Городской конкурс инновационных проектов
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе инновационных проектов
I. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса инновационных проектов (далее – Конкурс).
Конкурс проводится в целях обеспечения модернизации и развития муниципальной системы образования в городе Омске.
Задачами Конкурса являются:
- поддержка инновационных идей, направленных на разработку, апробацию и внедрение новых элементов содержания образования и образовательных технологий, систем воспитания, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, моделей управления образованием;
- выявление и поддержка руководящих и педагогических работников бюджетных образовательных учреждений города Омска (далее – образовательных учреждений), занимающихся разработкой и внедрением инновационных проектов;
- создание условий для распространения и внедрения результатов инновационных проектов;
- привлечение инвестиций в сферу образования.
Конкурс проводится департаментом образования Администрации города Омска (далее – департамент образования) ежегодно.
II. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие руководящие и педагогические работники образовательных учреждений всех видов и типов, являющиеся авторами-разработчиками инновационных проектов.
Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и коллективным.
III. Организация и проведение Конкурса
Для участия в Конкурсе руководящие и педагогические работники образовательных учреждений в срок до 12.10.2015 представляют в оргкомитет адресу: г. Омск, ул. К. Либкнехта, 33, к. 717 на электронном и бумажном носителях пакет материалов, в том числе:
- заявку установленного образца (Приложение 1);
- проект (Приложение 2);
- календарный план реализации проекта (Приложение 3);
- предложения по распространению и внедрению результатов проекта (Приложение 4).
Учреждения, имеющие статус городской инновационной площадки, присвоенный в связи с реализацией проектов (программ), выполняемых по заказу органов исполнительной власти различного уровня в сфере образования, имеют право представить на конкурс не более 1 проекта.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет, состав которого утверждается распоряжением департамента образования (далее – оргкомитет).
Оргкомитет:
- определяет сроки проведения Конкурса;
- осуществляет прием и регистрацию документов участников Конкурса;
- организует семинары и консультации для участников Конкурса по подготовке документов;
- вносит предложения по составу экспертных групп в Экспертный совет департамента образования;
- обеспечивает работу экспертных групп необходимыми материалами.
Конкурс проводится в заочной форме в два этапа:
- на первом этапе оргкомитет осуществляет проверку соответствия требованиям настоящего Положения представленного пакета материалов и определяет участников второго этапа;
- на втором этапе экспертные группы проводят экспертизу проектов, представленных на конкурс.
Конкурс проводится по направлениям, рекомендованным Экспертным советом, в том числе:
- поддержка талантивых и одаренных детей;
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- инклюзивное образование и образование детей с ограниченными возможностями здоровья;
- освоение современных технологий обучения и воспитания;
- бизнес-образование;
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
- интеграция предметных областей в рамках ООП;
- профориентационная деятельность образовательного учреждения;
- образовательное учреждение как зона психолого-педагогического комфорта;
- поддержка детей «группы риска»;
- непрерывное техническое образование;
- индивидуализация и социализация обучающихся.
Для проведения Конкурса формируются экспертные группы,
в состав которых входят сотрудники департамента образования, представители иных заинтересованных органов исполнительной власти, образовательных, научных и общественных организаций. Состав экспертных групп утверждается Экспертным советом департамента образования.
Экспертные группы:
- проводят экспертизу представленных на Конкурс проектов в соответствии с установленными критериями (Приложение 5);
- формируют рейтинг участников Конкурса в соответствии со средним количеством баллов, выставленных членами экспертной группы;
- представляют в Экспертный совет департамента образования заключения о результатах экспертизы представленных на Конкурс проектов и рейтинг участников Конкурса.
IV. Подведение итогов Конкурса
По итогам Конкурса в каждой номинации определяются победители.
Образовательным учреждениям, руководящие и педагогические работники которых стали победителями Конкурса, распоряжением департамента образования присваивается статус городской инновационной площадки.
________________