Телекоммуникационный исследовательский проект «В чём секрет жизни деревьев?»
Телекоммуникационный исследовательский проект «В чём секрет жизни деревьев?»
Я знаю, что деревьям, а не нам,
Дано величье совершенной жизни…
Н. Гумилёв
Проект построен в виде сказочной истории, главная героиня которой Сорока-белобока сопровождает участников проекта по всем его этапам, открывая для детей секреты жизни деревьев. Под руководством Сороки - белобоки обучающиеся проводят несложные опыты и наблюдения, выполняют творческую работу.
Цель проекта для участников: побыть в роли исследователей, раскрыть секрет жизни деревьев и оформить результаты наблюдений и исследований в виде электронного «Паспорта» дерева.
Аннотация проекта
Деревья существовали на нашей планете задолго до появления человека. Есть деревья-великаны и долгожители, которым уже более 2 тысяч лет. Каждое из деревьев – уникально и полезно, ведь деревья – это лёгкие нашей планеты. Они дают нам воздух, древесину, плоды. А сколько интересных и необычных среди них: земляничное, молочное, хлебное, колбасное, лимонадное! Красивые и могучие, «хрупкие» и даже ядовитые. Сколько же их! Как вы думаете, в чем же секрет жизни деревьев? Интересно? Так давайте вместе с главной героиней нашего проекта, Сорокой-белобокой, узнавать об этих чудесных жителях нашей планеты и раскрывать секрет их жизни!
На опушке дальнего леса жила-была Сорока-белобока. Лесные жители прозвали её между собой Стрекотухой. Это за её длинный язык - кого ни увидит, что ни услышит - всё расскажет, все тайны, все секреты. А если шум какой в лесу случится – дерево старое упадёт или дятел по стволу постучит - сорока тут как тут: «Караул! На помощь!».
Про всех лесных жителей Сорока уже истории разные сочинила, небылицы придумала! Скучно стало пернатой без дела. Ничего-то в лесу не происходит! Промышляла однажды она на поляне. Услышала, что деревья о чём-то шепчутся друг с другом.
Обрадовалась Сорока: «Вот всех удивлю! По всему лесу весть о секретах деревьев разнесу. Пусть все знают!».
Понеслась со всех крыльев Стрекотуха по лесу: «Слышали последнюю новость? У деревьев есть свои секреты. Собирайтесь скорей на лесной опушке, под старой елью. Все, что знаю и слышала, расскажу вам … по секрету. Только, чур, меня не выдавайте!»
Если вы наблюдательны и любите читать, вам интересно проводить исследования и несложные опыты, тогда приглашаем вас принять участие в исследовательском проекте «В чем секрет жизни деревьев?».
Команды-участницы 3-4 классов в составе 5-7 человек в сентябре 2015 года будет ждать Сорока-белобока.
Организаторы проекта: ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике; БОУ г. Омска «Гимназия № 85».
Авторы проекта: Голубева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 85»; Луговик Инна Геннадьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 85»;
Координаторы проекта: Голубева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 85»; Филиппова Любовь Евгеньевна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия № 85».
Цель проекта: расширение знаний младших школьников в области естествознания, литературы и искусства, направленное на повышение культурного уровня обучающихся и воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
- развитие познавательной активности обучающихся;
- расширение кругозора младших школьников в области естествознания, литературы, искусства, создание электронного «Паспорта» дерева»;
- развитие и совершенствование исследовательских навыков младших школьников;
- формирование навыков получения, переработки и представления информации посредством ИКТ;
- совершенствование коммуникативных навыков младших школьников
Планируемые результаты
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, представленному в нестандартной форме;
- формировать адекватную самооценку деятельности на основе разработанных критериев;
- формировать ответственное отношение к окружающему миру;
- формировать коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Метапредметные:
регулятивные
- принимать и сохранять задачу каждого этапа проекта;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять само- и взаимопроверку в процессе коллективной деятельности.
познавательные
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации (пословицы, поговорки, стихи, песни, загадки о деревьях) с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач по созданию «Паспорта» дерева;
- выделять существенные и несущественные признаки объектов и устанавливать причинно-следственные связи.
коммуникативные
- планировать сотрудничество со сверстниками и учителем;
- уметь полно и точно выражать свои мысли, задавать вопросы в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
предметные
- осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация);
- развивать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире;
- формировать уважительное отношение к родному краю, его природе;
- осваивать основы экологической грамотности.
Сайт проекта: Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/ ) в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на сайте проекта.
Участие в проекте бесплатное.
Участники проекта: команды обучающихся 3-4 классов в составе 5-7 человек
Предметная область: литературное чтение, окружающий мир, изо, математика, информатика
Сроки проведения: 21.09.15 - 08.11.15г.