Телекомуникационный проект по французскому языку «День в музее»
ТКП по французскому языку «День в музее »
Руководитель проекта: Сидяченко Екатерина Николаевна, учитель французского языка БОУ г.Омска «СОШ № 53».
Организатор: Михайлова Инна Викторовна, сетевой координатор БОУ г.Омска «СОШ № 53».
Социальные партнеры проекта: Посольство Франции в Москве и компания «Джей энд Эс» (г.Омск).
Участники : команды обучающихся 8-10 классов для русских школ, 5-4 классов для французских во главе с руководителем (учителем, студентом). Руководителей может быть двое.
Учебные предметы : французский язык, краеведение.
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/proektfranc53/
e-mail: sc-53@yandex.ru
Цели проекта: 1. Образовательный аспект: ознакомиться с деятельностью школьных музеев в России и Франции; осмыслить роль школьного музея в образовательном пространстве школы, совершенствовать иноязычную лингвистическую компетенцию обучающихся;
2. Развивающий аспект: развивать познавательный интерес, интерес к изучению истории родной школы, мотивировать на практическое использование французского языка, развивать творческие способности обучающихся, совершенствовать умения группового взаимодействия, информационно-коммуникативные умения, оценочные умения, презентационные навыки.
3. Воспитательный аспект: воспитание патриотизма и интернационализма, чувства гордости за родную школу, воспитание национальной идентичности, воспитание коллективизма.
Аннотация
Лувр, Орсэ, Эрмитаж... Музеев достаточно в городах и даже деревнях. Они бывают разного типа: краеведческие и исторические, литературные и технические, музеи изобразительных искусств, мебели, фарфора, кукол, моды, музыки, морских раковин, компьютерных мышей (может-быть) … довольно!
Существует совершенно особый тип музеев – школьные музеи. Эти музеи создаются простыми людьми, которые нас окружают: учителями, учениками, родителями учеников, выпускниками. Обычно эти музеи посвящены истории школы, но не всегда. Тематика музеев самая разнообразная. Конечно, музей вашей школы имеет свою направленность, может быть, он обладает каким-нибудь редким предметом или документом, имеющим свою интересную историю.
Хотели бы вы рассказать другим о своем школьном музее в рамках телекоммуникационного проекта? Ученики и учителя всей России и даже Франции, а также сотрудники Посольства Франции в России узнают о деятельности вашего музея. Пригласите всех провести в нем день виртуальным образом (перифраза от всемирной акции «Ночь в музее»). День долгий! У вас будет время рассказать об истории создания вашего музея, об упомянутом выше «шедевре» и даже организовать мероприятие познавательного характера (урок, конференцию, экскурсию и пр.). Эти аспекты составляют содержание нашего проекта. И конечно, вы узнаете много интересного о других школьных музеях, вдохновитесь новыми идеями.
Одно замечание: все задания будут выполняться на французском языке. Почему на французском? Чтобы быть понятыми французскими ребятами, которых мы надеемся приобщить к нашему проекту. Пусть они тоже расскажут о своих школьных музеях! Мы тем самым получим тройную выгоду. Во-первых, зарубежные участники представят нам образцы аутентичной французской речи. Поскольку мы являемся фанатами французского языка, для нас это важно. Кроме того, будет возможность пообщаться на французском в чате. Во-вторых, мы узнаем, есть ли школьные музеи во Франции и как они организуют свою деятельность. Можно будет взаимно обогатиться идеями и опытом. Наконец, возможно, вы сможете завязать более продолжительные связи с французскими школами по поводу музеев (организовывать совместные проекты, видеоконференции и т.д.). И тогда вы проведете в музее не день, а год или даже более!
Все вместе на сайте Франкомания мы создадим летопись школьных музеев. Вас это привлекает? Тогда я приглашаю вас в мой проект. Ученики французских школ приглашаются особо.
Этапы и содержание проекта
Регистрация – с 30.10 по по 18.11
1 этап – с 19.11 по 27.11
2 этап – с 28.11 по 09.12
3 этап – с 10.12 по 23.12
Результаты: до 28 декабря