Методика

Городская научно-практическая конференция «Дидактика современного урока: поиски, проблемы, пути решения»

29 марта 2005 г.

Место проведения – СОШ № 146 (г. Омск, ул. Омская, 106).

Время проведения – 29 марта 2005 г., 10.00.

Цели конференции:

• выявление проблем современного урока как основной формы обучения в школе;

• обсуждение научно-практических подходов к организации урока и повышению его эффективности;

• обобщение и распространение опыта конструирования моделей уро-ка в условиях модернизации образования.

Открытие конференции

Приветственное слово начальника управления образования

Канунникова С.Н., к.пед.наук, заслуженного учителя РФ

"Особенности организации урока в условиях модернизации образования".(doc - версия, 54 kb)

"Особенности организации урока в условиях модернизации образования".(ppt - презентация, 379 kb)

Соломатин А.М., зам. начальника УО, к.пед.наук, доцент

Секция № 1

Современные подходы к организации урока в начальной школе

Руководители:

Семина Г.И., гл. специалист управления образования

Чердынцева Е.В., к.пед. наук, ст. преподаватель ОмГПУ

  1. Развитие познавательного интереса учащихся начальной школы. Гусакова Н.Б., МОУ «СОШ № 93».
  2. Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроке. Химич И.В., МОУ «СОШ № 161».
  3. Ситуация успеха как средство личностно-ориентированного обуче-ния школьников. Ляшко О.В., МОУ «Гимназия № 85».
  4.  Развитие ценностных ориентаций учащихся начальной школы. Кузьменко Е.П., МОУ «СОШ № 39 с углубленным изучением от-дельных предметов».
  5. Внутренняя дифференциация обучения школьников как условие их личностного развития. Вдовина М.А., МОУ «СОШ № 55».
  6. Технология личностно-ориентированного обучения в начальной школе. Шипицина О.А., МОУ «Гимназия № 26».
  7. Культуротворческая среда как средство развития творческого по-тенциала школьников. Котлярова Т.С., МОУ «СОШ № 97».
  8. Проектно-исследовательская деятельность учащихся с применени-ем информационных технологий. Брицкая Е.О., МОУ «Гимназия № 140».
  9. Конструирование содержания образования как условие первичной профессиональной ориентации. Изовитова Т.О., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 61».

Секция № 2

Организация урока на основе дидактических систем развивающего обучения

Руководители:

Демьянова Т.Н., начальник отдела управления образования

Баташова С.М., к.пед. наук, доцент ОмГПУ

1. Построение урока на основе принципов развивающего обучения Л.В. Занкова.

Лисникова Н.В., МОУ «Гимназия №75», Филиппова Н.С., МОУ «Гимназия №69».

2. Формирование компонентов учебной деятельности в системе разви-вающего обучения.

Коваленко И.Б., МОУ «СОШ №60», Глотова Т.И., МОУ «СОШ № 108», Зюзина Н.О., МОУ «СОШ № 113».

3. Организация урока в начальной школе на примере комплекта «На-чальная школа 21 века».

Орлова О.В., методист ЦТР и ГО «Перспектива».

4. Формирование коммуникативной компетентности учащихся в рамках дидактической системы «Школа-2100».

Перина Л.В., МОУ «СОШ № 109 с углубленным изучением отдельных предметов».

5. Учебно-познавательная деятельность как условие развития творче-ских и интеллектуальных умений учащихся.

Орлянская Т.В., МОУ «СОШ № 76».

6. Особенности контрольно-оценочной деятельности в системе разви-вающего обучения.

Свяженина А.И., методист ЦТР и ГО «Перспектива».

Секция № 3

Особенности конструирования современного урока с использова-нием метода проектов

Руководители:

Сосновская Л.Г., гл. специалист управления образования

Дука Н.А.,к.пед.наук, доцент ОмГПУ

1. Организация проектной деятельности учащихся в современной шко-ле.

Зотова Л. В., МОУ «Гимназия № 147».

2. Проектный метод как условие развития познавательного интереса учащихся.

Калашникова И.В., МОУ «Гимназия № 69».

3. Контроль и оценка учебных достижений школьников в проектной деятельности.

Кирина И. А., МОУ «СОШ № 142».

4. Творческие проекты школьников как условие реализации регио-нального компонента содержания образования.

Боброва Г. Н., МОУ «СОШ № 141».

5. Конструирование социально-ориентированных проектов на совре-менном уроке.

Голикова С. Н., МОУ «СОШ № 138».

6. Метод проектов как механизм организации самостоятельной ис-следовательской деятельности учащихся.

Филиппова И.А., МОУ «Лицей № 143».

7. Проблемная ситуация как основа проектной деятельности учащих-ся.

Напалкова Т.В., МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 117».

Секция № 4

Конструирование урока в предпрофильной и профильной школе

Руководители:

Мартынова О.Ф., гл. специалист управления образования, к.пед. наук

Рягин С.Н., к.пед.наук, зав. кафедрой ОО ИПКРО

1. Отбор содержания образования с ориентацией на профессиональное самоопределение учащихся.

Дроздова В.Ф., Дмитроченко Г. В., МОУ «Лицей № 143».

2. Культуротворческие ситуации как технология организации индивиду-альных образовательных траекторий учащихся.

Сабирова Р.Р., Уткина И. В., МОУ «Гимназия № 75».

3. Интеграция содержания профильных и элективных гуманитарных предметов в социально-экономическом профиле.

Артюхова И. В., Мирошниченко И. М., МОУ «СОШ № 47 с углублен-ным изучением отдельных предметов».

4. Особенности проектирования урока в условиях мультипрофильного обучения.

Куленченко В. Е., Мамонтова В. В., МОУ «СОШ № 63».


Секция № 5

Информационные технологии как условие проектной деятельно-сти учащихся основной школы

Руководители:

Гердт Л.В., гл. специалист управления образования

Соломатин А.М., зам. начальника УО, к.пед.наук, доцент

Федорова Г.А., к.пед.наук, доцент ОмГПУ

1. Подготовка педагогов к использованию информационных техноло-гий в проектной деятельности школьников.

Маркер Н.Ю., МОУ «СОШ № 99 с углубленным изучением отдель-ных предметов».

2. Реализация общешкольных проектов с использованием информа-ционных технологий.

Пашинина Т.А., МОУ «СОШ № 28».

3. Управление проектной деятельностью учащихся 5-9 классов на основе ИКТ.

Иващенко Г.В., МОУ «СОШ № 67».

4. Проектная деятельность как условие повышения познавательной активности учащихся основной школы.

Полякова И.А., МОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдель-ных предметов».

5. Использование информационных технологий в условиях совре-менной гимназии.

Табаченко А.Л., МОУ «Гимназия № 88».

6. Проектные технологии как средство социализации учащихся с ограниченными возможностями.

Сивкова Р.А., МОУ «СОШ № 118».

7. Информационные технологии как условие формирования социально-адаптивных умений школьников.

Муравьева Т.А.,МОУ « СОШ № 107»

Секция № 6

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в школе

Руководители:

Радько И.М., зав. отделом управления образования

Никишина Г.В., к.пед. наук, доцент ОмГПУ

Горожанина Т.Н., руководитель группы управления образования

1. Модель психолого-педагогического сопровождения урока в на-чальной школе.

Давыдова О.В., МОУ «Гимназия № 9»

2. Проектная и аналитическая деятельность учителя и педагога- пси-холога по сопровождению классов ЗПР.

Голубева Н.А., МОУ «СОШ № 81»

3. Психолого-педагогическое сопровождение познавательных про-цессов учащихся на уроке.

Демишкевич А.А., МОУ «СОШ № 54»

4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного про-цесса в условиях профильного обучения.

Ерохина Е.А., МОУ «Лицей № 137»

5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в режиме опытно-экспериментальной работы.

Мозжерова Н.А, МОУ «СОШ № 79»,

Иванова Е.М.., МОУ «СОШ № 79»

6. Психолого-педагогическое сопровождение этапов учебной дея-тельности учащихся на уроке.

Кучукова Г.Н., МОУ « СОШ № 25»

7. Организация психолого-педагогического сопровождения урока в условиях развивающего обучения.

Гончарик Л.В., МОУ «СОШ № 133»