«Диалог двух культур»

Дата проведения: 
10.11.2012 - 15.01.2013
Организатор конкурса: 
Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34»

 Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34»

 приглашает Вас  к участию в телекоммуникационном   проекте.

«Диалог двух культур»

 

            Вот уже более тысячи лет история народов России и Германии тесно связана. 2012-2013 гг объявлен годом Германии в России. «Германия и Россия: вместе строим будущее»- девиз Года Германии в России 2012/13. Год Германии в России 2012 / 2013 призван укрепить российско-германские партнерские отношения в политической, социальной, экономической и культурной сферах. Мы представляем проект,  который поможет почувствовать связь русской и немецкой культур.

Данные проекта.

Цель проекта:  Приобщение к ценностям национальной и мировой культуры посредством сопоставления русской и немецкой культур с использованием современных информационных технологий.

Задачи:

  • приобщать к русскому и зарубежному фольклору;
  • подбирать иллюстрации к пословицам-эквивалентам в русском и немецком языках;
  • содействовать воспитанию нравственных качеств личности школьника; толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, чувства патриотизма;
  • выявить общие ценности человека в России и Германии;
  • формировать навыки исследовательской, творческой, деятельности, сбора информации, мотивировать к заинтересованному познанию мира,
  • развивать навыки письменной речи;
  • основываясь на ценностях (личных качествах) человека, разработать памятник литературному герою;
  • проследить, как  качества человека помогли людям в России и Германии стать выдающимися;
  • использовать для представления работ и общения сервисы: Picasa, Panoramiо, Wiki- стенгазета, блог.

Учебные предметы: русский язык, немецкий язык,  литература, информатика,

Научный консультант проекта: Бурцева Л.П. к.п.н., доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления; кафедры русского языка и лингводидактики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ».

Руководители проекта: Новак Алла Юрьевна, учитель русского языка и литературы, Григорьева Наталья Рудольфовна, учитель немецкого языка, Косова Ольга Николаевна, учитель информатики.

Сетевой координатор: Косова Ольга Николаевна.

Электронный адрес: sosh34@yandex.ru

Телефон: 73-91-25

Сроки проведения проекта: 12.11.12. – 15.01.13.

Участники проекта: 9-11 класс. Участие командное (до 10 человек).

Для участия в проекте необходимо  заполнить форму  регистрации на сайте проекта: https://sites.google.com/site/dialogdvuhkultur/home

Этапы конкурса:    

1 этап. Регистрация. 12.11.12 – 20.11.12

2 этап. «Книга мудрости народной». 21.11.12 — 03.12.12

3 этап. «Памятники литературным героям». 04.12.12 — 17.12.12

4 этап. «Из жизни замечательных людей». 18.12.12 — 28.12.12

5 этап. Подведение итогов до 15.01.13

Комментарии и вопросы по проекту можно размещать на блоге проекта http://olganat.blogspot.com/p/blog-page.html

Все задания к этапам проекта будут размещены на сайте проекта, отдельно высылаться по школам не будут. По итогам проведения проекта победители будут награждены грамотами, всем участникам – сертификаты.

 

Содержание:

1 этап. Регистрация. 12.11.12 – 20.11.12

Для участия в проекте необходимо  заполнить форму  регистрации на сайте проекта: https://sites.google.com/site/dialogdvuhkultur/home

2 этап. «Книга мудрости народной». 21.11.12 — 03.12.12

            Пословица — малая форма народного поэтического творчества. Жемчужинами народного творчества называют пословицы и поговорки, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Выверенные опытом многих поколений эти выражения народной мудрости служат борьбе за то, чтобы честность, доброта, справедливость, храбрость, любовь к труду, к Родине, матери стали жизненными нормами каждого. 
На этом этапе мы предлагаем вам полистать книгу "Народной мудрости".

Результатом вашей работы должен стать коллаж, в котором участники должны подобрать иллюстрации к пословицам-эквивалентам в русском и немецком языках по теме: «Качества человека». Одной иллюстрации должна соответствовать одна пословица на русском языке и её немецкий эквивалент. Количество иллюстраций не более пяти. Выполненную работу загрузить в альбом Picasa в формате .jpg, ссылку на неё поместить в  указанную ниже форму. После чего все ссылки команд появятся в таблице ссылок.

 

Критерии оценивания:

1) правильно подобранный эквивалент - 1 балл;

2) соответствие иллюстрации пословицам – по  баллу;

3) Творческий подход - 0-2 балла.

Максимальное количество баллов -12.

3 этап. «Памятники литературным героям». 04.12.12 — 17.12.12

Задание 1.

Качества человека, о которых народ слагает пословицы и поговорки, писатели и поэты используют для создания образов героев.

В этом этапе вам предстоит, используя сервис Wiki- стенгазета, провести Виртуальную экскурсию по памятникам литературным героям Германии и России. По два памятника из каждой страны

Форма представления:

  • стихи.

Содержание должно включать в себя информацию о том, какому литературному герою, где, когда был поставлен памятник  и почему.

Задание выполняется с использованием сервиса  wiki - стенгазета     http://wikiwall.ru/

Подробная инструкция  по работе в сервисе  Wiki-Wall с примерами.

  • Создайте свою страничку  wiki-стенгазеты всей командой и обязательно напишите в ней название команды, наименование образовательного учреждения. 

 

Пример работы в сервисе  wiki-стенгазета  

            http://wikiwall.ru/wall/09defe7a52ce89ce2eaf6727662f2b71

          (только первая половина адреса - не редактируется другими участниками)

 А это пример редактирования   wiki-стенгазеты   

http://wikiwall.ru/wall/09defe7a52ce89ce2eaf6727662f2b71/64694eb8a654c354843522204974a143  

(со второй половиной адреса, здесь можно редактировать стенгазету всем участникам  команды)

 Задание 2. Какому литературному герою вы бы поставили памятник в родном городе? Почему? Предлагаем разместить  фотографию выполненного вами памятника в любой технике (рисунок, поделка, вышивка, оригами …) и указать на карте, используя сервис Panoramio, место, где бы вы хотели установить этот памятник. Обоснуйте свой выбор.

Критерии оценки:

  1. полнота ответа (количество памятников) (0,5-2)балла,
  2. полнота содержания (ответы на все вопросы) — (1-2) балла,
  3. грамотность – 1 балл;
  4. оформление  (работа с текстом, рисунки, фото) – 1 балл,
  5. создать памятник — 1-3 балла (оригинальность, аккуратность, творческий подход),
  6. указать на карте место — 2 балла,
  7. обоснование (1-2 балла).

Максимальное количество баллов -13

Форма размещения ссылки на выполненные работы в сервисе Panoramio

Таблица ссылок команд

4 этап. «Из жизни замечательных людей». 18.12.12 — 28.12.12

Вклад талантливых людей в мировую культуру весом.

На благо грядущих поколений они отдают  свои силы, 

честные сердца, умелые руки, дисциплинированный ум.

Задание 1. Посетить виртуальные музеи двух современников, посвящённые жизни и творчеству великих людей  М. В. Ломоносова и И.В. Гёте (http://lomonosov300.ru/15.htmhttp://www.goethe-museum.com/, http://www.goethe-frankfurt.de/, http://www.klassik-stiftung.de/ ) и узнать, какие качества помогли им стать ярчайшими представителями своего народа. Провести параллели их жизни и деятельности. Оформить свои размышления в презентации Calameo, используя фото, рисунки, цитаты, афоризмы, даты и т.д.

 Выполненная презентация форматов (*.ppt*.pptx).  и загружается на сервис    Calaméo

Если у вас еще нет аккаунта в этом ресурсе, зарегистрируйтесь, нажав на кнопку Создать бесплатный аккаунт в  верхнем левом углу.
Войдите в свой аккаунт нажав кнопку "Вход в свой аккаунт", введя E-mail, пароль и нажав кнопку Login.
Нажмите кнопку "Создать публикацию" в правом верхнем углу. Выберите свой файл с выполненным заданием, укажите название публикации, формат, категорию, режим публикации установите Публичная. Нажмите кнопку "Начать загрузку".

Ссылку на выполненное задание введите в следующую форму.

Таблица ссылок команд

Инструкция по работе в сервисе calameo.com

Инструкция по работе в сервисе Calaméo

 

Критерии оценки:

 

критерии

0

1

2

3

Глубина исследования

Материал изложен этически некорректно, отсутствие исследования (биографии)

Материал изложен этически корректно, неаргументированно, есть фактические и логические ошибки.

Материал изложен этически корректно, аргументированно (приведено  1-2 аргумента), фактические и логические ошибки отсутствуют.

Материал изложен этически корректно, аргументированно (приведено не менее 3 аргументов), фактические и логические ошибки отсутствуют.

Грамотность

Наличие ошибок

Отсутствие

-

-

Оформление

Плохо читается текст, небрежно выполненная работа

Отсутствие единого стиля, неудачно подобранные шрифт, цвет текста, избыточное или недостаточное  количество   рисунков, фото

Единый стиль оформления, текст хорошо читается, избыточное или недостаточное  количество   рисунков, фото

Единый стиль оформления, текст хорошо читается, уместное использование рисунков, фото

Наличие источников информации

Отсутствие источников

Наличие источников

-

-

 

Задание 2. В блоге проекта http://olganat.blogspot.com/p/blog-page.html добавить рефлексию о проекте (комментарии), содержащую ответы на вопросы:
Что нового вы узнали при выполнении заданий проекта?
Что бы вы хотели изменить в проекте?
Ваши впечатления.

Рефлексия — 0-2 балла
Максимальное количество баллов за 4 этап10

5 этап. Подведение итогов до 15.01.13

Файл с описанием: