«Осторожно – сказка...»

Дата проведения: 
17.01.2013 - 10.03.2013
Организатор конкурса: 
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Лицей № 25»

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Лицей № 25»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«Осторожно – сказка...»

Это ещё не сказка, но сейчас она

начнётся...

Г.Х.Андерсен

 

Уважаемые коллеги!

Мы приглашаем вас принять участие вместе с ребятами в нашем проекте. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения деятельность педагога должна быть направлена на то, чтобы обеспечить развитие у учащихся способностей ориентироваться, быть социально адаптированными, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нем. Работая с ребятами над заданиями проекта, вы сможете организовать деятельность учащихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности в соответствии с целями гуманитарного образования: воспитание через систему предметов гуманитарного цикла духовно богатой, нравственно-ориентированной личности, человека, уважающего традиции и культуры других народов;  повысить уровень духовно-нравственной культуры учащихся; приобщение их к ценностям национальной и мировой художественной культуры; овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, а также развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности; совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, формирование способности к социальной адаптации и социальной мобильности в условиях постоянно меняющегося мира.

Работа над заданиями проекта даст вашим ученикам возможность совершенствовать круг УУД.

В плане формирования личностных УУД у учащихся формируются

  •  ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения;
  •  нравственно – этическая ориентация через умение давать оценку усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
  •  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств.

 

В плане формирования регулятивных УУД ученик получит возможность научиться

  •  выделять учебную задачу и самостоятельно планировать собственную деятельность, направленную на достижение конечного результата;
  •  контролировать способы своих действий и качество конечного результата;
  •  своевременно корректировать способы своих действий и конечный результат;
  •  самооценке уровня своих знаний и умений.

 

В плане формирования познавательных общеучебных УУД ученик получит возможность научиться

  •  проводить целенаправленный поиск информации в источниках различного типа в том числе с помощью компьютерных средств, критически оценивать ее в соответствии с адекватно поставленной целью,
  •  осмысленно проводить рефлексию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  •  ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм для их решения путем творческого и поискового характера.

В плане формирования познавательных логических УУД

ученик получит возможность научиться:

  •  развернуто обосновывать свою позицию с приведением аргументов,
  •  анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  •  обобщать и составлять целое из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов.

В плане формирования коммуникативных УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • ставить вопросы, осуществляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • управлять поведением партнера – контролировать, корректировать, оценивать его действия.

В плане формирования предметных УУД

ученик получит возможность научиться

  •  оценивать поступки героев в соответствии с нравственно-этическими категориями;
  •  строить речевое высказывание на лингвистическую тему в соответствии с заданным стилем и типом речи.

В плане формирования метапредметных УУД:

  •  организовывать учебную деятельность по приобретению новых знаний, их применению в новой ситуации;
  •  умение самостоятельно осваивать, пополнять и интегрировать информацию;
  •  навыки сотрудничества и самоорганизации;
  •  умения и навыки использования ИКТ в целях обучения и развития;
  •  способность к рефлексии.

 

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

Ланщикова Елена Александровна, учитель литературы высшей квалификационной категории БОУ г. Омска "Лицей 25";

Кучукова Гульнара Наримановна, учитель обществознания высшей квалификационной категории БОУ г. Омска,"Лицей 25";

Бурова Ирина Михайловна, учитель 1 квалификационной категории, учитель информатики

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА при участии

Дубковой Марии Викторовны, учителя информатики БОУ г. Омска "Лицей 25"

КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА:

Бурова Ирина Михайловна, учитель 1 квалификационной категории, учитель информатики;

Дубкова Мария Викторовна, учитель информатики БОУ г. Омска "Лицей 25".

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: литература, риторика, обществознание, информатика

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 3 – 6 классов (участие командное, состав команды – 6 человек)

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Приобщение обучающихся к общечеловеческому наследию нравственных ценностей посредством мировой литературной сказки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Ознакомление с понятиями общечеловеческих ценностей, одинаково важных для всех людей, нравственности, внутренней красоте человека.
  2. Обучение выделению сути поступков (явлений) для развития навыков создания аргументированной речи.
  3. Воспитание у обучающихся способности к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни.
  4. Демонстрация значимости оптимистического взгляда на события, которые происходят в жизни.
  5. Создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Сказка по предложенному началу с героями - членами команды (члены команды должны «внедриться» в сказку)

ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА? Исследовательская и поисковая работа, создание творческой работы, решение литературных задач.

ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:

Основополагающий вопрос

  • Как сделать настоящее добрым?

Проблемные вопросы:

  • Почему взрослые сочиняют сказки?
  • Как оказать противодействие злу?
  • Что человечество ценит больше всего?
  • Что такое добро?
  • Как отличить добро от зла?
  • Всегда ли добро побеждает зло?
  • Нужно ли отвечать добром на зло?
  • Должно ли добро «быть с кулаками»?

Учебные вопросы:

  • Как написать сказку по предложенному началу?
  • Что общего в сказках авторов разных стран?
  • Что нового в жизни открывают читателю литературные сказки народов мира?
  • Что такое человечность?
  • Кого называют добрым?
  • Кого называют злым?
  • Что делать, чтобы стать добрым?
  • Как звучит «золотое правило морали»?
  • Что является злом (или добром) – человек или его поступки?

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 17.01.13 - 10.03.13

 

Сайт проекта: https://sites.google.com/site/skazki2012/

 

E-mail: skazki2012@gmail.com

mou025_omsk@mail.ru

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Регистрация участников (17.01.13 – 20.01.13)

1этап: «Вы поедете на бал?» (21.01.13 – 27.01.13)

Участники получат пригласительный билет в сказку и должны будут создать презентацию по предложенной литературной задаче.

 

2 этап: «Сказочное угощение для Праздника Двадцати Четырех» (28.01.13 – 03.02.12)

Команды попытаются воссоздать старинный рецепт удивительно сказочного торта для друзей.

 

3 этап: «Вместе с ветром по дорогам сказки» (04.02.13 – 15.02.13)

Участники, отвечая на вопросы по сказкам писателей, попытаются восстановить прогноз сказочной погоды и немного "поколдуют", совершая добрые дела.

 

4этап: «О чём рассказала тайна кривых зеркал?» (16.02.13 – 23.02.13)

Участникам проекта предлагается, решая литературную задачу, отделить добрые и

злые поступки героев сказок,"поколдовать" с  волшебными предметами, совершая добрые дела.

 

5 этап: «В гости к Сказке» (24.02.13 - 04.03.13)

На этом, заключительном этапе проекта, участники попытаются сами стать сказочниками и дописать  сказку по предложенному началу, «внедрившись» в нее.

 

Подведение итогов — 05.03.13–10.03.13

 

Все участники проекта будут награждены сертификатами участников, победители почетными грамотами, а лауреаты — дипломами.

Файл с описанием: