Актуальные вопросы по организации дистанционного обучения

На сайте  БОУ ДОП «Институт развития образования Омской области» открыт специальный раздел «Скорая методическая помощь», где можно найти ответы на наиболее «острые» и часто задаваемые вопросы педагогов по организации обучения школьников в дистанционном режиме http://irooo.ru/skoraya-metodicheskaya-pomoshch

 

Актуальные вопросы:

 

         12.05.2020 - Как составить план индивидуальной подготовки ученика к экзамену на дистанционном обучении?

         Отвечает Татьяны Юрьевны  Миронова, учитель МБОУ «Петровская СОШ № 2» Омского муниципального района Омской области:

         Следует спланировать работу выпускника с учетом его индивидуальных особенностей, уровня его подготовки и возможностей дистанционного обучения на момент подготовки к экзаменам. Например, при проектировании и выполнении плана подготовки к экзаменам конкретного обучающегося, рекомендуется:

  • отметить в кодификаторе неизученные темы, темы по которым ученик может испытывать особые затруднений и уделить внимание их освоению;
  • при изучении тем, проектировании по ним заданий для ученика следует обратить внимание на критерии их выполнения;
  • проанализировать задания досрочных вариантов ЕГЭ;
  • выполнять все задания учителя, сотрудничать с учителем;
  • ежедневно выделять определенное количество времени на повторение теории (по учебникам или видео-лекциям);
  • выбрать интернет-ресурс для дополнительной работы по разбору заданий (понятные, полезные материалы; интересного профессионального преподавателя  и т.д.)
  • ежедневно выполнять типовые варианты (не менее одного варианта в день);
  • для запоминания ключевой информации использовать стикеры и размещать их на видных местах дома.

 

         12.05.2020 - Особую тревогу в связи со сложившимися условиями, вызывает подготовка к ОГЭ по математике в 9 классе. Как создать условия для продуктивной самостоятельной учебной деятельности обучающихся, особенно со слабоуспевающими?

         Отвечает Людмила Николаевна Лапешко, учитель математики БОУ г. Омска «СОШ № 112»:

         Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися 9-х классов для каждого из них организован индивидуальный образовательный маршрут. На классруме (classroom.google.com) размешаю задания по темам. По каждому заданию прикрепляю объяснение с YouTube канала «ёж-математик». Провожу консультации в Zoom и опрос, где слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома.

         В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

 

         08.05.2020 – Что делать, если во время дистанционного обучения ребенка положили в больницу и он не сможет выполнять задания до конца учебного года?

         Отвечает Галина Ивановна Саренко, доцент кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО «ИРООО»:

         Прежде всего, советую не волноваться самому обучающемуся и успокоиться, не паниковать родителям по поводу учебы. Родителям необходимо связаться с классным руководителем и по возможности предоставить какое-либо подтверждение о нахождении ребенка в стационаре или лечении/реабилитации в домашних условиях.

         Классный руководитель поставит в известность о сложившейся ситуации администрацию школы и педагогов, которые обучают ребенка. Администрация школы предложит педагогам определить учебные темы, которые не могут быть освоены школьником в данное время в связи с болезнью и составит индивидуальную программу освоения обучающимся данных учебных тем в сентябре-октябре следующего учебного года.

         Если ребенок так и не сможет приступить к занятиям до конца учебного года, администрация школы и педагоги проведут итоговую аттестацию по предметам за 2019 -2020 учебный год по имеющимся в журнале отметкам за три четверти.

 

         08.05.2020 – Как в условиях дистанционного обучения убедить родителей не делать за детей уроки?

         Отвечает Ольга Валерьевна Курагина, старший методист учебно-методического центра психолого-педагогической поддержки и медиативных технологий БОУ ДПО «ИРООО»:

         Желание некоторых родителей выполнить школьные задания за своих детей учителю вполне понятно. Так родители экономят время и свои душевные силы.

         Однако, можно предложить родителям взглянуть на выполнения школьного задания глазами детей: «Мне поставили цель и задачи. Родители это сделают за меня. Я могу это время тратить так, как нравится мне – играть, развлекаться. Все трудности в моей жизни будут решаться родителями». Действуя, таким образом, родители рискуют вырастить безынициативного, пассивного человека, единственной сферой ответственности которого будут исключительно собственные развлечения. В условиях дистанционного обучения детям необходимо получить знания, пробелы в одних знаниях повлекут непонимание следующих тем. По возвращению в традиционный очный формат обучения в школе ребенок будет не подготовлен к дальнейшему обучению, действиями родителей поставлен в ситуацию неуспеха.

 

         08.05.2020 – Можно ли не изучать в дистанционном режиме трудные для детей темы (например, по математике), а перенести их изучение на более поздний срок, когда дети вернуться к традиционному обучению в школе? Не накажут ли учителя за такую инициативу?

         Отвечает Лариса Геннадьевна Лучко, заведующий кафедрой физико-математического образования БОУ ДПО «ИРООО»:

         Можно и даже рекомендуется. С учетом сложившейся ситуации специалистами БОУ ДПО «ИРООО» в апреле были разработаны рекомендации по корректировке тематических планов освоения части ООП 2019-2020 уч.г. и 2020-2021 уч.года. С ними Вы можете ознакомиться на сайте «Консорциум+» по ссылке: http://consortium.irooo.ru/metodicheskij-desant/49-rekomendatsii-po-korrektirovke-2019-2020-uch-g-i-2020-2021-uch-g/rekomendatsii-po-korrektirovke-tematicheskikh-planov-osvoeniya-chasti-oop-2019-2020-uch-g-i-2020-2021-uch-g.

         В рекомендациях проведен анализ тем по 26 предметам (в том числе и по математике), указаны темы IV четверти 2019-2020 учебного года, рекомендуемые к освоению в текущем учебном году, а также новые темы IV четверти, рекомендуемые к освоению в следующем учебном году.

         В случае решения о переносе сроков изучения тем необходимо согласовать своё решение с администрацией школы, внести корректировки в рабочую учебную программу и контрольно-оценочные материалы, а также предупредить детей и родителей, объяснить им причины такого переноса.