Телекоммуникационный прект «На парусах мечты»
Телекоммуникационный проект
«На парусах мечты»
2013 год знаменателен в России по нескольким причинам.
В этом году исполняется 1150 лет со времени возникновения славянской письменности. В 863г. равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Еще в 2013 году отмечается 450 лет первой российской типографии Ивана Федорова и Петра Мстиславца в Москве, а также 435 лет «Азбуке» Ивана Федорова.
Немало воды утекло с тех пор, великое множество замечательных произведений написано русскими авторами, напечатаны миллионы книг. Один из таких шедевров – "Алые паруса" Александра Степановича Грина. Это трепетная, искренняя поэма о любви и мечте. Произведение стало настоящим символом, гимном поколения 60-70 годов. В дальних походах, у лесных костров, в палатках геологов, в студенческих стройотрядах слагали и пели песни с упоминанием этих хорошо известных имен и фраз. Песни и стихи тех времен до сих пор с удовольствием слушают и повторяют представители современной молодежи. Они направляют, дают возможность поверить в силу мечты, почувствовать уверенность в своих силах.
А что такое мечта для вас? Как вы и окружающие вас люди добиваются свей мечты? Зачем вообще человеку нужна мечта?
Давайте вместе обсудим эти и другие вопросы в ходе работы над телекоммуникационным проектом "На парусах мечты"
Авторы идеи проекта:
Сагнаева Гузалия Минталиповна, учитель немецкого языка МКОУ "Петелинская ООШ" Тевризского МР Омской области
Мудрагелева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МКОУ "Петелинская ООШ" Тевризского МР Омской области
Авторы проекта:
Силевич Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Тевризская СОШ № 1" Тевризского МР Омской области
Лёвкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Тевризская СОШ № 1" Тевризского МР Омской области
Валентиенко Галина Ивановна, учитель истории и обществознания МКОУ "Тевризская СОШ № 1" Тевризского МР Омской области
Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного отдела МКУ "Центр обслуживания учреждений образования" Тевризского МР Омской области
Координатор - Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного отдела МКУ "Центр обслуживания учреждений образования" Тевризского МР Омской области
Участники проекта – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных учреждений, воспитанники учреждений дополнительного образования
Сроки проведения проекта: 11.03.13 – 15.05.13
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/naparusahmechty
Цель проекта - изучив произведение А. Грина "Алые паруса" и отношение к мечте окружающих людей, определить способы и возможности достижения своей мечты каждым человеком.
Задачи:
1. Познакомиться с поэмой А Грина "Алые паруса" и обсудить, как главные герои произведения достигли осуществления своей мечты
2. Выяснить, что такое мечта для окружающих людей и узнать, как они добиваются (добились) исполнения своей заветной мечты
3. Определить возможности достижения своей мечты каждым человеком.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
|
Метапредметные:
|
Предметные:
|
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос:
Как сделать чудо своими руками?
Проблемные вопросы
- Зачем человеку мечта?
- Как достичь своей мечты?
- Почему не все мечты сбываются ?
Учебные вопросы
- Почему сбылась мечта у Ассоль и Грея?
- Можно ли назвать осуществление мечты чудом?
- Стоит ли одному человеку осуществлять мечту другого человека?
- Что такое мечта для окружающих людей, и как они ее добиваются?
Итоговые продукты проекта:
- сборник творческих эссе "Путь к мечте"
- творческий сборник "По волнам наших мечтаний"
План проведения проекта
Сроки выполнения |
Деятельность |
11.03.13 – 17.03.13 (20.03.13) |
Регистрация в проекте, знакомство участников, работа с вводной презентацией |
18.03.13 – 2.04.13 |
1 этап "Алые паруса" |
18.03.13 – 21.03.13 |
Знакомство с произведением А. Грина "Алые паруса". Деление команд-участников на группы для обсуждения произведения |
22.03.13 – 27.03.13 |
Обсуждение вопросов в группах |
28.03.13 – 31.03.13 |
Формулирование выводов в группах по результатам обсуждения, заполнение страницы результатов |
1.04.13 – 2.04.13 |
Рефлексия команд. Заполнение оценочных материалов. |
3.04.13 – 18.04.13 |
2 этап "Мы мечтаем" |
3.04.13 – 7.04.13 |
Определение списка вопросов и деление на группы для проведения социологического опроса |
8.04.13 – 12.04.13 |
Проведение социологического опроса в соответствии с заданием |
13.04.13 – 17.04.13 |
Анализ и оформление результатов |
18.04.13 – 21.04.13 |
Коллективное обсуждение результатов . Рефлексия. Заполнение оценочных материалов |
22.04.13 – 12.05.13 |
3 этап "Путь к мечте" |
22.04.13 – 28.04.13 |
Написание эссе в командах в соответствии с заданием , размещение ссылок на работы |
29.04.13 – 6.05.13 |
Обсуждение и взаимооценивание созданных работ |
7.05.13-12.05.13 |
Рефлексия. Заполнение оценочных материалов. |
Подведение итогов |
|
13.05.13 – 16.05.13 |
Подведение итогов организаторами, выбор голосованием лучшего стихотворения этапа 3 |
с 17.05.13 |
Оформление и рассылка дипломов и сертификатов участникам |
Краткое описание деятельности на этапах
Знакомство. Команды регистрируются через форму, представляют себя в совместной презентации, работают с вводной презентацией, сообщают через анкету о своих ожиданиях от проекта, обсуждают, как они относятся к мечте, cоставляют карту понятия «Мечта».
II этап. «Алые паруса». Участники читают или перечитывают произведение А. Грина «Алые паруса», делятся на группы по 6-7 команд, обсуждают внутри своих групп вопросы, связанные с произведением, делают вывод. Вывод размещается на странице сайта проекта. Все выводы просматриваются и комментируются участниками из других групп.
II этап. «Мы мечтаем». Команды проводят социологический опрос разных возрастных групп, чтобы определить их отношение к мечте. Для этого все участники совместно определяют примерный список вопросов для проведения опроса, делятся на группы в соответствии с возрастными группами опрашиваемых (т.е. каждая группа, состоящая из нескольких команд опрашивает определенную возрастную категорию и совместно обрабатывает результаты).
II этап. «Путь к мечте». Каждая команда пишет эссе, обобщающее результаты работы в предыдущих этапах. После написания эссе и размещения ссылки на него на странице сайта команды знакомятся с работами друг друга, взаимно оценивают их.
Самые творческие команды пишут стихотворение или/и рисуют картинку, лучшие из которых выбираются голосованием всех участников.
Подведение итогов
Все команды-участники проекта будут отмечены электронными дипломами и свидетельствами.
Команды, выполнившие задания всех этапов и набравшие более 80 % от максимального количества баллов, обозначенных в критериях оценивания, а также заполнившие все оценочные материалы, награждаются дипломами за лучшее участие.
От 60 до 79 % (плюс оценочные материалы) - дипломами за активное участие.
От 60 до 79 % (не все оценочные материалы) - дипломами участника.
Команды, выполнившие задание хотя бы одного из этапов (помимо этапа знакомства) или получившие менее 60% от максимального количества баллов, получают свидетельство участника.
Команда, чье стихотворение или рисунок на 3-м этапе по итогам голосования окажется лучшим, получает диплом в номинации "По волнам моих мечтаний".
Возможны дополнительные номинации, предложенные организаторами по результатам работы участников в проекте.