Уроки в школе, в универе пары

Кто-нибудь вообще задавался вопросом - а насколько вообще необходимы домашние задания? Конечно, это явление придумали не сегодня - домашние задания существовали столько, сколько наверное вообще известны школы. Это уже стало доброй традицией - выдать часть информации на уроке, а затем задать работу на дом, чтобы потом начать наказывать нерадивого ученика за невыполненное задание. В былые годы наказание было неизбежным - пусть не физическим, а лишь с помощью нехороших отметок, но всё же... Современные же ученики пытаются как-то бороться с этим неотвратимым злом, полагаясь на такие сайты, как Referat.nur.kz, где помогают писать рефераты, сочинения и выполнять разные самостоятельные работы. И наверное стоит задуматься - насколько оправданы домашние задания? С одной стороны, учитель как бы не успевает выдать весь объём материала за короткий период урока и полагается на добросовестность обучающегося. Но что мы получаем в итоге? Конечно же, делать домашнюю работу никто не хочет, а значит либо ребёнок изначально учится врать и изворачиваться (придумывая всякого рода отмазки и отговорки, почему он работу не сделал), либо списывает у товарищей, а значит учится воровать и заниматься подлогом (ведь списываение вполне можно отнести к некоей форме самого невинного, но всё-таки воровства), либо учится хамить и грубить, не выполняя порученного ему дела. И опять же - если ученик всё-таки эту работу делает, то он смирился и покорился, начал исполнять то, что ему сказали. При этом конечно формируется если не рабское сознание, то определённая степень исполнительности, которая впоследствии может оказывать достаточно негативное воздействие на молодую личность. Итак, как ни крути, а в обычном, казалось бы, домашнем задании заложено приличное количество негатива, с которым наверное стоило бы побороться. Как бороться? Ну это тема отдельного разговора, которая должна затрагивать всю систему современного образования, однако традиции ломать необычайно сложно, поэтому об этом пока что столит лишь мечтать.