Телекомуникационный проект «Плавали знаем»

Дата проведения: 
11.02.2013-24.03.2013
Организатор конкурса: 
БОУ «Средняя общеобразовательная школа №118»

Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!

 Пусть бьётся в алом ветер ошалело…

 Забытые услышу голоса

 Романтиков, мечтающих и смелых…

 

 И если впереди «девятый вал»,

 Я знаю, что моя надежда выше:

 Мой капитан меня не предавал

 И не предаст, пока поёт и дышит…

 

 За бортом соль волны, как соль земли,

 Причалим к ней в назначенные сроки…

 Пылает парус в голубой дали

 Поверь, мой друг, что он не одинокий…

Уваркина Ольга

Аннотация.

 

В апреле2012 года исполнилось сто лет со дня гибели океанского лайнера «Титаник» и до сих пор причины гибели этого лайнера тревожат людей.

Идея проекта «Плавали знаем», выполняемого учащимися 7 классов по физике в рамках изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов», помочь им увидеть в окружающей жизни подтверждение физическим законам, научиться объяснять плавание тел в жидкости  с помощью, закона Архимеда, условия плавания тел.

Аннотация проекта для учеников:

Если ты весёлый, умный, находчивый, хочешь стать ученым, актёром, режиссёром, – наш проект для тебя! А если у тебя ещё есть друг, который любит компьютер, разбирается в фото- и видеосъёмке, и подруга, которая с упоением читает исторические книги и очень любит фильм « Титаник», то вы – классная  команда, способная взорвать наш проект фейерверком своих идей!

Наш проект "Плавали, знаем!" позволит окунуться в живой мир физических законов мирового океана, побывать в роли исследователя, экспериментатора, фотографа, видео оператора, репортёра. Вы сможете глубже освоить компьютер и познакомиться с различными Web-сервисами. А главное, вы, чтобы успешно справиться с заданиями проекта, просто обязаны будете научиться общаться с друзьями и незнакомыми людьми.

Аннотация проекта для учителей:

Наш учебный телекоммуникационный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая учеников и их руководителя, учителей-предметников, выступающих консультантами в узких областях знаний.  Он организован  на основе компьютерной телекоммуникации, имеет общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности.

Участие в телекоммуникационном проекте – это путь к саморазвитию личности учеников и их педагогов через осознание собственных потребностей, через самореализацию в практической деятельности (педагогика, использование компьютерных технологий, проектирование деятельности). Помимо работы с конкретной темой, каждому школьнику - участнику проекта - предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе, с участниками из других групп, с учителями различных специализаций.

Основной специфической особенностью данного проекта является его межпредметность и интегративность.  Его участникам приходится использовать свои знания из области информатики и  физики.

Работая в проекте «Плавали, знаем!»,  Ваши дети не только повышают свой интеллект,  но и практически осваивают способы получения информации, учатся наблюдать и делать выводы, планировать свою деятельность и деятельность своих друзей, учатся брать ответственность на себя,  эффективно сотрудничать внутри и вне проекта, презентовать свои успехи.

В ходе проекта дети учатся наблюдать и делать выводы, самостоятельно проводить опыты и объяснять их результаты, узнают много интересных фактов о физике вокруг нас. Учащиеся познакомятся с историей гибели Титаника,  разгадают кроссворд, займутся решением экспериментальных задач, познакомятся с различными Web-сервисами.

Кроме того, ребятам предоставляется широкая возможность участия: умеешь руководить деятельностью других – руководи, умеешь фотографировать – делай фоторепортаж, любишь планировать – планируй деятельность своей группы, умеешь делать презентации – презентуй  работу своей команды.

Предметная направленность проекта:  физика, информатика.

Цель проекта:  Развитие компетентности обучающихся в области применения законов физики  в окружающем мире и информационных технологиях.

 Задачи проекта:

Развитие познавательной активности   и самостоятельности обучающихся в сфере исследовательской деятельности.

Формирование  информационной и коммуникативной культуры.
Совершенствование творческого потенциала, взаимовыручки.
Через содержание проекта создать условия для реализации требований ФГОС в части  формирования универсальных учебных действий  участников проекта

личностные: навыки проектной деятельности, пользовательские навыки работы с ПК (текстовый,  графический,  создание презентации, публикации), работы в новых web-сервисах ;

метапредметные: понимание связи физики с историей, бытом, транспортом и т.д.

предметные: ЗУН по теме «Архимедова сила», расширение знаний по данной теме; умение  осуществлять поиск и анализировать  различные источники информации, в том числе в сети  Интернет. 

 

 Авторы  проекта:

Биневская Светлана Александровна- учитель математики и информатики, БОУ г. Омска «СОШ №118»;

Калашникова Ангелина Георгиевна– учитель физики и информатики БОУ  г. Омска «СОШ №118»

Координатор проекта:
Биневская Светлана Александровна – учитель математики и информатики, БОУ  г. Омска «СОШ №118»

Участники проекта:
учащиеся 7  классов. Участие в проекте командное (команда не более 5 человек) или индивидуальное.

Предметы: физика, информатика.

Сайт поддержки проекта Проект реализуется на сайте https://sites.google.com/site/fizika245678/home,

 который  отображает ход работы команд над проектом.

Блог проекта

Проект поддерживается на блоге  http://plavali.blogspot.ru/

 

Сроки проведения: 11.02.2013-24.03.2013, состоит из 6 этапов:

  • 1 этап: Регистрация « Ну, что ж,  друзья, поднимем паруса!»  11.02-17.02.2013г.
  • 2 этап: Информационный. «Так почему же утонул Титаник?» 18.02-24.02.2013г.
  • 3 этап: Теоретический. «А как же по законы физики?» 25.02-03.03.2013г.
  • 4 этап: Практический. «Повелители законов природы» 4.03-12.03.2013г.
  • 5 этап: Рефлексионный. «Плавали, знаем!» 13.03-17.03-2013г.
  • 6 этап: Итоговый. «А мы на плаву!» 18.03-24.03.2013г.

 

1 этап. Регистрационный. «Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!».

Задание данного этапа выполняют  – учащиеся – члены команды, или учитель-руководитель команды, или координатор.

Задание:

На этом этапе Вам необходимо зарегистрировать свою команду

Форма регистрации представлена на вкладке «Ну, что ж,  друзья, поднимем паруса!» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу: https://sites.google.com/site/fizika245678/1-etap-registracia-nu-cto-z-druza-podnimem-parusa-1

  • Наименование образовательного учреждения;
  • Населённый  пункт;
  • Название команды;
  • Класс;
  • Состав команды(Фамилия, имя участника)
  • Ф.И.О. руководителя команды;
  • Ф.И.О. координатора;
  • Электронный адрес;
  • Телефон.
  • Ссылка на фотоколлаж команды

 

Сделать фотоколлаж команды ( в любом графическом редакторе), загрузить фотографию в документы Google (Picasa Photos), оставить ссылку на фотографию в Вашей  регистрационной форме.

 

Написать комментарии  в блоге проекта «Почему решили участвовать в проекте» на странице 1 этап. Регистрационный. «Ну, что ж,  друзья, поднимем паруса!».

http://plavali.blogspot.ru/p/blog-page.html

 

Критерии оценки  I этапа (до 2 баллов за каждый критерий):

Соответствие срокам проведения этапа.

  • Соответствует срокам  проведения I этапа (2 балла)
  • Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)

Правильность заполнения электронной формы.

  • Правильно заполнены все пункты электронной формы, сделана ссылка на фотоколлаж команды (2 балла)
  • Правильно заполнены все пункты электронной формы, отсутствует ссылка на фотоколлаж команды (1 балл)
  • Неверно заполненная форма регистрации, отсутствует информация о команде, электронный адрес, ссылка на фотоколлаж команды и т.д.(0 баллов)

Качество фотографии команды.

