Городской конкурс инновационных проектов

Дата проведения: 
22.09.2015 - 31.12.2015
Организатор конкурса: 
Департамент образования Администрации города Омска

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе инновационных проектов

 

I. Общие положения

 

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса инновационных проектов (далее – Конкурс).

Конкурс проводится в целях обеспечения модернизации и развития муниципальной системы образования в городе Омске.

Задачами Конкурса являются:

  • поддержка инновационных идей, направленных на разработку, апробацию и внедрение новых элементов содержания образования и образовательных технологий, систем воспитания, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, моделей управления образованием;
  • выявление и поддержка руководящих и педагогических работников бюджетных образовательных учреждений города Омска (далее – образовательных учреждений), занимающихся разработкой и внедрением инновационных проектов;
  • создание условий для распространения и внедрения результатов инновационных проектов;
  • привлечение инвестиций в сферу образования.

Конкурс проводится департаментом образования Администрации города Омска (далее – департамент образования) ежегодно.

 

II. Участники Конкурса

 

В Конкурсе принимают участие руководящие и педагогические работники образовательных учреждений всех видов и типов, являющиеся авторами-разработчиками инновационных проектов.

Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и коллективным.

 

 

III. Организация и проведение Конкурса

 

Для участия в Конкурсе руководящие и педагогические работники образовательных учреждений в срок до 12.10.2015 представляют в оргкомитет адресу: г. Омск, ул. К. Либкнехта, 33, к. 717 на электронном и бумажном носителях пакет материалов, в том числе:

  • заявку установленного образца (Приложение 1);
  • проект (Приложение 2);
  • календарный план реализации проекта (Приложение 3);
  • предложения по распространению и внедрению результатов проекта (Приложение 4).

Учреждения, имеющие статус городской инновационной площадки, присвоенный в связи с реализацией проектов (программ), выполняемых по заказу органов исполнительной власти различного уровня в сфере образования, имеют право представить на конкурс не более 1 проекта.

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет, состав которого утверждается распоряжением департамента образования (далее – оргкомитет).

Оргкомитет:

  • определяет сроки проведения Конкурса;
  • осуществляет прием и регистрацию документов участников Конкурса;
  • организует семинары и консультации для участников Конкурса по подготовке документов;
  • вносит предложения по составу экспертных групп в Экспертный совет департамента образования;
  • обеспечивает работу экспертных групп необходимыми материалами.

 Конкурс проводится в заочной форме в два этапа:

  • на первом этапе оргкомитет осуществляет проверку соответствия требованиям настоящего Положения представленного пакета материалов и определяет участников второго этапа;
  • на втором этапе экспертные группы проводят экспертизу проектов, представленных на конкурс.

 Конкурс проводится по направлениям, рекомендованным Экспертным советом, в том числе:

  • поддержка талантивых и одаренных детей;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • инклюзивное образование и образование детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • освоение современных технологий обучения и воспитания;
  • бизнес-образование;
  • духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
  • интеграция предметных областей в рамках ООП;
  • профориентационная деятельность образовательного учреждения;
  • образовательное учреждение как зона психолого-педагогического комфорта;
  • поддержка детей «группы риска»;
  • непрерывное техническое образование;
  • индивидуализация и социализация обучающихся.

 Для проведения Конкурса формируются экспертные группы,
в состав которых входят сотрудники департамента образования, представители иных заинтересованных органов исполнительной власти, образовательных, научных и общественных организаций. Состав экспертных групп утверждается Экспертным советом департамента образования.

 Экспертные группы:

  • проводят экспертизу представленных на Конкурс проектов в соответствии с установленными критериями (Приложение 5);
  • формируют рейтинг участников Конкурса в соответствии со средним количеством баллов, выставленных членами экспертной группы;
  • представляют в Экспертный совет департамента образования заключения о результатах экспертизы представленных на Конкурс проектов и рейтинг участников Конкурса.

 

IV. Подведение итогов Конкурса

 

 По итогам Конкурса в каждой номинации определяются победители.

 Образовательным учреждениям, руководящие и педагогические работники которых стали победителями Конкурса, распоряжением департамента образования присваивается статус городской инновационной площадки.

________________

Файл с описанием: