ВПР в 2018-2019 учебном году

С реформой образования в школах страны повсеместно была введена государственная итоговая аттестация, известная как ЕГЭ и ОГЭ, которая вызвала целую волну недовольства у самых различных слоёв нашего общества. Однако правительство не стало останавливаться в процессе реализации столь непопулярных и, вместе с тем, столь необходимых реформ - и вот вдогонку за ЕГЭ и ОГЭ к нам "прилетело" ВПР. Это Всероссийские проверочные работы, подробнее о которых можно прочитать на сайте http://god2019.net/vpr-v-2018-2019-uchebnom-godu. Мы же давайте попробуем задуматься и поискать ответы на вопросы, почему же итоговая аттестация и проверочные работы столь непопулярны, и почему они всё-таки необходимы? На самом деле причины непопулярности достаточно очевидны и у каждой категории граждан они свои. Ученики не любят итоговую аттестацию и проверочные работы по той причине, что именно им придётся всё это сдавать. А сдавать экзамены, тесты, писать контрольные работы едва ли кто-нибудь любит. Педагогам тоже это мероприятие не по душе, так как проверять будут их работу, причём по единым для всей страны стандартам. Конечно, гораздо приятнее проводить устные экзамены и по сути самому оценивать итоги своей работы, хотя все мы понимаем, что от этого страдает объективность. В вузах также недолюбливают ЕГЭ, так как им стало сложнее осуществлять набор студентов, которые получили гораздо больше возможностей в выборе учебного заведения для получения высшего образования. Кроме того, вузы лишились такой весомой статьи дохода, как платные подготовительные курсы. Ну и с психологической точки зрения всё старшее поколение проявляет недовольство единым государственным экзаменом, так как людям инстинктивно хочется принизить подрастающее поколение и продемонстрировать собственное превосходство. Это эффект отцов и детей, известный учёным не одно тысячелетие и даже неоднократно воспетый в литературе. Однако на самом деле совершенно понятно, что в стране назрела острая необходимость повсеместного повышения качества образования и это возможно только при наличии строгого и беспристрастного контроля не столько за процессом, сколько за результатами обучения - а именно это и позволяют осуществить итоговые аттестации и проверочные работы.