Конкурс авторских программ по работе с одаренными детьми в образовательных учреждениях города Омска «Путь к успеху»
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе авторских программ по работе с одаренными детьми в образовательных учреждениях города Омска
«Путь к успеху»
I. Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения муниципального конкурса авторских программ по работе с одаренными детьми в образовательных учреждениях города Омска «Путь к успеху» (далее - Конкурс).
- Организатором Конкурса является департамент образования Администрации города Омска (далее – департамент образования).
- Цели конкурса:
- выявление и стимулирование педагогических работников образовательных учреждений, достигших высоких результатов в работе с одаренными детьми;
- обобщение и распространение эффективного опыта работы с одаренными детьми;
- расширение диапазона профессионального общения по вопросам развития детской одаренности.
4. Для организации, проведения и подведения итогов Конкурса формируются оргкомитет и жюри.
- Участники Конкурса
5. В Конкурсе могут участвовать педагогические работники муниципальных образовательных учреждений всех видов и типов.
6. Участие в конкурсе может быть как индивидуальным, так и коллективным.
7. Инициаторами выдвижения участников на Конкурс могут быть руководители образовательных учреждений, общественно-государственные органы управления, сами педагогические работники.
- Порядок организации и проведения Конкурса
8. Конкурс проводится ежегодно.
9. Сроки и место проведения Конкурса определяются департаментом образования.
10. Конкурс проводится заочно на основе оценки представленных конкурсных материалов.
11. На Конкурс может быть представлено несколько конкурсных материалов каждого участника. Все вопросы авторского права регулируются действующим законодательством РФ.
12. Для регистрации в оргкомитет Конкурса представляются:
- заявление педагогического работника на участие в Конкурсе;
- авторская программа по работе с одаренными детьми;
- по желанию участников может быть оформлено приложение к авторской программе: локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие работу с одаренными детьми, планы работы, сценарии интеллектуальных мероприятий, результаты работы, копии дипломов, грамот, фотоматериалы и другое.
13. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов.
Авторская программа должна содержать:
- ключевые научные идеи, на основе которых строится система работы с одаренными детьми;
- цели и задачи работы с одаренными детьми в образовательном учреждении;
- модель системы работы с одаренными детьми: основные направления, содержание, формы и методы, ресурсное обеспечение, управление, связь с заинтересованными организациями и учреждениями, критерии эффективности.
Авторская программа представляется на бумажном и электронном носителях в объеме до 10 страниц печатного текста формата А-4 (шрифт № 13, 14; интервал – 1,5). На титульном листе указывается название программы, Ф.И.О. и должность автора (ов) программы, наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, телефон, E-mail.
Приложения к авторским программам по содержанию и объему не ограничены.
14. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, который является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение Конкурса, его делопроизводство и архив.
15. Состав оргкомитета Конкурса формируется из числа специалистов департамента образования и других заинтересованных организаций и учреждений, утверждается приказом департамента образования.
16. Оргкомитет:
- назначает сроки проведения Конкурса;
- организует проведение Конкурса в соответствии с Положением о Конкурсе;
- определяет состав жюри и обеспечивает его работу необходимой документацией;
- подводит итоги Конкурса, проводит награждение победителей и лауреатов Конкурса.
17. Количество номинаций Конкурса и их наименования определяются оргкомитетом в соответствии с поданными заявлениями и конкурсными материалами.
18. В состав жюри Конкурса могут входить работники департамента образования, ГОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», учреждений высшего профессионального образования, педагогические и руководящие работники муниципальных образовательных учреждений, представители других заинтересованных организаций и учреждений.
19. Заседание жюри считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава жюри.
20. Жюри оценивают конкурсные материалы по следующим критериям:
- соотнесение с целями и задачами дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- актуальность разрабатываемых идей для совершенствования системы работы с одаренными детьми;
- опора на практический опыт, подтвержденный результатами деятельности педагогов учреждения;
- культура методического оформления (тщательная проработанность цели и задач, обоснование основных идей и принципов, лаконичность и полнота отражения деятельности, наличие оценочно-диагностического инструментария).
21. Представленные авторские программы оцениваются жюри в баллах в соответствии с оценочными листами.
22. Каждый член жюри заполняет оценочные листы на каждого участника Конкурса в соответствии с утвержденными критериями и баллами.
23. Результаты голосования и решение жюри заносятся в протокол, который подписывается всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании.
24. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее срока, определенного оргкомитетом.
25. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
IV. Подведение итогов Конкурса
26. По итогам Конкурса в каждой номинации определяются победитель и лауреаты.
27. Победители и лауреаты Конкурса награждаются Почетными грамотами департамента образования и памятными призами.
28. Все участники Конкурса получают удостоверения департамента образования об участии в Конкурсе.
29. По итогам конкурса материалы победителей и лауреатов могут быть опубликованы в сборниках департамента образования.
30. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте департамента образования, в средствах массовой информации.