Областные зимние соревнования по автомодельному спорту «Ледяной приз»
Положение
об областных зимних соревнованиях по автомодельному спорту
«Ледяной приз»
Областные зимние соревнования по автомодельному спорту «Ледяной приз» проводятся ежегодно с 1968 года. Это соревнования моделей с воздушным винтом (аэросани), запуски которых проводятся на специальной ледяной площадке (кордодроме). Перед началом соревнований техническая комиссия оценивает качество исполнения автомоделей, масштабность, техническую грамотность изготовления, соответствие требованиям правил. Главная цель каждого участника – проехать 8 кругов дистанции в 500 метров с наибольшей скоростью.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об областных зимних соревнованиях по автомодельному спорту «Ледяной приз» (далее – положение) определяет порядок организации и проведения областных зимних соревнований по автомодельному спорту «Ледяной приз» (далее – соревнования), их организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в соревнованиях и определения победителей и призеров.
1.2. Соревнования проводятся на основании утвержденного перечня региональных конкурсных мероприятий, победители которых могут претендовать на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
1.3. Соревнования проводятся в г. Омске с 25 по 28 января 2013 года.
1.4. Организаторами соревнований являются Министерство образования Омской области, бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Омская областная станция юных техников» (далее – областная станция юных техников).
1.5. Для организации соревнований создается организационный комитет.
1.6. Организационный комитет соревнований:
– формирует состав судейской коллегии соревнований;
– анализирует и обобщает итоги соревнований и представляет отчет в Министерство образования Омской области;
– готовит материалы для освещения организации и проведения соревнований в средствах массовой информации;
– проводит заседание по выдвижению кандидатур на премию по поддержке талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
1.7. Состав судейской коллегии формируется, как правило, из числа судей – общественников, имеющих судейскую категорию, и педагогических работников, руководителей автомодельных объединений.
1.8. Методическое обеспечение соревнований осуществляется областной станцией юных техников.
2. Цель и задачи соревнований
2.1. Основная цель организации и проведения соревнований – создание условий для развития автомодельного спорта среди школьников и учащейся молодёжи Омской области.
2.2. Задачами соревнований являются:
– развитие мотивации и стимулирование интересов детей и молодежи к углубленному изучению техники и технологий;
– повышение спортивных и технических достижений;
– развитие творческих способностей, практических навыков и умений обучающихся;
– отбор кандидатов в сборную команду юношей Омской области;
– обмен опытом педагогической деятельности по развитию творческих способностей обучающихся по проектированию, использованию современных технологий изготовления и испытания моделей различных классов;
– выявление и поддержка способной и талантливой молодежи Омской области.
3. Участники соревнований
3.1. В соревнованиях принимают участие команды образовательных учреждений всех типов и видов, в состав которых входят:
– обучающиеся общеобразовательных школ в возрасте от 10 по 18 лет включительно;
– обучающиеся и студенты образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 14 по 18 лет включительно.
3.2. Каждую команду возглавляет тренер – руководитель, несущий ответственность за подготовку участников к соревнованиям, жизнь, здоровье и поведение спортсменов в период проведения соревнований и в пути следования.
3.3. По согласованию с оргкомитетом в соревнованиях могут принять участие команды из других регионов России.
4. Состав команды
4.1. Соревнования проводятся с раздельным зачетом для команд I и II групп.
К I группе относятся команды:
– образовательных учреждений, находящихся на территории города Омска;
– Тарской станции юных техников;
– регионов России.
Ко II группе – все остальные команды. Команды, относящиеся ко II группе, по желанию могут принять участие в зачете I группы.
4.2. В состав команд I и II групп входят участники со следующими классами моделей аэросаней:
АС–1–стандарт – гоночная модель с двигателем до 1,5 куб. см
АС–1 – гоночная модель с двигателем до 1,5 куб. см
АС–2 – гоночная модель с двигателем до 2,5 куб. см
АК–1 – модель “объемная копия” с двигателем до 1,5 куб. см
АК–2 – модель “объемная копия” с двигателем до 2,5 куб. см
К – контурная модель с двигателем до 2,5 куб. см (возраст участника по 14 лет включительно).
4.3. На контурную модель разрешается устанавливать только дизельный двигатель объемом до 2,5 куб. см.
4.4. В состав команд I и II групп входят участники с экспериментальными моделями, выступающие в личном зачете.
4.5. Каждому участнику разрешается представлять дополнительно к основной одну запасную модель (кроме моделей–копий и моделей–полукопий). В зачет идет лучший результат, показанный участником, при равенстве учитывается результат, показанный участником во второй попытке.
4.6. Каждый участник имеет право выступать с любым количеством моделей разных классов (в командный зачет засчитывается результат одного класса, указанного в заявке).
5. Порядок проведения и подведения итогов соревнований
5.1. Соревнования проводятся согласно Правилам соревнований по автомодельному спорту издания 2002 года.
5.2. На соревнованиях определяется:
– первенство Омской области среди команд I группы;
– первенство Омской области среди команд II группы;
– личное первенство Омской области в каждом классе моделей.
5.3. Соревнования кордовых моделей проводятся на дистанции 500 метров (8 кругов).
Примечание: за каждый километр скорости моделям-копиям начисляется 1 балл (с точностью до 0,01).
5.4. Каждому участнику предоставляется две попытки по три минуты на каждую модель. Зачет производится по лучшему результату.
5.5. Если в команде выступает несколько спортсменов с моделями одного класса, то для командного зачета берутся лучшие из показанных членами команды результатов.
5.6. Если модели нескольких спортсменов показали одинаковый результат, то порядок распределения мест устанавливается по сумме 2–х попыток, при одинаковой сумме для определения призовых мест назначается перезаезд, остальные участники получают одинаковые места.
5.7. Командные результаты определяются по наибольшей сумме очков, набранных спортсменами за занятые места в зачетных классах моделей.
Очки для командного зачета начисляются участникам следующим образом:
|
|
При равенстве очков у двух или нескольких команд предпочтение отдается команде, участники которой имеют большее количество I, II, Ш и т.д. мест в личном зачете.
5.8. При подведении итогов командного первенства I группы в командный зачет идут результаты лучших пяти классов моделей.
5.9. При подведении итогов командного первенства II группы в командный зачет идут результаты лучших четырех классов моделей.
5.10. При результате, превышающем рекорд области в каждом классе, дополнительно начисляется 200 очков.
5.11. Участники, представившие экспериментальную модель, при условии выполнения моделью заявленной программы, награждаются призами и дипломами областной станции юных техников.
6. Требования к моделям
6.1. Гоночные модели должны иметь три или четыре лыжи (конька). При трех лыжах (коньках) их расположение – равнобедренный треугольник, при четырех – прямоугольник или равнобедренная трапеция. Лыжи (коньки) должны быть расположены симметрично относительно продольной оси модели. На всех моделях лыжи (коньки) должны быть изготовлены из неметаллического материала, или на лыжи (коньки) должны быть изготовлены накладки из такого материала (полистирол, фторопласт, капролон и т.п.). Эти требования не относятся к моделям-копиям.
6.2. Планка для закрепления кордовой нити располагается с любой стороны модели, отверстие в планке для закрепления карабина должно быть диаметром 4,5 мм. Расстояние от продольной оси модели до центра отверстия должно составлять 225–235 мм.
6.3. Модель должна стоять на всех точках опоры без посторонней помощи (без зацепления кордовой нити).
6.4. Воздушный винт может быть тянущим или толкающим, запрещается применение металлических воздушных винтов.
6.5. На модели разрешается устанавливать любые микродвигатели внутреннего сгорания (кроме классов АС–I–стандарт и контурных моделей). На соревнованиях разрешается применять только стандартное топливо.
6.6. Модели должны удовлетворять требованиям Правил соревнований по автомодельному спорту издания 2002 года.
Модели–копии аэросаней должны копировать аэросани любого производства. Чертежи должны быть из официальных источников (журналы, книги, заводские чертежи). Модели–копии, набравшие на техническом осмотре менее 15 баллов, к соревнованиям не допускаются.
6.7. На модели класса АС–I–стандарт разрешается устанавливать только микродвигатель МК–17.
6.8. Контурные модели–полукопии должны иметь контур (силуэт). Контурные модели должны быть выполнены с соблюдением масштаба, иметь качественную окраску и необходимый комплект деталей.
В баллах модели–полукопии не оцениваются. В масштабе выполняются следующие размеры: а) длина кузова; б) высота кузова; в) длина лыжи; г) колея парных лыж.
Для подтверждения масштаба спортсменом предоставляются чертежи.
6.9. К экспериментальным относятся модели с программным и дистанционным управлением, на воздушной подушке, с необычными движителями, двигателями и т.п. К этим моделям предъявляются требования обеспечения безопасности при запуске для участников соревнований и зрителей.
6.10. На модели наносятся следующие обозначения: номер, инициалы участника. Номер наклеивается во время проведения технической комиссии.
7. Подведение итогов соревнований
7.1. Итоги соревнований подводятся судейской коллегией в день проведения соревнований.
7.2. Команды, занявшие призовые места в I и II группе, награждаются памятными кубками, дипломами организаторов.
7.3. Участники соревнований I и II группы, занявшие призовые места в каждом классе моделей, награждаются дипломами и памятными призами.
7.4. Победители соревнований в личном зачете являются кандидатами на получение премии для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее - премия).
7.5. Квота на количество кандидатов на премию определяется утверждённым Министерством образования Омской области перечнем региональных мероприятий.
7.6. Спортсмен, установивший новый рекорд области, награждается дипломом рекордсмена.
7.7. Итоги соревнований утверждаются распоряжением Министерства образования Омской области.
8. Информационное освещение соревнований
8.1. Положение о проведении соревнований и его итоги размещаются на сайте Министерства образования Омской области www.omskedu.ru и сайте областной станции юных техников www.vsemastera.info
8.2. Подготовка, проведение и итоги соревнований освещаются в средствах массовой информации.
9. Вызов и обеспечение участников
9.1. Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются на областную станцию юных техников по адресу: г. Омск, ул. Почтовая, 38, или на электронный адрес: obljuntehomsk@yandex.ru до 20.12.2012 г. (приложение № 1).
9.2. Команды выезжают на соревнования только по вызову оргкомитета.
9.3. Руководитель команды должен иметь:
– паспорт;
– командировочное удостоверение;
– именную заявку (в печатном и электронном виде), утвержденную командирующей организацией (приложение № 2);
– копию приказа о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей в пути следования и во время соревнований;
– эмблему команды на твердой основе 400х400 мм.
9.4. Участникам необходимо иметь:
– копию паспорта (с 14 лет) или свидетельства о рождении;
– заявление от родителей на использование персональных данных (приложение № 3);
– нагрудную эмблему своей команды.
9.5. Участники, выступающие с моделями–копиями, для доказательства точности копирования представляют судейской коллегии опубликованные в печати чертежи, рисунки, фотоснимки аэросаней прототипов.
9.6. Организатор соревнований обеспечивает участников стартовым оборудованием.
9.7. Участники соревнований обязаны использовать топливо следующего состава:
– для дизельных ДВС – касторовое место – 22%, керосин – 45%, эфир 33%.
– для калильных ДВС – метанол – 80%, касторовое масло – 20%.
Судейская коллегия имеет право в любой момент взять у участника соревнований топливо на проверку. В случае обнаружения топлива несоответствующего состава результат участника в данном классе аннулируется. Команде, которую представляет участник, назначается штраф в размере 50% от набранных командой очков.
10. Финансирование
10.1. Финансирование расходов по организации и проведению соревнований осуществляется за счет средств областного бюджета, спонсорской помощи организаций, предприятий и частных лиц, организационного взноса.
10.2. Расходы на проезд, проживание и питание участников соревнований осуществляются за счет средств направляющей организации.
11. Дополнительные условия
11.1. Организаторы соревнований оставляют за собой право внести в положение изменения и дополнения. Обо всех изменениях будет сообщено дополнительно, но не позднее, чем за один месяц до начала соревнований.
Примечание: Консультации по изготовлению моделей для участия в соревнованиях можно получить на областной станции юных техников (телефон для справок: 53–22–33).