Чем занять ребёнка дома

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагогом-психологом детского сада № 23 Неволиной Надеждой Николаевной, заслуженным учителем Российской Федерации, заслуженным работником образования Омской области, предложены следующие виды времяпрепровождения детей с родителями дома.

Начинайте утро с ритуала, традиции: обсуждения, чем вы займётесь в первые часы нового чудесного дня. Ребёнку это понравится. Ведь с ним считаются, ему уделяют время. Вводите разнообразные так называемые «пятиминутки», «пятнадцатиминутки», «получасики», когда можно будет пообщаться, пошалить, посмеяться, сказать комплимент друг другу. На следующий день усложнить задачу: сказать комплимент на определённый звук, например, на [c] — старательный, самостоятельный, стройный, счастливый, смешливый, стильный, светлый, статный и т. п.

«Вопросы из коробочки» — можно многое узнать друг о друге, если по очереди доставать из коробочки бумажки с началом предложения, которое надо продолжить. Например: «Меня огорчает...», «Я боюсь, когда...», «Мне радостно...», «Самое лучшее — это...», «Я хочу, чтобы...», «Я никогда не сделаю...», «Я мечтаю...», «Меня злит...», «Кто твой герой, почему?» и т.п.

Устроить «День здоровья», тем более это сейчас очень актуально. Показать детям в игровом упражнении «Перчатки» как можно тщательно помыть руки, покрутив и погладив каждый мыльный пальчик. Или провести несложный опыт: в чашу с водой насыпать хлопья перца. Опустить пальчик. Посмотреть, как перчинки сядут на пальчик. Потом пальчик опустить в ёмкость с жидким мылом и, не смывая его, вновь опустить в чашу с водой и перцем. Дети всегда восхищённо восклицают, видя, как от пальчика отдаляются перчинки. Вот так наглядно можно показать пользу мытья рук. Вместе сделать витаминный салат, заварить полезный ромашковый чай с лимоном и мёдом.

Увлекательным будут и совместно составленные рассказы по картинкам, которые можно приклеить на лист или разложить их в свободном порядке. Чем более невероятные комбинации картинок вы подберёте, тем интереснее получится рассказ. Этот же приём пригодится при уборке игрушек на место. Родитель по очереди с ребёнком берёт игрушку, предмет, кубик, говорит о нём какую-нибудь фразу или произносит начало сказки, рассказа, ребёнок берёт другую игрушку кладёт её в коробку и сюжетно связывает с предыдущей. Например: «Жил был синий кубик, он не умел передвигаться, как мяч, но тут он увидел...», ребёнок берёт игрушку и продолжает начатую историю «...собачку, сел на неё и поехал к коробке, но вдруг...». Незаметно, играя и развиваясь, вместе уберёте все игрушки без ссор на место.

Этот же приём пригодится маме при уборке квартиры для привлечения малыша к совместному труду. Вы получите огромное удовольствие, составляя с ребёнком сказки о вещах, посуде, мебели. Весело, забавно и полезно приведёте в порядок квартиру.

Удивить ребёнка можно и «историями с дырками» — это когда вы рассказываете историю, делая паузы, которые заполняет ребёнок. Пример: в одном царстве жил... Кто? И вот однажды с ним случилась... Что? И тогда он.... Что? Чем смешнее будете придумывать историю, тем лучше!

Попробуйте самые простые, не требующие дополнительного игрового оборудования, игры и игровые упражнения на развитие памяти, мышления, речи, воображения. Названия игр говорят сами за себя и раскрывают несложные правила — это «Скажи наоборот» (горячий — холодный), «Путаница. Исправляй!» (по небу летит дом), «Сравнения» (яблоко красное, как что?...), «Один-много» (книга — книги), «Договаривай слово» (ка...ша, кук...ла), «Я знаю 5!» (деревьев, цветов, птиц, игрушек), «Назови ласково» (кот — котёнок), «Рифмы» (подушка — лягушка), «Слова на заданный звук» (мак, машина, мел).

Чередуйте подвижные игры с настольными, словесными, дидактическими. Устройте час папиных (маминых) игр, час «мудрых» игр, с которыми справятся самые умные дети, и вы увидите, какие ваши дети умные и сообразительные, как они умеют долго играть в сложные игры: «Чем отличаются?», «Что добавилось?», «Что стало по-другому?», «Посмотри, запомни, нарисуй», «Съедобное — несъедобное», «Четвёртый лишний» и т.п.

Рисуйте по клеточкам, пишите графические диктанты, дорисовывайте незаконченные предметы, давайте детям простые уроки рисования. В интернете можно найти массу игр, логических таблиц для детей.

Хотите отдохнуть, расслабиться, сделайте вместе с ребёнком кинетический песок из 2-х ст. крахмала, 3 ст. чистого песка, 1 ст. воды. И руки чистые, и масса удовольствия вам обеспечены.

Конечно, надо оставить место для себя и к этому приучать своих детей. Это время можно назвать «Моё время», когда у всех в семье есть место и время для любимых занятий. Папа может посмотреть телевизор, мама сделать маску для лица, ребёнок поиграть самостоятельно.

«Игра для ребёнка дошкольника — это основа его жизни, она ему необходима, как воздух. Поэтому играйте, играйте и играйте! Сделайте каждый день недели разным, как цвета радуги, наполните его разными событиями, разной деятельностью... И одних игр здесь будет недостаточно. Не забывайте хвалить ребёнка, чаще говорите, что вы гордитесь им, что у него всё получится, всё будет хорошо, что он — ваше чудо. », — добавила педагог-психолог детского сада № 23 Неволина Надежда Николаевна.