  • Высокое качество фотоколлажа, возможность экспонирования через мультимедиапроектор (2 балла)
  • Среднее качество фотоколлажа, возможность увеличить до размера А4 (1 балл)

фотоколлаж отсутствует (0 баллов)

Соответствие техническим требованиям.

  • Файл фотоколлажа в формате .jpeg, размер файла не более 500 КБ, загружен в Google-документы, ссылка на файл дана в форме регистрации участников проекта (2 балла).
  • Файл фотоколлажа в формате .jpeg, размер файла более 500 КБ, загружен в Google-документы, ссылка на файл дана в форме регистрации участников проекта (1 балл).
  • Очень большой файл фотоколлажа, непригодный для публикации на сайте, фотоколлаж не загружен в Google-документы, нет ссылки на фотоколлаж, фотоколлаж отсутствует (0 баллов).
  • Наличие рефлексии (1 балл).

Технические требования к работам:

  • Заполненная регистрационная форма во вкладке «Ну, что ж,  друзья, поднимем паруса!» сайта проекта «Плавали, знаем!» 
  • Формат загружаемых  файлов фотографий команды .jpg. в Google-документах (Picasa Photos).
  • Внимание! Данный этап оценивается и  является обязательным. Просим всех участников соблюдать сроки регистрации в проекте!

 

2 этап.  Информационный. «Так почему же утонул Титаник?»

Задание данного этапа выполняют  – учащиеся– члены команды.

Задание:

На этом этапе Вам необходимо:

Ответить на вопросы интерактивной викторины

Форма викторины  представлена на вкладке «Так почему же утонул Титаник?» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу:  https://sites.google.com/site/fizika245678/2-etap-informacionnyj-tak-pocemu-ze-utonul-titanik.

Написать комментарии  в блоге проекта какие вопросы викторины понравились, какие вызвали затруднения на вкладке 2 этап. Информационный. «Так почему же утонул Титаник?»: http://plavali.blogspot.ru/p/2.html

 

Критерии оценки  IIэтапа:

Соответствие срокам проведения этапа.

  • Соответствует срокам  проведения I этапа (2 балла)
  • Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)

Правильность ответов.

  • Правильный ответ (1 балл)
  • Неправильный ответ (0баллов)
  • Наличие рефлексии (1 балл).

3 этап.  Теоретический. «А как же по законы физики?»

  • Задание данного этапа выполняют  – учащиеся – члены команды.

На этом этапе Вам необходимо:

  • Ответить на вопросы кроссворда.

Форма кроссворда  представлена на вкладке «А как же по законам физики?» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу:  https://sites.google.com/site/fizika245678/3-etap-teoreticeskij-a-kak-ze-po-zakony-fiziki.

  • Написать комментарии  в блоге проекта какие вопросы кроссворда  понравились, какие вызвали затруднения на странице 3 этап.  Теоретический. «А как же по законы физики?»: http://plavali.blogspot.ru/p/3.html

 

Критерии оценки  IIэтапа:

Соответствие срокам проведения этапа.

  • Соответствует срокам  проведения I этапа (2 балла)
  • Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)

Правильность ответов

  • Правильный ответ (1 балл)
  • Неправильный ответ (0баллов)
  • Наличие рефлексии (1 балл).

 

4 этап.  Практический. «Повелители законов природы» 

Задание данного этапа выполняют  – учащиеся – члены команды.

Задание:

На этом этапе Вам необходимо:

  • Решить экспериментальные задачи по теме: «Плавание тел»

Тексты задач  представлены на вкладке «Повелители законов природы» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу: https://sites.google.com/site/fizika245678/4-etap-prakticeskij-poveliteli-zakonov-prirody .

  • Результаты проведения экспериментов выставляются  в презентации Calameo, используя фото, рисунки, таблицы и т.д.

Выполненная презентация форматов (*.ppt, *.pptx).  и загружается на сервис    Calaméo

Если у вас еще нет аккаунта в этом ресурсе, зарегистрируйтесь, нажав на кнопку Создать бесплатный аккаунт в  верхнем левом углу.
Войдите в свой аккаунт нажав кнопку "Вход в свой аккаунт", введя E-mail, пароль и нажав кнопку Login.

Нажмите кнопку "Создать публикацию" в правом верхнем углу. Выберите свой файл с выполненным заданием, укажите название публикации, формат, категорию, режим публикации установите Публичная. Нажмите кнопку "Начать загрузку".

  • Написать комментарии  в блоге проекта какие затруднения возникли на данном этапе на странице  4 этап.  Практический. «Повелители законов природы»:  http://plavali.blogspot.ru/p/4.html

 

Критерии оценки  III этапа:

Соответствие срокам проведения этапа.

  • Соответствует срокам  проведения I этапа (2 балла)
  • Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)

Правильность ответов.

  • Правильный ответ (1 балл)
  • Неправильный ответ (0баллов)

 Правильность создания презентации на Calaméo.

  • Правильно созданная презентация на Calaméo, сделана ссылка на нее (2 балла)
  • Правильно созданная презентация на Calaméo, но нет  ссылки на нее (1 балл)
  • Неверно созданная созданная презентация на Calaméo, ссылка не дана.(0 баллов)
  • Наличие рефлексии (1 балл).

5 этап. Рефлексионный. «Плавали, знаем!»

Задание данного этапа выполняют  – учащиеся – члены команды.

Задание:

На этом этапе Вам необходимо:

1.Создать ментальную карту «По страницам проекта», при помощи сервиса MindMeister.

Рекомендации и инструкция по созданию ментальных карт на сервисе  MindMeister находятся на странице «Плавали, знаем!» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу: https://sites.google.com/site/fizika245678/5-etap-refleksionnyj-plavali-znaem.  На  странице этапа выложить в таблице ссылку на ментальную карту.

2.Написать комментарии  в блоге  проекта на странице 5 этап. Рефлексионный. «Плавали, знаем!», при помощи технологии Синквейн (Синквейн (от  франц. cinquains, англ.  cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской культуры. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в   России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.),  адрес http://plavali.blogspot.ru/p/5.html

 

Критерии оценки  V этапа:

Соответствие срокам проведения этапа.

  • Соответствует срокам  проведения I этапа (2 балла)
  • Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)

Правильность создания ментальной карты

  • Правильно создана ментальная карта, сделана ссылка на презентацию (2 балла)
  • Правильно выполнено задание, но не соблюдены правила создания ментальной карты (1 балл)
  • Несоблюдение правил создания ментальной карты, не указана ссылка на презентацию (0 баллов)

Электронное голосование за лучшую работу, учитывается количество набранных голосов.

Наличие рефлексии  в технологии Синквейн (3 балла);

  • Наличие рефлексии без использования технологии Синквейн ( 1 балл);
  • Отсутствие рефлексии (0 баллов).

 

6 этап: Итоговый. «А мы на плаву!»

На данном этапе подводятся итоги проекта. Производиться награждение победителей, лауреатов и участников проекта.

 

Итоговые документы

Командам-участницам, выполнившим в полном объёме задания всех этапов проекта в соответствии с установленными требованиями к результатам, выдаются сертификаты установленного образца.

Победителям, призёрам и лауреатам проекта – дипломы установленного образца.

 

Подробнее информация о проекте представлена на сайте https://sites.google.com/site/fizika245678/home

Контактная информация:

Биневская Светлана Александровна  bin_sveta@mail.ru  8-9609824819;

Калашникова Ангелина Георгиевна gelusa_2@mail.ru  8-9681073694

 

Ждём ваших заявок!

Желаем удачи!

Файл с описанием: