КОЛОБ&К°и идут по следу

Дата проведения: 
18.03.2014 — 18.05.2014
Организатор конкурса: 
БОУ г. Омска «Лицей № 25»

 

БОУ г. Омска «Лицей № 25»

представляют

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МХК И ИНФОРМАТИКЕ

 

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

КОЛОБ&К°и идут по следу

 

«Родина – это всё и, прежде всего, язык, природа,
древняя история своей страны, её предки, 
народные песни и сказания, память о предках…»
(В.Астафьев)

 

АВТОРЫ ПРОЕКТА: Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска "Лицей 25", Бурова Ирина Михайловна, учитель 1 квалификационной категории, учитель информатики БОУ г. Омска "Лицей 25"

 

НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПРОЕКТА: Ланщикова Галина Александровна, доцент кафедры дизайна ОмГПУ, к. п. н.

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: Бурова Ирина Михайловна, учитель 1 квалификационной категории, учитель информатики БОУ г. Омска "Лицей 25"

 

ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ПРОЕКТА: Ланщикова Галина Александровна, доцент кафедры дизайна ОмГПУ, к. п. н.

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: литература, риторика, русский язык, МХК, информатика

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 5 – 6 классов (участие командное, состав команды – 6 человек)

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклорной сказке как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем  национальной самобытностью.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Расширить представления обучающихся о богатстве  мифологии древних славян и ее влиянии на жанр народной сказки.
  2. Продемонстрировать роль русского слова в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов и языка народной сказки.
  3. Дать представление о возможных алгоритмах постижения смыслов, заложенных в тексте народной сказки.
  4. Демонстрировать значимость общечеловеческих ценностей, заложенных в русской народной сказке.
  5. Способствовать овладению обучающимися основами эстетического сознания через освоение художественного наследия России, творческой деятельности эстетического характера

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Памятка нравственного поведения в жизни для сверстника " Добрым молодцам урок"

АННОТАЦИЯ

    Дорогие друзья! Мы вновь приглашаем вас в сказку. Да не в какую-нибудь, а в русскую народную. А вы задумывались о том, что такое НАРОДНАЯ СКАЗКА? Сказка – это послание нам, нынешним, от наших предков из глубокой старины. О чем хотели поговорить с нами наши предки? Путешествуя по дорожкам Сказочной страны, попытаемся понять это. Мы увидим в сказках не только отражение быта славян и отзвук эпохи Древней Руси, но и мифологические представления наших предков, узнаем много интересного и попытаемся прочитать тайный смысл русской народной сказки. Ну что, пойдем?

 

ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА? Исследовательская и поисковая работа, создание творческой работы, решение литературных задач, разгадывание ребуса.

ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:

Основополагающий вопрос

Как прошлое влияет на настоящее?

Проблемные вопросы:

  • Каким образом наши предки-славяне общаются с нами сегодня?
  • Как «прошлое» говорит с «настоящим» на языке сказки?
  • Почему существуют сказки?
  • Что делает сказку «мудрой»?
  • Может ли сказка помочь мне в современной жизни?

Учебные вопросы:

  • Что такое миф и чем он отличается от сказки?
  • Что такое пантеон богов?Какие имена носили славянские боги?
  • Как мифологические представления славян отразились в народной сказке?
  • Какие выражения называются крылатыми?
  • Какие имена героев сказок стали крылатыми?
  • Что такое фразеологический оборот и как его использовать в речи?
  • Что такое кодовый шифр?
  • Что характерно для жанра сказки?
  • О чём может рассказать сказка?
  • Какой бывает письменность?
  • О чём рассказывают пословицы и поговорки?
  • Что такое «нравственные ценности»?
  • Как звучит «золотое правило морали»?
  • Как оценить поступок литературного героя?
  • Что полезного для себя можно найти в сказке?
  • Какие нормы правильного поведения в жизни сообщает сказка читателю?
  • Как написать памятку-алгоритм по ключевым словам?

 

САЙТ ПРОЕКТА: https://sites.google.com/site/kolobkiidutposledu/annotacia-dla-detej

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 18.03.14 — 18.05.14

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Регистрация участников (18.03.14 – 31.03.14)

1этап: «Загадки Запретного леса» (02.04.14 – 08.04.14)

Участники получат возможность отправиться в сказку и должны будут обнаружить персонажей славянской мифологии в предложенной литературной задаче, разгадают загадку избушки Бабы Яги.

 

2 этап: «Избушка там на курьих ножках...» (09.04.14 – 17.04.14)

Команды найдут крылатые выражения, пришедшие из русских народных сказок и фразеологизмы, путем решения литературной задачи раскодируют  секретную информацию, узнают много интересного о Бабе Яге.

 

3 этап: «Что показало Золотое блюдечко?» (18.04.14 – 24.04.14)

Участники, работая над заданием этого этапа, разгадают древние славянские руны, напишут тайное sms-сообщение и смогут узнать ещё одну тайну русской народной сказки.

4 этап: «Как всё непросто...» (25.04.14 – 02.05.14)

     Участники проекта  дадут оценку поступкам героев из русских народных сказок.

 

5 этап: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (03.05.14 – 12.05.14)

     На этом этапе проекта участники сами создадут для своих сверстников памятку нравственного поведения в разных жизненных ситуациях "Добрым молодцам урок".

    Подведение итогов(13.05.14 – 18.05.14)

 

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 5–6 классов

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ: Для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу: https://docs.google.com/forms/d/1qHOxedJjHIixE8WWwLbXe7cZoJbw-9o2o35klc_Jfng/viewform

 

Все призеры будут награждены электронными почетными грамотами, лауреаты — электронными дипломами, а участники проекта – электронными сертификатами участников.

Файл с описанием: