Всероссийский конкурс «Педагогический дебют - 2015»

Дата проведения: 
01.12.2014 - 30.04.2015
Организатор конкурса: 
Министерство образования и науки Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общероссийский Профсоюз образования, при поддержке общественных организаций: Ассоциация дошкольных организаций, Федерация психологов образования России, Межрегиональный клуб молодых учителей

 

 

Порядок проведения Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2015»

 

  1. Общие положения

 

1.1. Конкурс «Педагогический дебют - 2015» (далее – Конкурс) проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

1.2. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,  Общероссийского Профсоюза образования, при поддержке общественных организаций: Ассоциация дошкольных организаций, Федерация психологов образования России, Межрегиональный клуб молодых учителей.

1.3. Организатором Конкурса является  некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ».

1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Молодые учителя»
  • «Молодые педагоги-психологи»
  • «Молодые педагоги дополнительного образования»
  • «Молодые управленцы»
  • «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»

1.5. Информация об условиях конкурса, его ходе и итогах размещается на сайте http://schools.org.ru  

1.6. Консультации по вопросам участия в конкурсе проводятся по е -mail: ty@alsnp.ru

 

  1. Организация конкурса

 

2.1 Оргкомитет конкурса.

2.1.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, который формируется учредителями Конкурса и состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета (приложение 1).

2.1.2. Оргкомитет:

  • объявляет через средства массовой информации и другими способами об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;
  • принимает заявки и материалы от участников;
  • комплектует экспертную группу;
  • организует независимую экспертизу представленных на Конкурс материалов;
  • организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов Конкурса;
  • организует привлечение спонсоров;
  • разрабатывает критерии оценки представленных материалов;
  • разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценки;
  • организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и  лауреатов.

2.2. Жюри конкурса.

2.2.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о призерах и лауреатах Конкурса и их награждения, создается Жюри. Состав Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.

2.2.2. При экспертизе конкурсных материалов к работе могут привлекаться независимые эксперты.

2.2.3. В качестве экспертов могут быть приглашены работники образовательных организаций, представители:

  • министерства образования и науки Российской Федерации;
  • органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов;
  • региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов;
  • учреждений высшего профессионального образования;
  • оргкомитета, учредителя, партнеров и спонсоров;
  • общественности, общественных организаций,
  • а также специалисты в области образования, науки, культуры, государственные и муниципальные служащие.

2.2.4. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:

  • объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;
  • конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам Жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).

2.2.5. Оценка участников второго (очного) этапа Конкурса осуществляется членами Жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.

2.2.6. Победители и лауреаты Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.

2.2.7. Жюри имеет право  выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными специальными призами.

2.3. Состав Оргкомитета  и Жюри по решению учредителей  может быть расширен.

 

 

3. Условия участия

 

3.1. В Конкурсе могут принимать участие:

  • в номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические работники  образовательных организаций  всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на 01 января 2015 года не превышает трех лет;
  • в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители директора образовательных организаций всех типов и видов, «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций": заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений, управленческий  стаж которых по состоянию на 01 января 2015 года не превышает трех лет.

3.2. Члены Жюри, а также победители конкурса «Педагогический дебют» прошлых лет  к участию в конкурсе не допускаются.

3.3. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, местный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса «Педагогический дебют».

3.4. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено (далее – Заявители):

  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
  • оргкомитетом регионального этапа Конкурса;
  • органом самоуправления образовательного организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.);
  • педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения;
  • профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и др.

3.5. Участник конкурса имеет право на:

  • своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;
  • объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;
  • внесение предложений по организации и проведению Конкурса.

3.6. Участник Конкурса обязан соблюдать регламент всех конкурсных мероприятий.

3.7. Конкурсные материалы должны отражать суть процессов - идей, предложений, опыта, в сжатой и  понятной форме.

3.8. Участники должны пройти регистрацию на сайте  конкурса http://schools.org.ru  Номинации - «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» -  с 20 декабря 2014 г. по  8 января 2015 г.  21.00   по московскому времени.

Номинации  - «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования» -  с 25 декабря 2014 г. по 26 января 2015 г.  до 21.00  по московскому времени.

Заявители номинаций «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» должны направить  материалы участников    в адрес Оргкомитета по электронной почте ty@alsnp.ru до 17 января 2015 г. 17.00 по московскому времени;  в   номинациях «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования» -  до 1 февраля 2015 г. 17.00  по московскому времени.     

В теме  электронного письма указать номинацию, ФИО участника, регион, например, Номинация «Молодые учителя»,_Иванова О. А., Ивановская область.

