«Физика: путь поисков и открытий…»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
приглашает учащихся 8-9 классов принять участие
в телекоммуникационном проекте
«Физика: путь поисков и открытий…»
Здравствуйте, дорогие друзья!
«Знания - дети удивления и любопытства», - писал великий физик Луи де Бройль... Эмоции удивления, как отмечал еще древнегреческий мыслитель Аристотель, - являются началом творческого отношения человека к окружающему его миру и к жизни в нем.
Всякий, кто приобщился к науке, глядя на небо в ясную ночь, не мог не спрашивать себя, откуда берутся звезды, куда они исчезают в лучах утренней зари? Почему снег - белый, а вода – прозрачная? Как появляются ледяные узоры на оконном стекле? Почему небо голубое? Почему облака не падают? Как дует ветер? Почему мячик, выпущенный из рук, всегда падает вниз?
Естественно возникает вопрос: «Какую роль играют удивление и любопытство ученого в получении им новых знаний, изобретений, открытий?» Оказывается, для успешного протекания творческого процесса требуется особая «любовь» исследователя к противоречиям и парадоксам, чуткость ученого к новому. Для успеха в научно-исследовательской деятельности физику необходимо постоянно испытывать эмоции удивления, переживания таинственности окружающего бытия.
Развитие эмоций удивления, умений находить необычное в обычном и обычное в необычном является первым шагом на пути к вашему творчеству, к вашим первым «великим» открытиям.
Авторы проекта:
Правич Татьяна Валериевна – учитель физики и информатики БОУ г. Омска «СОШ № 32»;
Федорова Ольга Сергеевна – учитель информатики БОУ г. Омска «СОШ № 32».
Координатор проекта: Федорова Ольга Сергеевна – учитель информатики БОУ г. Омска «СОШ № 32».
Предметы: физика, информационные технологии.
Участники: ученики 8-9 классов, участие командное 5- 7 человек.
Основополагающий вопрос: Можно ли в обычном увидеть необычное?
Проблемы, которые решают участники в проекте:
- Как самому научиться делать "научные открытия" по физике?
- Как стать пытливым ученым-теоретиком?
- Какую роль играют удивление и любопытство ученого в получении им новых знаний, изобретений, открытий?
Цель проекта: повысить мотивацию к изучению физики, развить познавательные способности и исследовательские умения обучающихся в процессе выполнения занимательных заданий по физике.
Задачи проекта:
- провести мини-исследование
- привлечь внимание участников проекта к теоретическому материалу через объяснение ситуаций из жизни.
- раскрыть суть некоторых физических явлений экспериментальным путем
Сроки проведения: февраль – март 2014.
Итоговый продукт: электронное видео-приложение.
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/fizikaputpoiskoviotkrytij/
Блог проекта: https://sites.google.com/site/fizikaputpoiskoviotkrytij/
Технические требования:
Работы выполняются в документах Google
Соблюдения графика проекта.
Этапы проекта:
Регистрация – подготовительный этап, на котором команды фиксируют основную информацию о себе через специальную форму регистрации.
03.03.14 – 11.03.14
1 этап. «Физика творит чудеса» 11.03.14 – 18.03.14.
Участники выполняют исследовательскую работу
2 этап. «Для любознательных или о чем не узнаешь на уроках» 18.03.14 – 25.03.14.
Участники отвечают на вопросы викторины.
3 этап. «Опыты - фокусы» 31.03.14 – 08.04.14.
Участники создают видеофильм в котором, представляют 2 опыта - фокуса по физике.
Подведение итогов проекта. Награждение участников. 09.04.14 – 13.04.14.
По итогам проведения проекта победители будут награждены электронными грамотами и дипломами, участники получат сертификаты.
Ждем ваших заявок и желаем удачи!
Адрес школы: 6440089, г. Омск, ул. Проспект мира, 102а, т. 64-07-29
Электронный адрес: schola32@mail.ru.