Банк рефератов

Какими методами следует пользоваться обучающимся при написании рефератов? Об этом сказано уже немало - это и исследование, и библиографическая работа, и конспектирование и прочее, прочее... Однако, изучение всех этих методик, тем не менее, не даст настоящего понимания, каким в итоге должен получиться реферат. Самый надёжный в этом случае способ - отыскать базу рефератов, подобную этой: http://uwd.su/, скачать оттуда пару-тройку рефератов по интересующей вас тематике (или близкой к ней) и тщательно их изучить, а затем на их основе уже начать собственную работу.

Конечно, совершенно нет никакой гарантии, что все рефераты, размещённые на интернет-ресурсах, являются образцами высокого качества. Но в любом случае, если реферат попал в сеть, значит он кем-то был отобран и одобрен. Более того, всегда всю информацию следует пропускать через собственного цензора - то есть самому анализировать и логически осмысливать прочитанное. Это касается не только рефератов, но и любой другой информации - прежде чем что-то взять за основу, подумайте - достаточно ли это хорошо, правильно и достоверно? Прочитав несколько рефератов, невольно начнёшь понимать, какие из них являются более-менее достойными работами, а какие не стоит принимать во внимание. Конечно, таким образом можно избежать и собственных ошибок.

Некоторые люди также используют и информацию из готовых рефератов для создания собственной работы. Конечно, если просто копировать тексты, то есть высокая вероятность, что работу попросту не примет преподаватель - он проверит текст антиплагиатом и обнаружит большое количество заимствований. Для таких случаев обычно используется рерайт (rewrite) - переработка текста. Рерайт бывает поверхностным - когда некоторые слова заменяются синонимами (благо, русский язык богат и могуч), а бывает и глубоким - с переосмыслением текста и полным его переписыванием. Поверхностный рерайт ненадёжен и на самом деле достаточно сложен, ведь далеко не всегда удаётся подобрать правильные синонимы. Глубокий же рерайт даёт нужный результат - текст становится уникальным, да и в голове обучающегося он остаётся в полном объёме.