В письмо вкладываются  следующие документы:

  • представление Заявителя, (приложение 2);
  • заявка участника  (далее – Материалы) (приложение №3);
  • творческая работа и эссе (приложение №3.1);
  • обязательные приложения к заявке (приложение №4);
  • согласие на участие в конкурсе (приложение №5);
  • копия платежного документа (за 1 этап) и реквизиты плательщика (приложение №6).
  • копия платежного документа (за 2 этап) по итогам 1 этапа (приложение №7)*.

* Финансовые документы размещены на единой электронной торговой площадке (для оплаты с бюджетных счетов).

**Пошаговая инструкция для оплаты размещается на  сайте Ассоциации лучших школ  в декабре 2014 года.

 

  3.9. Документы направляются в следующих форматах:

  • представление заявителя с печатью и подписью, в сканированном виде;
  • заявка участника  в формате документа Word;
  • Приложение № 5 с подписью участника конкурса, в сканированном виде.

 

Обязательные приложения:

  • цветная фотография (ПОРТРЕТ) предоставляется в формате  *jpg,  с разрешением 300 точек на дюйм,  без уменьшения исходного размера;
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Тему проекта определяет участник  Конкурса (с учетом событий: 2015 год  объявлен годом  русской литературы) - для всех номинаций, кроме  номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» ;
  • ПРОЕКТ  оздоровительно-воспитательной деятельности представленный на сайте ДОО - для номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
  • разработка теста в программе VOTUM-Rating, с учётом соответствующих компетентностей по предмету и теме школьной программы (включая, по возможности,  фото-, видео-, аудио- файлы и разные типы вопросов - множественный выбор, задание на сопоставление, упорядоченный список и т.д.) - для номинаций «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования»;
  • разработка  опросника  для педагогического коллектива  по вопросам проблемного педагогического совета (включая, по возможности,  фото-, видео-, аудио- файлы и разные типы вопросов - множественный выбор, задание на сопоставление, упорядоченный список и т.д.) - для номинаций "Молодые руководители дошкольных образовательных организаций" и «Молодые управленцы»;
  • разработка учебного или внеклассного  занятия с применением интерактивного оборудования (по выбору участника Конкурса) –  для номинаций «Молодые учителя» и «Молодые педагоги дополнительного образования»;
  • разработка  психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками  образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом) -для номинации "Молодые педагоги-психологи";
  • разработка материалов  к выступлению по теме: «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения» – для номинации «Молодые управленцы»;
  • презентация  и разработка материалов  к выступлению по теме: «Эффективное развитие нашей  ДОО в условиях введения ФГОС» - номинация «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».

 

  • Видеоролик «Мы то, что надо». 3-5 минут. Фильм предоставляется до 25 марта  участниками второго (очного) этапа конкурса в номинации «Молодые управленцы».
  • Рецензия о работе системы комплекта VOTUM - предоставляется до 25 марта  участниками второго (очного) этапа конкурса в номинации "Молодые учителя".

 

3.10. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, отправленные  после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.

3.11. Информацию об этапах рассмотрения конкурсных материалов можно получить на сайтe  http://schools.org.ru   

3.12. Автор  материалов, представленных на Конкурс,    обязан  гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.

3.13. Представляя материалы в оргкомитет Конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей Конкурса членами Оргкомитета и Жюри.

 

4. Регламент проведения конкурса

 

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить в оргкомитет Конкурса полный пакет документов (см. раздел 3.8. настоящего Положения).

4.2. Конкурс проводится в два тура:

 первый (заочный) тур — экспертиза документов участников конкурса:

  • в номинации «Молодые учителя» по предметным группам: «Начальная школа», «Физика, математика, информатика», «История, обществознание», «Русский язык, иностранный язык, литература», «Химия, биология, география», «Музыка, изобразительное искусство, физическая культура,  ОБЖ, МХК»;
  • в номинации «Молодые педагоги-психологи» по группам «Педагог-психолог в ДОО», «Педагог-психолог в ОО», «Педагог-психолог в  ПОО (или в образовательной организации  СПО)»;
  • в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;
  • в номинации «Молодые управленцы» по группам: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя образовательного учреждения;
  • в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» по группам: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений.

4.3. На 1 туре (заочном) – проводится экспертиза документов участников конкурса по следующим критериям: культура оформления  документов, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления. Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза проекта: актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта, жизнеспособность образовательного проекта, оформление образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза  материалов разработки   занятия с применением интерактивного оборудования:  методическое обоснование выбора образовательной технологии;  сценарный план занятия с использованием новейших интерактивных  информационных и коммуникационных технологий;  практическая реализация сценарного плана на примере занятия. Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза разработки психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками  образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом):

соблюдение в ходе планирования занятия этических норм, принятых профессиональным сообществом; логичность постановки целей и задач занятия, их актуальность, соответствие содержания занятия возрастным особенностям  участников; соответствие выбранных технологий, способов, методов, приемов и форм работы  поставленным целям и задачам занятия;

логичность построения занятия; наличие и обоснованность критериев эффективности проведения занятия, их соответствие целям, задачам и содержанию занятия. Максимальное количество балов - 50.

Экспертиза материалов к выступлению по теме: "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения": наличие  единой информационно-образовательной среды  школы с включением  всех ее служб; использование электронных журналов; использование электронных дневников учащихся; планирование учебного процесса с применением средств ИКТ; автоматизация документооборота, ведение отчетности в электронном виде. Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза материалов к выступлению по теме "Оздоровительно-воспитательная работа в ДОО", анализ снижения заболеваемости детей, отражение основных параметров ОВР в работе руководителя, особенности взаимодействия с семьей по ОВР. Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза материалов к выступлению по теме: "Эффективное руководство  в условиях ФГОС дошкольного образования": актуальность проектной идеи, понимание фазы развития организации, отражение особенностей оптимизации внутренних и внешних связей организации, понимание миссии организации в условиях ФГОС. Максимальное количество баллов – 50.

 

Второй (очный) тур — конкурсные испытания.

4.4. На втором (очном) туре Конкурса  участники выполняют следующие задания:

  • презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» (регламент – 15 минут, включая ответы на вопросы)- для всех номинаций;
  • учебное занятие по предмету (регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) – номинации «Молодые учителя»  и  «Молодые педагоги дополнительного образования»;
  • открытое  занятие с участниками  образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом), регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ – номинация «Молодые педагоги-психологи»;
  • творческие задания по решению управленческих и  педагогических ситуаций   (регламент – 20 минут на подготовку, 5 минут – на защиту) - номинации «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».
  • публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (до 7 минут) - для  всех номинаций.

 

 4.5. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:

 Презентация опыта работы: актуальность авторских находок, их инновационность;  аргументированность авторских идей;  возможность распространения и внедрения.  Максимальное количество баллов – 40.

Учебное занятие по предмету: фундаментальность знания предмета, методическая компетентность, психолого-педагогическая компетентность, личностные качества. Максимальное количество баллов – 50, из них учебное занятие – 40, самоанализ – 10.

Конкурсное испытание «Открытое занятие» в номинации «Молодые педагоги -психологи»:  соблюдение в ходе проведения занятия этических норм, принятых профессиональным сообществом; методическая компетентность (логичность постановки целей, задач и построения занятия); эффективность выбранных технологий, способов, методов, приемов и форм работы, их соответствие поставленным целям и задачам занятия;); коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт; умение общаться с аудиторией;  умение организовать взаимодействие участников занятия между собой); умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации  участников занятия; глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности (по ответам на вопросы жюри). Максимальное количество баллов – 50, из них учебное занятие – 40, самоанализ -10.

Творческое задание  в номинации «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»:  оригинальность и глубина  суждений;  умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;  умение импровизировать, проявлять креативность; общая культура и эрудиция. Максимальное количество баллов – 50.

Публичное выступление: масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность.  Максимальное количество баллов – 40.

 

4.6. Объявляются пять лучших проектов   по итогам заочного этапа Конкурса.

4.7. Второй (очный) тур Конкурса проводится  для номинаций «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»  в марте 2015 года и   для номинаций «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи» и «Молодые педагоги дополнительного образования»  в марте – апреле 2015 года в Москве.

4.8. Участникам Конкурса, прошедшим во второй (очный) тур, необходимо лично прибыть в Москву. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают конкурсанты.

4.9. Три лауреата в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заданий второго тура, объявляются победителями Конкурса.

4.10. Победители  и отдельные участники (по решению жюри Конкурса) очного этапа конкурса получают рекомендательные письма для региональных аттестационных комиссий о зачете участия в конкурсе, как повышение квалификации педагога.

4.11. За участие  в 1 (заочном) туре и 2 (очном) туре Конкурса  вносится организационный взнос.

 

5. Подведение итогов Конкурса

 

5.1.Всем участникам Конкурса вручается Сертификат участника Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2015».

5.2. Все участники очного тура Конкурса награждаются Знаком и Почетным дипломом лауреата.

5.3. Победители Конкурса награждаются Почетными дипломами и ценными призами.

5.4.Авторы лучших проектов, разработок и рецензий награждаются Почетными дипломами и ценными подарками.

5.5. Объявление результатов и награждение лауреатов и  победителей Конкурса проводится в   марте -  апреле  2015 г. в г. Москве.

Файл с описанием: