Бухучёт
Малый и средний бизнес в нашей стране находится далеко не в самом лучшем положении. Достаточно высокие и многочисленные налоги и отчисления (подоходный, НДС, пенсионный, медицинская страховка), большое количество проверяющих организаций, запрещающих и контролирующих, алчное и не очень уважительное отношение властей - всё это не очень-то способствует развитию. И тем не менее многие люди всё-таки предпочитают собственное дело "работе на дядю", и они пытаются что-то организовывать вопреки всему. Но если ты собрался делать дело (business), то никак не обойтись без бухучёта (buhychet)! Как ни крутись, а без бухгалтерии не обойтись. И в таких ситуациях всегда возникают вопросы - как лучше поступить? А какие вообще есть варианты?
Ну, например, можно всю бухгалтерию вести самому. Такой вариант наверное возможен, если знания и умения весьма разнообразны, а бизнес ну очень уж небольшой. В случае расширения всё-таки придётся искать другие варианты.
Второй вариант - это нанять бухгалтера или даже создать целый отдел. Это хороший вариант, однако совсем не дешёвый. Скажем откровенно - это самый дорогой из всех возможных вариантов. А что делать, если бизнес только стартует и каждая копейка на счету? Да ещё и неизвестно, пойдут ли дела вообще?
В такой ситуации наиболее интересным может оказаться третий вариант - обратиться к сторонним бухгалтерам, которые обслуживают сразу несколько контор. Выгодно и вам и им. Для них, как для профессионалов высокого класса, больше интереса работать на несколько организаций и тем самым зарабатывать больше денег, а для владельцев бизнеса это становится весьма выгодно, так как при выплате заработной платы бухгелтерам не придётся делать всех этих отчислений в пенсионный фонд, на медстрахование и подоходный налог. В результате это оказывается просто дешевле. Конечно, при таком раскладе теряется некоторая конфиденциальность, однако в большинстве случаев это не является проблемой. Да и если бизнес пойдёт, то всегда можно завести себе постоянного бухгалтера.