Методика

Научно-практическая конференция

«Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов

в условиях модернизации образования»

25 октября 2007 года в МОУ  «Лицей № 137» для педагогов-психологов и социальных педагогов муниципальных образовательных учреждений состоялась научно-практическая конференция «Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов в условиях модернизации образования», организованная отделом социально-педагогического сопровождения департамента образования Администрации города Омска.

В работе конференции принимали участие педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели муниципальных образовательных учреждений города. Всего в конференции приняли участие 130 педагогов.

Актуальность темы «Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов в условиях модернизации образования» в первую очередь связана с реформами в образовании.

В настоящее время изменения в образовании требуют от педагогов не только качественных предметных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника и учащегося. В связи с этим актуальной задачей становится повышение психолого-педагогической компетентности педагогов на всех ступенях образования.

Данная проблема была заявлена на секции августовской научно-практической конференции «Социально-психологическое сопровождение становления личности в воспитательной среде образовательного учреждения».

Данная конференция является первым этапом начала большой работы по совершенствованию системы повышения психолого-педагогической компетентности в муниципальных образовательных учреждениях города.


В пленарной части конференции заслушаны два вопроса касающихся этой тематики.

«Психолого-педагогическая компетентность педагога в рамках личностно-ориентированного обучения». Тишина Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального обучения ГОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», к.п.н.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива. Рубан Людмила Валентиновна, руководитель сектора социально-психологического сопровождения департамента образования.

Продолжением пленарного заседания конференции стала работа секций.

1 секция

  Участники: старшие воспитатели, педагоги-психологи ДОУ, НШДС, УДО.

  Руководитель: Мозжерова Наталья Анатольевна, ведущий методист сектора социально-психологического сопровождения.

  Выступления:

2 секция

   Участники: заместители директора по УВР, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги школ, лицеев, гимназий.

   Руководитель: Арцимович Елена Владимировна, методист ГПООЦ

   Выступления:

  1. Система работы социально-психологической службы по повышению профессиональной компетентности педагогов. Просвирина Наталия Валерьевна, педагог-психологМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 151»
  2. Роль социального педагога в повышении социально-педагогической компетентности классного руководителя в воспитательном процессе. Боровикова Лидия Александровна, социальный педагог МОУ «Лицей № 29»
  3. Формирование ученического коллектива с учетом социально-педагогических знаний и умений. Раевская Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МОУ «Лицей № 29»
  4. Взаимодействие педагога - психолога с учителями, как важное условие развития их социально-психологической компетентности. Ерохина Елена Алексеевна, педагог-психолог МОУ «Лицей № 137»
  5. Технологии развития профессиональной компетентности педагогов. Обласова Любовь Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия № 159»

3 секция

Участники: заместители директора по УВР, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги школ.

Руководитель: Рубан Людмила Валентиновна, руководитель сектора социально- психологического сопровождения.

Выступления:

  1.  Технологии развития профессиональной компетентности педагогов. Обласова Любовь Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия № 159»
  2. Роль социального педагога в повышении социально-педагогической компетентности классного руководителя гимназии. Быкова Нина Александровна, социальный педагог МОУ «Гимназия № 146».
  3. Просвещение педагогов начальной школы как условие развития их психолого-педагогической компетентности. Уваровская Татьяна Борисовна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
  4. Проектирование учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний. Шемчук Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
  5. Возможности и перспективы психолого- педагогического просвещения педагогов в условиях образовательного учреждения. Проказина Наталья Анатольевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
  6. Резолюция научно-практической городской конференции