Смотр-конкурс методических материалов в сфере отдыха и оздоровления детей в 2013 году

Дата проведения: 
04.03.2013 - 24.05.2013
Организатор конкурса: 
Департамент образования Администрации города Омска при поддержке Содружества организаторов детского отдыха «Мы вместе»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского смотра-конкурса методических материалов в сфере отдыха и оздоровления детей  в 2013 году

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий конкурс проводится департаментом образования Администрации города Омска при поддержке Содружества организаторов детского отдыха «Мы вместе» согласно Плану работы городской межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, временной трудовой занятости детей, подростков и молодежи на 2013 год с целью:

  • выявления и последующего внедрения в практику наиболее эффективных, соответствующих разновозрастным интересам, запросами потребностям современных детей, методических материалов, направленных на создание условий для развития личности ребенка в каникулярный период;
  • поддержки инициатив и перспективных программ детских оздоровительных учреждений;
  • выявления и распространения положительного опыта деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
  • обновления содержания деятельности учреждений отдыха, оздоровления детей.

1.2.  Для проведения конкурса создается организационный комитет, который формирует состав экспертной комиссии.

 

  1. Участники конкурса

2.1. В конкурсе могут принять участие учреждения и организации, имеющие юридический адрес в городе Омске:

  • загородные круглогодичные и сезонные стационарные учреждения отдыха и оздоровления детей различной ведомственной принадлежности;
  • учреждения и организации, независимо от форм собственности, основная деятельности которых направлена на обеспечение отдыха и оздоровления детей;
  • учреждения образования и дополнительного образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, молодежной политики и спорта, обеспечивающие сезонный отдых и оздоровление детей;
  • санаторные и санаторно-оздоровительные учреждения (организации);
  • общественные объединения и организации, организующие отдых и оздоровление детей.

*Примечание: программы религиозных и иных культовых объединений не рассматриваются.

2.2. В Конкурсе могут принять участие коллективы и отдельные авторы;

2.3. Каждый участник может заявить о своем участии одновременно в нескольких номинациях конкурса.

 

  1. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс объявляет Организатор – департамент образования Администрации города Омска.

Программы принимаются  на конкурс в напечатанном виде в период с 18 по 30 марта 2013 года. К печатному варианту программы прилагается электронный вариант.

*Примечание: заявки на участие в конкурсе, поданные после указанного срока не рассматриваются.

3.2. Участники конкурса направляют в адрес Организатора необходимый  пакет документов в соответствии с требованиями, сформулированными в данном положении по адресу:

Департамент образования Администрации города Омска, г. Омск, ул. Карла Либкнехта, 33, каб 215 телефон (3812) 20-02-95,  Емельянова Александра Дмитриевна;

3.3. Итоги конкурса будут объявлены 24 мая 2013 года. Официальное подведение итогов, награждение программ, рекомендованных экспертным советом, состоится  в октябре 2013 года.

3.4. Номинации конкурса:

  • Программа профильной смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих отдых детей в лагерях с дневным пребыванием;
  • Программа профильной смены по организации детского отдыха в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей;
  • Проекты и модели организации каникулярного отдыха и занятости детей, несущих инновационные  характеристики;
  • Методические разработки (методические рекомендации, технологии, методики, методические пособия, обеспечивающие повышение качества содержания и управления деятельностью образовательных учреждений в организации каникулярного отдыха и занятости детей, раскрывающих уровень их методической оснащенности, инновационную деятельность в совершенствовании форм, методов организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей).

*Примечание: работы могут быть заявлены по любой из выше указанных номинаций в соответствии типом учреждения.

3.5. Руководство   конкурсом   осуществляется   оргкомитетом, который формируется Организатором;

3.6. Для проведения конкурса оргкомитет формирует экспертный совет, который подводит итоги и определяет победителей конкурса;

*Примечание: организатор оставляет за собой право использовать материалы, участвовавшие в конкурсе в целях распространения методического опыта по организации отдыха, для публикации и издания, ссылаясь на авторов.

3.7. Критерии определения победителей конкурса:

  • Соответствие Положению о конкурсе, его целям и задачам;
  • Научно-методический уровень разработок, содержащихся в конкурсных программах;
  • Инновационный подход – степень новизны, значимости, соответствие современным требованиям, современным социальным приоритетам;
  • Соответствие требованиям нормативно-правовых документам по организации отдыха и оздоровления детей;
  • Педагогическая и экономическая целесообразность программы;
  • Актуальность и новизна;
  • Комплексный характер вариативной программы - направленность программы на комплексное решение конкретных проблем в сфере организации отдыха, оздоровления детей;
  • Кадровое обеспечение программы – наличие достаточного количества специалистов различного профиля для реализации программы, система подготовки и повышения квалификации специалистов;
  • Наличие опыта реализации аналогичных программ;
  • Популярность программы среди детей – имеющиеся промежуточные результаты внедрения программы, включенность достаточного числа участников, широкое освещение в СМИ, наличие отзывов, аналитических материалов;
  • Значимость предполагаемого социального эффекта – совершенствование форм отдыха различных категорий детей.

 

  1. Требования к программам, представленным на конкурс

4.1. К рассмотрению принимаются программы со следующей структурой:

  • Титульный лист;
  • Паспорт программы (информационная карта, Приложение № 1);
  • Перечень организаторов программы;
  • Обоснование программы, актуальность;
  • Цель и задачи программы.
  • Основное содержание программы;
  • Участники программы;
  • Сроки действия программы;
  • Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы;
  • Факторы риска;
  • Ожидаемые результаты и критерии их оценки;
  • Мониторинг реализации программы;
  • Список литературы и источники;

*Примечание: программы должны соответствовать законодательным актам, нормативно-правовым документам и требованиям по организации отдыха и оздоровления детей Российской Федерации и Омской области: нормам безопасности, охраны жизни и здоровья, санитарным правилам (режимные моменты, организация питания, чередование видов двигательной активности, оздоровление и т.д.).

*Примечание: методические рекомендации по содержанию разделов программы:

Актуальность – почему (в результате чего) реализуется программа? Для кого реализуется программа? Основные противоречия и проблемы, актуализирующие реализацию программы; факты, количественные и качественные показатели актуальности. История развития, опыт работы, современное состояние и перспективы развития программы.

Участники программы: дети, подростки, молодёжь (с указанием возрастных, социальных и других особенностей целевых групп).

Цель и задачи - Для чего реализуется программа?

Цель – ожидаемые позитивные изменения в группе людей, в какой-либо социальной системе, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных управленческих, методических, педагогических акций и действий. Цель может рассматриваться в двух ракурсах: как процесс («Создание условий для ... ») и как конкретный конечный результат.

Задачи являются проблемными положениями, выражающими общие стратегические идеи реализации программы. Возможны два варианта понимания программных задач, зависящие от понимания цели:

1) цель – процесс: наиболее оптимальные (целесообразные, реальные, конкретные, малозатратные, возможные) пути и (или) направления реализации программы – в этом случае корректность определения степени достижения цели зависит от приемлемости используемых критериев и показателей (как количественных, так и качественных);

2) цель – конкретный конечный результат: этапы (ступени, шаги) реализации программы – в этом случае цель считается достигнутой по мере решения всех поставленных задач.

Механизм реализации программы – как реализуется программа?

Принципы – основные требования, правила и условия реализации программы. Принципы всегда соответствуют цели и задачам, стоящим перед педагогами, определяют возможности реализации этих задач. Главная особенность принципа – он аксиоматичен и не может иметь исключений. Нарушение какого-либо из принципов означает разрушение или недостаточно эффектное функционирование всей системы, описываемой в программе.

Методы – способы взаимодействия участников программы, в процессе которого происходят определённые позитивные изменения, выраженные в критериях и показателях. Достижение цели программы осуществляется в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов должно быть адекватно поставленной цели и уровню реализации программы.

Формы – устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников программы, направленных на решение определенных задач (воспитательных, обучающих, социально-педагогических). Форма организационно обеспечивает реализацию целей, задач, принципов и методов.

Содержание. План-сетка смены, план основных мероприятий и дел (названия, тематика, краткая суть) и т.п.

Ресурсное обеспечение – что необходимо для реализации программы?

Кадровое обеспечение. Люди, отвечающие за реализацию программы на разных уровнях (управленческом, организационном, методическом, педагогическом). Желательно при этом показать выделенный в рамках программы функционал, уровень подготовленности к участию в реализации программы, формы и краткое содержание организации подготовки.

Методическое обеспечение. Наличие необходимой методической литературы, возможность работать в сети Интернет, организация обучающих занятий и т.п.

Материально-техническое обеспечение. Краткое описание базы реализации программы (помещения, площадь, транспорт, аудиоаппаратура и др.).

Финансовое обеспечение. Смета необходимых расходов (имеющееся, необходимое).

Результативность и эффективность – как измерить степень достижения запланированного результата?

Результаты программы – изменения, которые произошли с участниками программы, степень достижения запланированного результата в соответствии с затраченными управленческими, педагогическими методическими усилиями и средствами.

         Если программа содержит приложения, то они обязательно должны иметь названия.

4.2. Программы предоставляются на конкурс на бумажном и электронном носителях.

4.3. Требования к оформлению:

4.3.1. Программа должна быть отпечатана на белых на листах бумаги формата А4, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – 1,0, листы – пронумерованы. Программа должна содержать оглавление,  сброшюрована (сшита), эстетически оформлена. Размещение листов программы в файлах или их ламинирование не допускается.

4.3.2. На титульном листе обязательно указывается полностью: название материала, номинация, вид методической продукции, наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом), ФИО, место работы, должность, контактный телефон автора, авторские коллективы.

4.3.3 Электронный вариант программы сдается на конкурс вместе с печатным вариантом программы и должен представлять собой  единый текстовой документ программы Word (2003 и выше), текст (формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – 1,0), таблицы и графики размещаются в книжной ориентации листа. Рисунки, фотографии и иные материалы размещаются в электронном варианте текста программы только в случае их целесообразности и особой значимости.

4.4. Материалы, предоставленные на конкурс, не возвращаются, по итогам оценки будет выдана рецензия и экспертное заключение.

 

  1. Подведение итогов, награждение победителей конкурса

5.1. Победители конкурса в каждой номинации награждаются дипломами 1,2,3 степени и памятными подарками, специальными дипломами;

5.2. Разработчики программ награждаются дипломами 1,2,3 степени, поощрительными дипломами;

5.3. Программы, признанные победителями, рекомендуются к публикации в методическом сборнике по итогам конкурса;

5.4. Все программы, представленные на конкурс, получат сертификат.

 

  1. Авторские права

6.1. Права автора соблюдаются в соответствии с законом об авторских правах;

6.2. При публикации, распространении программ, Организатор конкурса ссылается на авторов программы.

Файл с описанием: