«Диалог двух культур»
Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34»
приглашает Вас к участию в телекоммуникационном проекте.
«Диалог двух культур»
Вот уже более тысячи лет история народов России и Германии тесно связана. 2012-2013 гг объявлен годом Германии в России. «Германия и Россия: вместе строим будущее»- девиз Года Германии в России 2012/13. Год Германии в России 2012 / 2013 призван укрепить российско-германские партнерские отношения в политической, социальной, экономической и культурной сферах. Мы представляем проект, который поможет почувствовать связь русской и немецкой культур.
Данные проекта.
Цель проекта: Приобщение к ценностям национальной и мировой культуры посредством сопоставления русской и немецкой культур с использованием современных информационных технологий.
Задачи:
- приобщать к русскому и зарубежному фольклору;
- подбирать иллюстрации к пословицам-эквивалентам в русском и немецком языках;
- содействовать воспитанию нравственных качеств личности школьника; толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, чувства патриотизма;
- выявить общие ценности человека в России и Германии;
- формировать навыки исследовательской, творческой, деятельности, сбора информации, мотивировать к заинтересованному познанию мира,
- развивать навыки письменной речи;
- основываясь на ценностях (личных качествах) человека, разработать памятник литературному герою;
- проследить, как качества человека помогли людям в России и Германии стать выдающимися;
- использовать для представления работ и общения сервисы: Picasa, Panoramiо, Wiki- стенгазета, блог.
Учебные предметы: русский язык, немецкий язык, литература, информатика,
Научный консультант проекта: Бурцева Л.П. к.п.н., доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления; кафедры русского языка и лингводидактики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ».
Руководители проекта: Новак Алла Юрьевна, учитель русского языка и литературы, Григорьева Наталья Рудольфовна, учитель немецкого языка, Косова Ольга Николаевна, учитель информатики.
Сетевой координатор: Косова Ольга Николаевна.
Электронный адрес: sosh34@yandex.ru
Телефон: 73-91-25
Сроки проведения проекта: 12.11.12. – 15.01.13.
Участники проекта: 9-11 класс. Участие командное (до 10 человек).
Для участия в проекте необходимо заполнить форму регистрации на сайте проекта: https://sites.google.com/site/dialogdvuhkultur/home
Этапы конкурса:
1 этап. Регистрация. 12.11.12 – 20.11.12
2 этап. «Книга мудрости народной». 21.11.12 — 03.12.12
3 этап. «Памятники литературным героям». 04.12.12 — 17.12.12
4 этап. «Из жизни замечательных людей». 18.12.12 — 28.12.12
5 этап. Подведение итогов до 15.01.13
Комментарии и вопросы по проекту можно размещать на блоге проекта http://olganat.blogspot.com/p/blog-page.html
Все задания к этапам проекта будут размещены на сайте проекта, отдельно высылаться по школам не будут. По итогам проведения проекта победители будут награждены грамотами, всем участникам – сертификаты.
Содержание:
1 этап. Регистрация. 12.11.12 – 20.11.12
Для участия в проекте необходимо заполнить форму регистрации на сайте проекта: https://sites.google.com/site/dialogdvuhkultur/home
2 этап. «Книга мудрости народной». 21.11.12 — 03.12.12
Пословица — малая форма народного поэтического творчества. Жемчужинами народного творчества называют пословицы и поговорки, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Выверенные опытом многих поколений эти выражения народной мудрости служат борьбе за то, чтобы честность, доброта, справедливость, храбрость, любовь к труду, к Родине, матери стали жизненными нормами каждого.
На этом этапе мы предлагаем вам полистать книгу "Народной мудрости".
Результатом вашей работы должен стать коллаж, в котором участники должны подобрать иллюстрации к пословицам-эквивалентам в русском и немецком языках по теме: «Качества человека». Одной иллюстрации должна соответствовать одна пословица на русском языке и её немецкий эквивалент. Количество иллюстраций не более пяти. Выполненную работу загрузить в альбом Picasa в формате .jpg, ссылку на неё поместить в указанную ниже форму. После чего все ссылки команд появятся в таблице ссылок.
Критерии оценивания: 1) правильно подобранный эквивалент - 1 балл; 2) соответствие иллюстрации пословицам – по баллу; 3) Творческий подход - 0-2 балла. Максимальное количество баллов -12. |
3 этап. «Памятники литературным героям». 04.12.12 — 17.12.12
Задание 1.
Качества человека, о которых народ слагает пословицы и поговорки, писатели и поэты используют для создания образов героев.
В этом этапе вам предстоит, используя сервис Wiki- стенгазета, провести Виртуальную экскурсию по памятникам литературным героям Германии и России. По два памятника из каждой страны
Форма представления:
- стихи.
Содержание должно включать в себя информацию о том, какому литературному герою, где, когда был поставлен памятник и почему.
Задание выполняется с использованием сервиса wiki - стенгазета http://wikiwall.ru/
Подробная инструкция по работе в сервисе Wiki-Wall с примерами.
- Создайте свою страничку wiki-стенгазеты всей командой и обязательно напишите в ней название команды, наименование образовательного учреждения.
Пример работы в сервисе wiki-стенгазета http://wikiwall.ru/wall/09defe7a52ce89ce2eaf6727662f2b71 (только первая половина адреса - не редактируется другими участниками) А это пример редактирования wiki-стенгазеты http://wikiwall.ru/wall/09defe7a52ce89ce2eaf6727662f2b71/64694eb8a654c354843522204974a143 (со второй половиной адреса, здесь можно редактировать стенгазету всем участникам команды) |
- Ссылку на выполненное задание (первую половину адреса) введите в форму.
- Обязательно обновите страницу и проверьте активность ссылки в табличной форме.
- Свою страничку wiki-стенгазеты можете править до конца этапа.
- Форма размещения ссылки на Wiki-стенгазету
- Таблица ссылок команд
Задание 2. Какому литературному герою вы бы поставили памятник в родном городе? Почему? Предлагаем разместить фотографию выполненного вами памятника в любой технике (рисунок, поделка, вышивка, оригами …) и указать на карте, используя сервис Panoramio, место, где бы вы хотели установить этот памятник. Обоснуйте свой выбор.
Критерии оценки:
- полнота ответа (количество памятников) (0,5-2)балла,
- полнота содержания (ответы на все вопросы) — (1-2) балла,
- грамотность – 1 балл;
- оформление (работа с текстом, рисунки, фото) – 1 балл,
- создать памятник — 1-3 балла (оригинальность, аккуратность, творческий подход),
- указать на карте место — 2 балла,
- обоснование (1-2 балла).
Максимальное количество баллов -13
Форма размещения ссылки на выполненные работы в сервисе Panoramio
- Инструкция по работе на сервисе Панорамио (Склемина Галина, Сарвики)
- О принципах работы программы Панорамио (ХабаВики)
4 этап. «Из жизни замечательных людей». 18.12.12 — 28.12.12
Вклад талантливых людей в мировую культуру весом.
На благо грядущих поколений они отдают свои силы,
честные сердца, умелые руки, дисциплинированный ум.
Задание 1. Посетить виртуальные музеи двух современников, посвящённые жизни и творчеству великих людей М. В. Ломоносова и И.В. Гёте (http://lomonosov300.ru/15.htm, http://www.goethe-museum.com/, http://www.goethe-frankfurt.de/, http://www.klassik-stiftung.de/ ) и узнать, какие качества помогли им стать ярчайшими представителями своего народа. Провести параллели их жизни и деятельности. Оформить свои размышления в презентации Calameo, используя фото, рисунки, цитаты, афоризмы, даты и т.д.
Выполненная презентация форматов (*.ppt, *.pptx). и загружается на сервис Calaméo
Если у вас еще нет аккаунта в этом ресурсе, зарегистрируйтесь, нажав на кнопку Создать бесплатный аккаунт в верхнем левом углу.
Войдите в свой аккаунт нажав кнопку "Вход в свой аккаунт", введя E-mail, пароль и нажав кнопку Login.
Нажмите кнопку "Создать публикацию" в правом верхнем углу. Выберите свой файл с выполненным заданием, укажите название публикации, формат, категорию, режим публикации установите Публичная. Нажмите кнопку "Начать загрузку".
Ссылку на выполненное задание введите в следующую форму.
Инструкция по работе в сервисе calameo.com
Инструкция по работе в сервисе Calaméo
Критерии оценки:
критерии |
0 |
1 |
2 |
3 |
Глубина исследования |
Материал изложен этически некорректно, отсутствие исследования (биографии) |
Материал изложен этически корректно, неаргументированно, есть фактические и логические ошибки. |
Материал изложен этически корректно, аргументированно (приведено 1-2 аргумента), фактические и логические ошибки отсутствуют. |
Материал изложен этически корректно, аргументированно (приведено не менее 3 аргументов), фактические и логические ошибки отсутствуют. |
Грамотность |
Наличие ошибок |
Отсутствие |
- |
- |
Оформление |
Плохо читается текст, небрежно выполненная работа |
Отсутствие единого стиля, неудачно подобранные шрифт, цвет текста, избыточное или недостаточное количество рисунков, фото |
Единый стиль оформления, текст хорошо читается, избыточное или недостаточное количество рисунков, фото |
Единый стиль оформления, текст хорошо читается, уместное использование рисунков, фото |
Наличие источников информации |
Отсутствие источников |
Наличие источников |
- |
- |
Задание 2. В блоге проекта http://olganat.blogspot.com/p/blog-page.html добавить рефлексию о проекте (комментарии), содержащую ответы на вопросы:
Что нового вы узнали при выполнении заданий проекта?
Что бы вы хотели изменить в проекте?
Ваши впечатления.
Рефлексия — 0-2 балла
Максимальное количество баллов за 4 этап — 10
5 этап. Подведение итогов до 15.01.13