Городской конкурс детской социальной рекламы к юбилею Победы «Война глазами детей»
Положение
о проведении городского конкурса детской социальной рекламы к юбилею Победы «Война глазами детей»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения городского конкурса детской социальной рекламы «Война глазами детей», требования к участникам и работам Конкурса, порядок их предоставления на конкурс, сроки проведения конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.
1.2. Городской конкурс социальной рекламы «Война глазами детей» (далее — конкурс) проводится в целях воспитания молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей национальные ценности, связанные с историей России – Великой Отечественной войной: жизнь, подвиг, милосердие, память, способствующей формированию общественного мнения о мировоззрении и нравственном отношении детей и подростков к истории Родины, привлекающей внимание граждан города к социокультурным возможностям детского творчества.
1.3. Конкурс рассматривается как гуманитарная технология, которая выстраивает субъект-субъектные отношения участников конкурса и социума, чтобы услышать и понять смыслы друг друга, выработать доступный язык общения, повлиять на личностные характеристики подрастающего поколения (потребности, интересы, мотивы, ценностные ориентации), определяющие динамику их развития в целом.
1.4. Цели Конкурса:
- раскрытие возможностей детско-юношеского художественного и социального творчества в деле формирования гражданской позиции подрастающего поколения и распространения социокультурной информации, отвечающей общественным и государственным интересам;
- вовлечение детей и юношества в процесс создания социальной рекламы как способа привлечения внимания общества к истории Родины и решения задач нравственного воспитания школьников;
- использование в работе с детьми и молодежью современных социальных технологий;
- поддержка творчески способных и социально активных школьников.
1.5. Конкурс проводится департаментом образования Администрации г. Омска и инициативной творческой группой педагогических работников БОУ ДОД г. Омска, участвующих в реализации городского проекта, посвященного юбилею Великой победы.
1.6. Партнерами Конкурса выступают:
- Общественная организация «Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»
- Отдел социальной политики Администрации Центрального административного округа
1.7. Дополнительная информация, комментарии к конкурсным номинациям и темам, порядок оформления публикуются на сайте БОУ ДОД г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» http://amur.omich.com, в официальной группе конкурса «Вконтакте», «Facebook».
2. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе имеют право принимать участие школьники в возрасте от 7 до 18 лет, дошкольники и педагоги, дети и родители, представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса.
2.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить рекламно-медийный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организаторами Конкурса номинаций и тем, отвечающий целям и задачам Конкурса.
2.3. Конкурсный материал направляется участниками до 10 апреля 2015 г. в БОУ ДОД г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» e-mail: amurskiy@inbox.ru, контактное лицо – Лехомысля Елена Васильевна, тел. 61-01-26.
2.4. К каждой конкурсной работе должна быть приложена заявка установленного образца (приложение № 1). Заявка является документом, необходимым для включения работ в список конкурсантов.
2.5. Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
2.6. Права участников:
- получение информации об условиях и порядке проведения конкурса,
- направление Заявки на участие и конкурсных материалов,
- получение награды и соответствующего диплома - в случае признания лауреатом или дипломантом конкурса.
2.7. Обязанности участников:
- предварительное ознакомление с условиями проведения конкурса, изучение требований, предъявляемых к участию в конкурсной программе,
- своевременное предоставление Заявки на участие
2.8. Участники несут ответственность:
- за нарушение требований к достоверности информации, указываемой в заявке.
- за несоблюдение условий, правил и процедур, установленных настоящим положением.
За указанные нарушения оргкомитет может лишить участника права на участие в конкурсе.
2.9. Конкурс проводится в номинациях:
По способам изготовления рекламного творческого продукта:
- мультипликационный ролик;
- социальная слайд-панорама;
- рекламный видеоролик или видеобанер.
По категориям участников:
- дошкольники,
- младшие школьники и педагоги,
- семья,
- подростки и старшеклассники
По количеству разработчиков рекламы:
- индивидуальная работа,
- коллективная работа.
2.10. Представляя работу на конкурс, участник должен учитывать наличие в работе необходимых условий эффективной рекламы:
- работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»);
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
2.12. Рекламный материал должен соответствовать тематике конкурса.
2.13. В работах, представляемых на конкурс, не должно быть:
- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, религиозной символики, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений: всех видов свастики, насилия, вандализма, текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на ощущения и переживания страха, стресса или агонии; информации в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей.
Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в конкурсе.
2.14. Представленный на конкурс рекламный материал должен соответствовать законодательству Российской Федерации.
3. Порядок организации и проведения конкурса
3.1. Срок подачи конкурсных материалов до 10 апреля 2015 г.
3.2. Этапы конкурса
I этап – отборочный (на местах)
II этап – основной, 13-15 апреля 2015 г (с целью определения финалистов конкурса)
III этап – экспертный, 21 апреля 2015 г. (работы, прошедшие в финал конкурса, представляются на видео-презентацию в формате Power Point и сопровождаются представлением персонажа (ансамбля персонажей).
Презентация длиться не более 3-х минут.
На последующие вопросы-ответы отводиться не более 3 минут.
На видео-презентацию приглашаются все желающие участники и гости конкурса.
3.3. Подведение итогов осуществляется по результатам работы Экспертного совета Конкурса и Организационного комитета Конкурса – до 7 мая 2015 года.
3.4. В каждой номинации Конкурса определен перечень тем на выбор участника. Конкурс проводится по следующим темам:
«Сила искусства» – тема подразумевает использование в рекламном продукте сочетания современного детского поэтического, музыкального, изобразительного и декоративно-прикладного творчества, художественных реликвий военных лет, ставших частью национальной культуры.
«Во имя будущего…» – тема семейной истории периода военных годов.
«Вместе за Родину» – тема толерантности, дружбы народов, развития межнационального взаимодействия в тяжелые военные годы.
«Спасая жизни…» – тема милосердия и гуманных человеческих отношений во время войны.
«Дорогой подвига…» – тема героизма на полях сражений и в тылу периода 1941-1945 годов
«Спасибо за мир» - тема преемственности общечеловеческих, исторических ценностей среди поколений российского общества
«Служа Отечеству» – тема посвящается формированию гражданско-патриотических ценностей в среде детей и юношества, популяризации символики России, уважению к истории Родины, готовность и желание быть сопричастным к жизни страны, встать на ее правовую, гражданскую, нравственную, культурную и социальную защиту.
3.5. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок работы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям и темам Конкурса в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Требования к работам:
Мультипликационный ролик
(Основные техники: рисованная, пластилиновая, песочная, компьютерная)
Соединять анимации в ролик можно как посредством игры, так и использованием видео-редактора.
- Общая продолжительность видео должна быть не более 3 минут, общее время анимации – не менее 2 мин.
- Анимация должна быть снята игровым инструментом.
- К оформлению работы можно добавлять название, видео - переходы, звуковое и текстовое сопровождение (3-10 предложений).
- Анимация должна быть сделана «с нуля» и быть полностью авторской.
- Разрешается использовать незначительную цветовую корректировку на скриншотах.
Видеоролик это работа со звуковой дорожкой, видео баннер – это видеоролик без звука, которые могут быть использованы для размещения на каналах телевидения, в сети интернет, на видеомониторах в образовательных учреждениях и торговых комплексах.
Хронометраж ролика должен составлять от 5 до 30 секунд. Ролик предоставляется на DVD в формате AVI. К конкурсным работам необходимо приложить используемые кодеки. Работы могут быть изготовлены с использованием видеоматериалов, анимации, элементов компьютерных игр, фотографий, рисунков и др. Авторы прикладывают к ролику сценарный вариант представления работы.
Социальная слайд-панорама предоставляется на цифровом носителе DVD (с расширением tiff/jpeg, допускается редакционная обработка Photoshop) с обязательным звуковым фоном. Авторы прикладывают сценарный вариант представления работы.
3.7. Заявки, поданные после окончания срока приема, не рассматриваются и к участию в конкурсе не допускаются.
3.8. Все рекламные материалы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
4. Порядок определения победителей конкурса
4.1. С целью определения победителей конкурса создается Организационный комитет конкурса социальной рекламы «Война глазами детей» (далее — Организационный комитет конкурса)
4.2. С целью проведения экспертизы и оценки поступивших конкурсных работ, Организационным комитетом конкурса создается экспертный совет конкурса.
4.3. Экспертный совет конкурса формируется из специалистов рекламы, представителей общественных объединений, представителей СМИ и бизнес-сообщества.
4.4. Председатель и члены экспертного совета конкурса определяются решением Организационного комитета конкурса.
4.5. Экспертный совет конкурса оценивает каждую конкурсную работу по 3-х бальной системе по следующим критериям:
- соответствие работы заявленной теме;
- аргументированность и глубина раскрытия содержания;
- технологичность решения,
- социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;
- точность и доходчивость языка и стиля изложения.
4.6. Экспертный совет конкурса вправе отклонить присланные работы, если они не соответствуют условиям настоящего положения.
4.7. Победители определяются организационным комитетом конкурса на основании проведенной экспертным советом конкурса оценки и экспертизы представленных работ.
5. Награждение
5.1. По итогам конкурса победителям присуждаются I, II и III места по каждой номинации в каждой категории участников.
5.2. Все победители и призеры конкурса награждаются дипломами с указанием призового места и получают призы.
5.3. Все участники конкурса получают «Свидетельство участника конкурса».
5.4. Лучшие работы получат организационную, информационную поддержку и будут рекомендованы для практической реализации.