Любопытство двигатель прогресса
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы детского сада № 214.
26 января в рамках работы менторской площадки «Опыты и эксперименты как средство развития детской любознательности» для педагогов дошкольных учреждений №№ 245, 302, 12. 150, 246, 235, 25, 366, 53, 331 - участников инновационной площадки был представлен опыт работы по организации итоговых мероприятий в данном направлении. Педагоги познакомились с различными вариантами итоговых мероприятий и методическими рекомендациями по их организации:
- театрализованные развлечения с применением опытов и экспериментов, организованные сказочными персонажами, дошкольниками и родителями;
- акции, интерактивными выставками, где любой воспитанник совместно с родителем имеет возможность выполнить тот или иной опыт и обсудить результат, использовать полученный опыт в домашних условиях.
- интерактивно-игровая программа, где воспитанники пробуют себя в роли экспериментаторов;
- интеллектуальный турнир «ЛЮБОЗНАЙ-КА».
Участникам площадки предоставилась возможность увидеть итоговое мероприятие тематической недели «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ». Интеллектуальный турнир «ЛЮБОЗНАЙ-КА», в котором старшие дошкольники демонстрируют свои знания, дают научные ответы на вопросы: почему облака не падают с неба на землю? Кто в булочке делает дырки? Где прячется безопасное электричество? И многие другие. Сформулировать и обосновать ответ помогают родители и воспитатели каждой из команд. На лабораторных столах команды проводят предложенные эксперименты и дают им научное обоснование. На одном из раундов «Темная ЛОШАДКА» выполняют домашнее задания, на котором дети представляют заранее подготовленные опыты и эксперименты, результаты которых поражают не только дошкольников, но и все взрослые в восторге от увиденного.
В заключительной части мероприятия участники дали положительную оценку теме и содержанию встречи. Педагоги отметили практическую ценность методического кейса, в котором представлены картотеки опытов и экспериментов по направлениям детской деятельности, собранные в ходе реализации мероприятий менторской площадки. В конце работы заседания площадки получили очередное домашнее задание
Опыт работы учреждения представлен на сайте детского сада № 214, на странице Проект «МЕНТОРСТВО - точка роста», направление «Опыты и эксперименты как средство развития детской любознательности».