Взаимообучение городов

О стажировке представителей муниципальной системы образования города Омска в образовательных учреждениях города Москвы в рамках проекта «Взаимообучение городов».

Представители муниципальной системы образования города Омска, в числе которых сотрудники департамента образования Администрации города Омска и руководители бюджетных образовательных учреждений города Омска, в очередной раз с 12 по 14 марта в рамках проекта «Взаимообучение городов» посетили образовательные учреждения города Москвы с целью ознакомления с опытом работы  учреждений по реализации управленческих проектов.

В рамках визита делегация посетила школы № 1748 «Вертикаль», № 1502 «Энергия» и Московский центр качества образования.

В школе № 1748 «Вертикаль» представители из города Омска познакомились с такими проектами, как «Математическая вертикаль», «Ресурсная школа», «Урок-секция». Наибольший интерес вызвал проект «Урок-секция», который представляет собой модернизацию учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 10 – 11-х классов. В настоящее время и в городе Омске существуют причины, приводящие к проблемам урока физической культуры. Такие как, переполненность залов, когда в спортивном зале школы одновременно занимаются 2 и даже 3 класса, однообразные виды деятельности, недостаток новизны на уроке и, как следствие, отсутствие приемлемых условий для индивидуального подхода к обучающимся. Реализация данного проекта позволит решить указанные проблемы и обеспечить обучающимся возможность выбора индивидуальной траектории физического развития. Кроме того, проект предполагает эффективное освоение физической культуры обучающимися с различными образовательными потребностями.

         В школе № 1502 «Энергия» презентовали городской проект «Инженерный класс в московской школе», в реализации которого задействованы учителя московских школ, центры технологической поддержки образования и лучшие специалисты университетов. Проект позволяет сформировать у обучающихся мотивацию к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, и, кроме того, оказать помощь обучающимся в профессиональном самоопределении. Основное преимущество данного проекта состоит в том, что у обучающихся имеется возможность работы в лабораториях и выполнения творческих проектов, тем самым происходит углубленное изучение профильных предметов и приобретение практических компетенций.

         В свою очередь, в городе Омске с 2020 года реализуется муниципальный проект «Инженерный кластер», цель которого – создание единого образовательного пространства для ранней профориентации и формирования у учащихся компетенций в области профессий инженерно-технической направленности.

Кроме того, в данной школе делегация познакомилась с проектом «Классный руководитель – руководитель класса». Новые требования общества к школе определили необходимость пересмотра роли и формирования современной модели классного руководителя. В данном проекте классный руководитель предстает перед нами как помощник семьи, участник управленческой команды школы, наставник и воспитатель обучающихся, мотиватор и медиатор.

В Московском центре качества образования делегация более подробно познакомилась с процедурой прохождения аттестации руководящими и педагогическими работниками. Актуальной была информация о формировании рейтинга московских школ, который позволяет упростить процедуру прохождения аттестации педагогами.

         В центре качества образования внимание привлекла демонстрационная зона «Лаборатория дошкольника», которая представляет решение по созданию развивающего пространства для детей и является моделью современной дошкольной группы московской школы. Такое пространство помогает детям расти самостоятельными, активными, инициативными и творческими. Разные центры активности и зоны интересов позволяют ребенку выбрать то, чем ему хотелось бы заниматься. Тем самым те, кому предпочтительны спокойные игры, не будут мешать тем, кто хочет бегать и прыгать. Находясь в центре, наши руководители стали делиться друг с другом планами, что из представленного в лаборатории дошкольника они будут создавать в своих учреждениях. 

         Благодарим Департамент образования города Москвы, Московский центр развития кадрового потенциала образования и коллективы школ № 1748, № 1502 города Москвы за интересную и познавательную программу стажировки. Надеемся на продолжение сотрудничества.