Городской интеллектуально-творческий марафон «В пределах разума»
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском интеллектуально-творческом марафоне
«В пределах разума»
для воспитанников объединений дополнительного образования,
обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского интеллектуально-творческого марафона «В пределах разума» (далее – марафон) для воспитанников объединений дополнительного образования, обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска (далее – бюджетные образовательные учреждения).
2. Марафон проводится с целью создания условий для развития интеллектуальных, творческих способностей и ключевых компетентностей обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования.
3. Организацию и проведение марафона осуществляет бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Эврика» (далее – Центр «Эврика») при поддержке департамента образования Администрации города Омска (далее – департамент образования).
II. Участники марафона
4. В марафоне принимают участие обучающиеся 5 – 10-х классов, воспитанники объединений и кружков дополнительного образования на базе бюджетных образовательных учреждений.
III. Порядок организации и проведения марафона
5. Марафон проводится ежегодно в 2 тура:
1тур – (заочный) проводится в октябре в объединениях дополнительного образования на базе образовательных учреждений. По итогам проведения 1 тура определяются 2 – 3 представителя объединения для участия во 2 туре марафона, но не более 9 представителей от образовательного учреждения.
Пакет заданий для 1 тура марафона формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом рекомендаций Центра «Эврика».
Задания марафона рассчитаны на общую эрудицию участника, позволяющую продемонстрировать степень овладения универсальными учебными действиями, проявить способность к творческому, логическому мышлению (умение классифицировать, анализировать, обобщать, видеть проблему и способы ее решения, работать с текстом и различными видами источников информации, формулировать вопросы и др.).
2 тур – (очный) – проводится по итогам 1 тура на последней неделе апреля в Центре «Эврика». Участники 2 тура индивидуально в течение 60 минут выполняют задания, аналогичные заданиям 1 тура.
6. Подготовку, проведение и подведение итогов марафона осуществляют оргкомитет, жюри и методическая комиссия.
7. Оргкомитет является исполнительным органом и несёт ответственность за организацию и проведение марафона, его делопроизводство и архив. Состав оргкомитета формируется из числа руководителей бюджетных образовательных учреждений, сотрудников департамента образования.
8. Оргкомитет выполняет следующие функции:
принимает от образовательных учреждений заявки на участие в марафоне;
- формирует состав жюри;
- формирует методическую комиссию по разработке заданий;
- определяет номинации;
- проводит награждение победителей.
9. Жюри формируется из представителей учреждений высшего профессионального образования, педагогов дополнительного образования бюджетных образовательных учреждений, Центра «Эврика».
10. Жюри:
1) осуществляет оценку выполненных участниками на очном этапе заданий в соответствии со следующими критериями и показателями:
- способность обрабатывать информацию: умение анализировать рисунки, умение соотнести графическую, текстовую и вербальную информацию;
- способность видеть и решать проблему: умение задавать вопросы, умение выделять главное и второстепенное, умение анализировать ситуацию, видеть с разных сторон, умение видеть нестандартные способы решения;
- письменная коммуникация: умение работать с текстом (умение озаглавить, выразить содержание кратко, расставить предложения по порядку), умение перефразировать, умение понять и создать инструкцию.
2) в течение недели после окончания очного тура определяет победителей в номинациях:
«Абсолютный лидер» – участник, набравший максимальное количество баллов;
«Золотая десятка» – 10 представителей из числа остальных участников, набравших наибольшее количество баллов;
3) имеет право выделить другие номинации и изменить количество номинантов.
11. Методическая комиссия формируется из числа представителей учреждений высшего профессионального образования, педагогов дополнительного образования бюджетных образовательных учреждений, Центра «Эврика».
12. Методическая комиссия:
- проводит подбор заданий;
- разрабатывает критерии оценивания заданий в соответствии с возрастной категорией воспитанников.
IV. Подведение итогов игры и награждение победителей
13. Победитель в номинации «Абсолютный лидер» награждается дипломом департамента образования.
14. Победители в других номинациях награждаются грамотами департамента образования.