся 9 и 10-11 классов в составе 3-5 человек, возможно индивидуальное участие.

Сроки проведения: 17.03.2014 – 27.04.2014.

 

Блог сопровождения марафона http://matemproekt2.blogspot.ru/

 

Этапы марафона.

1 этап. «Давайте знакомиться!» - 17.03.2014 – 30.03.2014.

    Задачи этапа: Создать  список участников марафона, знакомство участников. Продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами марафона.

Задание 1. Перед тем как начать совместную работу, давайте познакомимся. Для совместной работы всем командам необходимо создать аккаунт в Google (Инструкция по созданию аккаунта на Google, регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации.).

Заполните соответствующую регистрационную форму:

Регистрация 9 класс

Регистрация 10-11 класс

 

В блоге марафона http://matemproekt2.blogspot.ru/  оформите пост с представлением команды по данной схеме (примерно):

- название команды;

- краткое представление участников команды;

- представление руководителя команды;

- девиз;

- эмблема (рисованная от руки или в Paint);

- представление образовательного учреждения;

- адрес электронной почты;

- адрес сайта школы;

- цели участия в проекте.

Также можно поместить ссылку на презентацию команды.

Задание 2. Познакомьтесь с участниками марафона. Оставьте комментарии в постах других команд.

Этот этап не оценивается, но создаёт впечатление о командах и их участниках.

 

 

2 этап.  «Рукопожатия, монетки, визитки, шарики, конфетки»  - 31.03.2014. – 06.04.2014.

Вы слышали о Теории Вероятностей?
- Возможно!

Из математического фольклора.

 

Задачи этапа: Систематизировать знания по теории вероятностей и вырабатывать навыки использования этих знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Организовать сотрудничество в коллективе, аргументировать своё мнение, решать творческие задачи.

Создать коллективный блог по решению задач теории вероятности с олимпийским и параолимпийским содержанием.

Задание 1.

Пройти тест на решение задач по теории вероятностей (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике).

Тест будет выложен на странице марафона на сайте 31.03.2014 в 6-00, ответы принимаются до 21-00 01.04.2014 (время везде московское).

Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

 

Задание 2. 

Создадим коллективный блог «В гостях у Вероятки Невозможновой»

 по решению задач теории вероятности с олимпийским и параолимпийским содержанием. Каждая команда создаёт и публикует в блоге сообщение с примером подробного, иллюстрированного решения задачи. Сообщения не должны повторять опубликованные раньше сообщения.

 

Критерии оценки сообщений:

  • соответствие сообщения теме блога;
  • присутствуют ссылки на источники информации;
  • решение и теория изложены ясно и последовательно;
  • целесообразность включения иллюстративных материалов;
  • отсутствие математических и грамматических ошибок.

По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:

0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;

1 – материалы отвечают критерию, но не в полной мере;

2 – материалы полностью отвечают критерию.

 

Рекомендации по созданию сообщений смотрите на странице в блоге http://verojatka.blogspot.ru/p/blog-page.html.

 

Задание 3.

Оцените, в соответствии с критериями, сообщения других команд в комментариях к этому сообщению. Оставьте свое мнение, внесите ваши предложения и рекомендации.

Критерии оценки:

0 – оценок и комментариев нет;

1 – оценки есть, но не прокомментированы;

2 – есть прокомментированные оценки.

 

Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.

 

3 этап. Как достать процент. 07.04.2014. - 13.04.2014.

Задачи этапа: Пополнить знания о роли процентов в реальной жизни,  развивать навыки построения и исследования простейших математических моделей. Создать коллекцию стенгазет о процентах, решении реальных задач, связанных с процентами.

Задание 1.

Пройти тест на решение математических задач на проценты. Тест будет выложен на странице марафона на сайте 07.04.2014 в 6-00 часов, ответы принимаются до 21-00 часов  08.04.2014  (время везде московское).

Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

 

Задание 2.

Необходимо создать стенгазету по решению задач на проценты с практическим содержанием. Рекомендации по созданию стенгазет можно посмотреть на странице «3 этап Проценты» в блоге http://matemproekt2.blogspot.ru/p/3.html. Ссылку на  стенгазету оставить на этой же странице в таблицах

Стенгазеты 9 класс и

Стенгазеты 10-11 класс.

 

Критерии оценки стенгазет:

  • Газета посвящена одной теме. Все части газеты значимые, интересные и непосредственно связаны с основной темой.
  • Указаны источники информации;
  • Текст написан живым и образным языком, и газета получается интересной и понятной.
  • Газета не содержит математических и грамматических ошибок.
  • Эффективно подобраны цвета, рамки, шрифты, иллюстрации, которые делают газету аккуратной, легко читаемой и привлекательной.

По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:

0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;

1 – материалы отвечают критерию не в полной мере;

2 – материалы полностью отвечают критерию.

Задание 3.

  Оцените, в соответствии с критериями, стенгазеты других команд в комментариях к странице блога http://matemproekt2.blogspot.ru/p/3.html. Оставьте свое мнение, внесите ваши предложения и рекомендации.

Критерии оценки:

0 – оценок и комментариев нет;

1 – оценки есть, но не прокомментированы;

2 – есть прокомментированные оценки.

Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.

 

4 этап. «Нам синус строить и жить помогает, а тангенс?» 14.04.2014. – 20.04.2014.

Даны гипотенуза и катет,
Но не катит задача, не катит...
То ли косинус там, то ли синус...
Мозги кипят, умом подвинусь!

Из математического фольклора.

Задачи этапа:  В коллективной работе повторить тригонометрические функции, развить навыки решения тригонометрических задач. Развивать внимательность и аккуратность, настойчивость при выполнении заданий. Создать коллекцию  

Задание 1. Пройти тест на решение задач по тригонометрии (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике).

Тест будет выложен на странице проекта на сайте 14.04.2014 в 6-00, ответы принимаются до 21-00 15.04.2014 (время везде московское).

Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

 

Задание 2. Создать плакат, обучающий решению тригонометрических задач (или одной задачи).

Для создания плакатов предлагаем посетить социальную сеть Глогстер (Glogster), используемую в образовательных целях. Рекомендации смотрите на странице «4 этап Тригонометрия» в блоге. Ссылку на плакат оставить на той же странице блога марафона в таблице

Плакаты по тригонометрии 9 класс и

Плакаты по тригонометрии 10-11 класс

Критерии оценки:

Для оценивания содержательной части плакатов:

  1. наличие чёткого условия и чертежа - 1 балл
  2. выдержана последовательность всех шагов решения - 1 балл
  3. выполнены все преобразования и вычисления - 1 балл
  4. полнота представленной информации - достаточное количество аргументов, доказательств  - 1 балл
  5. достоверность представленной информации - указание источников (или авторов) - 1 балл
  6. оригинальность решения, подхода (приведены неординарные факты, подходы) - 1 балл

Технологические критерии (4 балла)

  1. грамотность - 1 балл
  2. цветовые сочетания подобраны гармонично - 1 балл
  3. оригинальность оформления - 1 балл
  4. наличие ссылок на источники информации - 1 балл

 

Задание 3.  Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд и оставить свое мнение о плакате в комментариях к странице. Внесите ваши предложения и рекомендации, а также можно написать собственное мнение  по  содержанию материала. Оцените проделанную командой работу.

Критерии оценки:

0 – оценки и комментариев нет;

1 – оценка есть, но не прокомментирована;

2 – есть прокомментированная оценка.

Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.

 

5 этап. «Поднимаем планку». 21.04.2014. – 22.04.2014.

Пришло время испытать свои силы в более сложных заданиях.

Задачи этапа:  Развивать навыки решения задач повышенной трудности, внимательность и аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.

Задание 1. Пройти тест на решение задач более высокого уровня сложности, соответствующих 2 части ГИА и части С ЕГЭ по математике.

Тест будет выложен на странице марафона на сайте 21.04.2014 в 6-00, ответы принимаются до 21-00 22.04.2014 (время везде московское).

Критерии оценки: 2 балла за каждое верно выполненное задание.

 

Максимально возможно заработать на этом этапе 30 баллов.

 

6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 23.04.2014. – 27.04.2014.

Задачи этапа: оценить свою работу в проекте, определить победителей в каждой из номинаций:

  1. Лучшее представление команды
  2. Самое интересное и полезное сообщение в блоге.
  3. Лучшая газета
  4. Лучший плакат
  5. Самая активная команда

 

Задание 1. Самоанализ результатов обучения, заполнение листов самооценки.

Задание 2. Участие в голосовании для определения победителей по номинациям.

 

Участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие более 90%  баллов от их общего количества, награждаются дипломами победителей I, II, III степени. Команды и участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы лауреатов. Все остальные участники, прошедшие все этапы, получат сертификаты об участии в проекте.

Руководителям команд и сетевым координаторам будут высланы благодарственные письма.

 

ВАЖНО:

  • Уважаемые участники марафона, помните, время на выполнение заданий ограничено, соблюдайте сроки проведения этапов проекта!
  • Командам необходимо иметь аккаунт  Google (Инструкция по созданию аккаунта на Google, регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации.)
  • Рассылка материалов марафона не предусмотрена, они находятся на сайте и блоге марафона.
  • Материалы  и рекомендации будут размещаться на сайте поэтапно. 

Ждем ваших заявок. Желаем удачи и победы!

 

 

 

 

 

Файл с описанием: