Межрегиональный конкурс обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2016»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении регионального этапа межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2016»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения регионального этапа межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2016» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования Омской области, бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» (далее – Центр творческого развития).
1.3. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
1.4. Оргкомитет Конкурса:
- утверждает состав жюри Конкурса;
- готовит материалы для освещения Конкурса в средствах массовой информации.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Омской области.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
- выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;
- формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.
3. Участники Конкурса
Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Омской области (далее – участники).
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
- 1 этап – школьный/муниципальный – до 29 января 2016 года;
Победители муниципального этапа Конкурса (один участник + группа поддержки 4 человека + руководитель) направляются для участия в региональном этапе.
- 2 этап – региональный (заочный) с 8 по 20 февраля 2016 года;
- 3 этап – региональный (очный) – 29 февраля 2016 года.
Победитель регионального этапа (один участник + группа поддержки 4 человека + руководитель) от Омской области будет направлен для участия в финале межрегионального конкурса в городе Ульяновске.
4.2. Для участия в Конкурсе в адрес оргкомитета: г. Омск, ул. Лобкова, 5, кабинет № 16, Центр творческого развития, до 5 февраля 2016 года необходимо направить следующие документы (в печатном и электронном виде):
- заявку муниципального органа управления образованием по форме (Приложение № 1);
- заявление на обработку персональных данных участника Конкурса (Приложение № 2);
- ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2015, 2016 годы (участие должно быть очным и индивидуальным);
- автобиографию (с указанием информации об участии в общественной и социально полезной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений);
- отзыв органа ученического самоуправления об общественной деятельности участника, заверенный директором общеобразовательной организации;
- справку об успеваемости по итогам первого полугодия 2015-2016 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации;
- личную фотографию участника (портрет участника на титульном листе портфолио);
- информационную карту участника по предлагаемой форме (Приложение № 3).
4.3. Представленные документы должны быть в электронном виде записаны на CD-диск, на лицевой стороне которого указываются фамилия, имя участника, наименование общеобразовательной организации. Данный диск помещается в подписанный конверт для CD-дисков.
4.4. Документы, предоставленные в печатном виде на региональный этап Конкурса, хранятся в течение месяца со дня проведения очного этапа.
4.5. В приеме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если они представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований.
4.6. Дополнительную информацию о проведении Конкурса можно получить по телефону: 8 (381–2) 45–13–61 (Прохорская Татьяна Викторовна).
5. Содержание Конкурса
5.1. Конкурсные задания финального этапа Конкурса:
5.1.1. Портфолио участника: ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2015, 2016 годы.
Критерии конкурса:
- уровень достижений участника (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2015-2016 годах при условии очного индивидуального участия в конкурсных мероприятиях;
- участие в деятельности органов ученического самоуправления;
- средний балл успеваемости.
Конкурсное задание оценивается по 18-бальной системе.
5.1.2. Творческая презентация участника «Я – Гражданин Страны Великой» с участием группы поддержки из 4 человек (регламент до 3 минут).
Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника. Компьютерная презентация может сопровождать выступление (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).
Критерии конкурса:
- содержательность выступления;
- своеобразие и оригинальность формы презентации;
- общая культура выступления;
- процент участия в презентации самого участника;
- артистизм участника.
Конкурсное задание оценивается по 10-бальной системе.
5.1.3. Домашнее задание «Имя России», которым предусматривается составление рейтинга 5 самых значимых, на взгляд участника, исторических личностей, сыгравших важную роль в жизни страны (регламент до 5 минут).
Участник готовит выступление в любой форме (агитколлектив, агиттеатр и т.п.).
Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.
Критерии конкурса:
- историческая, социальная, культурная значимость рейтинга;
- степень личной заинтересованности и погруженности участника;
- своеобразие и оригинальность представления исторического образа;
- масштабность, глубина раскрытия темы;
- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.
Конкурсное задание оценивается по 15-бальной системе.
5.1.4. Конкурсное задание «Я – лидер» (регламент до 3 минут).
Жеребьевкой определяется проблемная ситуация для участника и группы поддержки из другой образовательной организации, которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы. Участник обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее эффективные, на его взгляд, пути решения проблемной ситуации.
Выступление может быть в любой форме.
Критерии конкурса:
- глубина и оригинальность решения проблемы;
- практический опыт участника в разрешении проблемной ситуации;
- логичность в рассуждениях;
- эффективность решения поставленной проблемы.
Конкурсное задание оценивается по 10-бальной системе.
5.1.5. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная…» включает в себя три раунда:
1 раунд предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации, в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.
2 раунд: участник должен быть готов продемонстрировать игры, танцы и обряды, озвучить песни, отражающие культуру народов своей местности.
(Для участия в краеведческом конкурсе желательно иметь национальный костюм, определяющий принадлежность участника к своей местности, региону).
3 раунд «Где родился, там и пригодился» (регламент до 3 минут). Оформляется небольшая выставка о своем районе, городе (на региональном этапе) и о своем регионе (на межрегиональном этапе). Участник должен убедить, почему важно и нужно остаться в своем районе, городе (на региональном этапе) или в своем регионе (на межрегиональном этапе). Выступление может быть в любой форме, в том числе с участием группы поддержки.
Критерии конкурса:
- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своего района, региона;
- осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;
- умение импровизировать в заданной ситуации;
- знание культуры народов своей местности;
- культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.
Конкурсное задание оценивается по 17-бальной системе.
5.1.6. Мастер-класс «Формула успеха» (регламент до 15 минут).
Участник проводит мастер-класс по своему увлечению для формирования мировоззрения и жизненных приоритетов.
Критерии конкурса:
- одержательность выступления;
- доступность изложения предлагаемой темы;
- творческий подход;
- результативность (чему смог научить).
Конкурсное задание оценивается по 15-бальной системе.
5.1.7. Конкурсное задание «Открытая дискуссия» предполагает открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности. Тема дискуссии: Карамзин – это имя, которое является символом сохранения истории, нравственных ценностей, культуры России. В 2016 году исполняется 250 лет со дня рождения выдающегося историка, крупнейшего русского литератора эпохи сентиментализма, уроженца Симбирской губернии Н.М. Карамзина. Дискуссия проводится в группах по пять участников в каждой группе.
Критерии конкурса:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Конкурсное задание оценивается по 10-бальной системе.
5.1.8. Конкурс-инфографика на тему «Настоящее кино» (регламент до 3 минут).
Участники конкурса для своего выступления используют различные графические схемы, алгоритмы, презентации.
(«…Киноведы всегда будут спорить: что есть настоящее кино – выраженное на потребу публики состояние сегодняшнего дня общества или глубинные закоулки души автора кино, которому важно донести до зрителя свои переживания и свою философию?
Режиссеры, которые выворачивали наизнанку душу, совсем необязательно сразу же находили своего зрителя. Наоборот, иногда их закидывали камнями, улюлюкали и даже сажали в тюрьму. Но через много лет выяснялось, что только такое кино имеет право на жизнь, а то, что на потребу, уходит со своим поколением зрителей...»).
Критерии конкурса:
- степень воздействия на аудиторию;
- соответствие теме конкурсного задания;
- оригинальность идеи и содержания;
- дизайн инфографики;
- умение аргументировать свою позицию;
- общее восприятие выступления.
Конкурсное задание оценивается по 10-бальной системе.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Жюри оценивает выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.
6.2. Победителем Конкурса определяется один участник по наибольшей сумме набранных баллов за выполнение конкурсных заданий. Победитель и призеры (1-е, 2-е, 3-е места) Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Омской области и ценными подарками.
6.3. Положение о проведении Конкурса размещается на сайтах Министерства образования Омской области http://mobr.omskportal.ru и ЦТРиГО http://www.ctr-omsk.ru, информация об итогах Конкурса на сайте ЦТРиГО http://www.ctr-omsk.ru.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета. Общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников Конкурса.
7.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Конкурса и сопровождающих лиц, осуществляются за счет средств командирующих организаций.
7.3. Расходы, связанные с командированием победителя регионального этапа (один участник + группа поддержки) для участия в финале межрегионального конкурса в городе Ульяновске, осуществляются за счет средств областного бюджета.