С 2021 года в рамках федерального и регионального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование» в городе Омске на базе школ №№ 4, 77 и 151 созданы 3 детских технопарка «Кванториум».
С 2021 года в рамках федерального и регионального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование» в городе Омске на базе школ №№ 4, 77 и 151 созданы 3 детских технопарка «Кванториум».
С 2021 года в рамках федерального и регионального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование» в городе Омске на базе школ №№ 4, 77 и 151 созданы 3 детских технопарка «Кванториум».
Создание технопарков «Кванториум» позволяет улучшить материально-техническую базу школ, расширить содержание программ общего и дополнительного образования. Реализация программ Школьных Кванториумов позволяет формировать современные компетенции и навыки, в том числе естественно-научной, математической, информационной грамотности, повысить качество образования в школе.
На базе Школьных Квантриумов созданы:
- современные учебные кабинеты (лаборатории) химии, физики, биологии;
- робоквантум, оснащен современным оборудованием и передовым программным обеспечением для инженерного творчества детей;
- мастерская, оснащенная высокотехнологичным оборудованием: 3Д принтерами и сканерами, станками с числовым программным управлением, фрезерными и лазерными станками и другим современным оборудованием;
- гео/аэро – база для изучения беспилотной авиации: аэродинамика, основы радиоэлектроники и схемотехники, программирование микроконтроллеров, конструирование беспилотных летательных аппаратов и т.д.
На базе Школьных Кванториумов реализуются программы учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
На 33-х дополнительных образовательных программах Школьных Кванториумов обучается 2 624 человека, в том числе 97 детей с ОВЗ.
Для детей с ОВЗ на базе кванториума школы № 77 в рамках сетевого взаимодействия реализуется дополнительная адаптивная общеобразовательная общеразвивающая программа «Техноблогинг». Она создает условия для получения качественного дополнительного образования, развития и формирования познавательного потенциала ребенка и его социальной адаптации.
С учетом создания в этом году еще 3-х Школьных Кванториумов (школы №№ 75, 110, 144) перед городской системой образования стоит задача не только выстроить работу общеобразовательных учреждений со Школьными Кванториумами в рамках сетевого взаимодействия для увеличения охвата количества обучающихся программами технопарков, но и расширить первый опыт реализации программ для детей с особенными потребностями здоровья.