Муниципальный конкурс-турнир ораторов

Дата проведения: 
06.02.2015 - 25.02.2015
Организатор конкурса: 
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 139», при поддержке департамента образования Администрации города Омска

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе - турнире ораторов

 

I .Общие положения

 

          1.  Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса-турнира ораторов (далее – конкурс).

          2.  Конкурс проводится бюджетным общеобразовательным учреждением города Омска «Гимназия № 139» при поддержке департамента образования Администрации города Омска (далее – департамент образования) в целях развития коммуникативной компетентности обучающихся, навыков публичного выступления, выявления их ораторских умений.

          3.  Для организации и подведения итогов конкурса создаются оргкомитет, методическая комиссия и жюри.

 

II. Условия участия в турнире

 

          4.  В конкурсе принимают участие обучающиеся 4-11-х классов общеобразовательных учреждений города Омска (далее – учреждения), подведомственных департаменту образования.

 

III. Порядок организации и проведения конкурса

 

          5.  Состав участников конкурса формируется по заявкам общеобразовательных учреждений. Каждое учреждение направляет для участия в конкурсе по 1 обучающемуся от каждой параллели, за исключением 4-х,5-х, 7-х  и  8-х классов. От параллелей 4-5-х классов и 7-8-х классов направляют по 1 обучающемуся.

         6.  Конкурс проводится в три тура:

         1) 1-й тур – выступление по заранее подготовленной теме;

         2) 2-й тур – решение тестового задания;

         3) 3-й тур – выступление-экспромт, выступление с доказательной речью, выступление в защиту или опровержение афоризма.

         7.  Для 4-5-х , 6-х и 7-8-х классов 3-й тур проходит в форме выступления-экспромта, для 9-х классов проходит в форме выступления с доказательной речью, для 10-х и 11-х классов в форме выступления в защиту или опровержения афоризма.

         8.  Регистрация участников конкурса производится на основании заявок от муниципальных образовательных учреждений.

 

IV. Организация конкурса

 

9.  Общее руководство проведением конкурса и его организационно-методическое обеспечение осуществляет оргкомитет.

       10.  Оргкомитет конкурса:

  • осуществляет прием и регистрацию заявок участников конкурса;
  • формирует состав жюри конкурса и осуществляет контроль за его работой;
  • обеспечивает тиражирование печатных материалов для проведения конкурса;
  • определяет сроки проведения конкурса;
  • определяет тематику конкурса;
  • организует церемонию награждения победителей и призеров конкурса.

       11.  В состав жюри конкурса входят работники бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 139», педагоги и руководители других образовательных учреждений (по согласованию).

       12.  Жюри конкурса:

          1) оценивает работы участников конкурса в соответствии с критериями;

          2) проводит анализ выступлений участников конкурса;

          3) определяет победителей и призеров;

          4) представляет в оргкомитет конкурса отчет по результатам проведения конкурса.

       13.  Критерии оценки выступления по заранее подготовленной теме:

  • соответствие речи теме, структура речи (наличие вступления, развертывание темы, вывода или призыва в конце);
  • техника речи (дикция, интонирование, темп речи);
  • контакт с аудиторией (наличие специальных риторических приемов привлечения внимания аудитории);
  • использование невербальных средств общения.

       14.  Критерии оценивания тестового задания:

  • каждый правильный ответ оценивается в 0,2 балла. Максимальное количество баллов – 5.

 

       15.  Критерии оценки выступления в 3 туре:

       15.1.    Критерии оценки выступления-экспромта: соответствие речи теме (наличие вступления, развертывание темы, вывода или призыва в конце), структура речи, образность речи, техника речи, контакт с аудиторией.

       15.2.    Критерии оценки выступления с доказательной речью: структура речи, техника речи, количество аргументов, сила аргументов.

       15.3.    Критерии оценки выступления в защиту или опровержения афоризма: количество и «сила» аргументов, отсутствие ошибок и уловок в собственной аргументации; умение парировать аргументами оппонента.

 

V. Награждение

 

       16.  Участники конкурса получают сертификаты участников.

       17.  По итогам конкурса определяются победители и призеры в каждой возрастной группе, победители и призеры награждаются дипломами департамента образования и ценными призами.

       18.  Педагогам, подготовившим победителей и призеров конкурса, и членам жюри объявляется благодарность директора департамента образования Администрации города Омска.

 

_________________________

Файл с описанием: