Межрегиональная научно-практическая конференция «Сопровождение субъектов образовательного процесса при внедрении ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»

Дата проведения: 
15.02.2013 - 26.03.2013
Организатор конкурса: 
Департамент образования Администрации города Омска, при поддержке Омского государственного педагогического университета, Центра профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников ОмГПУ, бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №82»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межрегиональной научно-практической конференции

«Сопровождение субъектов образовательного процесса

при внедрении ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»

(26 марта 2013 г.)

 

  1. Общие положения

1.1. Межрегиональная научно-практическая конференция «Сопровождение субъектов образовательного процесса при внедрении ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» проводится по инициативе департамента образования Администрации города Омска, Омского государственного педагогического университета, Центра профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников ОмГПУ, бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №82».

1.2. Конференция проводится с целью обмена опытом и обсуждения вопросов сопровождения субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС.

1.3. Основными задачами конференции являются:

- распространение педагогического и управленческого опыта сопровождения субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС в образовательном учреждении;

- выявление проблем реализации ФГОС в практике деятельности образовательного учреждения;

- развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС.

1.4. Проблемное поле конференции:

- сопровождение субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС в образовательном учреждении;

- современные формы и методы образования обучающихся в условиях перехода на ФГОС;

- инновационный менеджмент внедрения ФГОС в образовательном учреждении;

- роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся;

- научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по формированию универсальных учебных действий обучающихся;

- решение профессиональных задач педагогом в условиях внедрения ФГОС;

- создание информационной среды школы как условие реализации ФГОС.

1.5. Для организации и проведения конференции из числа учредителей создается оргкомитет.

2. Участники конференции

В конференции могут принять участие руководители и специалисты органов управления образования и методических служб, руководители и педагоги образовательных учреждений, специалисты системы повышения квалификации, профессорско-преподавательский состав вузов, студенты колледжей и вузов, аспиранты, магистранты, педагоги школ города Омска и Омской области, регионов России, специалисты доп. образования, представители общественных организаций, имеющие опыт и проявляющие интерес к проблемам реализации ФГОС основной общеобразовательной школы.

3. Условия и порядок проведения конференции

3.1. Межрегиональная научно-практическая конференция проводится 26 марта 2013г. Место проведения: БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №82», ул. Волкова, 5 Б.

3.2. Подготовку и организацию конференции осуществляет оргкомитет.

3.3. Участники конференции должны подать в оргкомитет заявку, тезисы выступления, статью до 10 марта 2013г.

3.4. В заявке на участие в конференции указывается Ф.И.О. участника (полностью); название доклада и (или) статьи; место работы, должность; оборудование, необходимое для выступления.

3.5. Заявка, тезисы выступления и статья представляются на бумажных и электронных носителях в Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14 (ауд. 104) или на e-mail: resurs_center@omgpu.ru

3.6. На конференции планируется проведение пленарного заседания и работа секций.

3.7. По итогам работы конференции планируется издание электронного сборника. Публикация в электронном сборнике приравнивается к печатной публикации.

3.8. Все участники конференции получают сертификаты.

3.9. Организационный взнос за участие в конференции составляет 550 рублей.

4. Формы участия в конференции

4.1. Очное участие в конференции предполагает:

- участие в работе пленарного заседания и секций;

- посещение пленарного заседания и участие в работе секций конференции с публикацией статьи в электронном издании (сборнике материалов конференции).

4.2. Заочное участие в конференции предполагает:

- публикацию статьи в сборнике конференции.

4.3. Все участники конференции получают сертификат.

 

5. Вопросы, планируемые для обсуждения

5.1. Механизмы сопровождения субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС в дошкольном образовании и начальной школе

(опыт реализации ФГТ в дошкольном образовании, опыт реализации ФГОС в начальной школе, создание материально-технических условий в образовательном учреждении при переходе на ФГТ дошкольного образования, на ФГОС начального общего образования; использование современных образовательных технологий как способа развития универсальных учебных действий обучающихся; обеспечение преемственности в обучении между ступенями образования в условиях введения ФГОС; создание информационной среды как условие реализации ФГОС и пр.).

5.2. Механизмы сопровождения субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС в основной школе

(обеспечение преемственности в обучении между ступенями образования в условиях введения ФГОС; разработка и внедрение основной образовательной программы ОУ; деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы; подходы к построению системы оценки планируемых результатов; календарно - тематическое планирование по учебному предмету; формирование универсальных учебных действий школьников; создание контрольно-измерительных материалов для диагностики планируемых результатов; современные образовательные технологии как способ развития универсальных учебных действий обучающихся; проектирование уроков на основе деятельностного подхода; проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС и пр.).

5.3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

(инновационные формы и методы воспитания обучающихся в условиях перехода на ФГОС; роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся; формирование и развитие толерантной культуры участников образовательного процесса; проектирование и организация внеурочной деятельности в начальной школе по направлениям развития личности; дополнительное образование как ресурс организации внеурочной деятельности и пр.).

5.4. Реализация программы здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы школы при введении ФГОС

(организация коррекционной работы в ОУ в условиях введения ФГОС; инклюзивное образование; организация и содержание психолого-педагогической работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов образовательного процесса; привлечение родителей и общественности к проблемам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; разработка и реализация модульных подпрограмм; направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса и пр.).

5.5. Управление инновационным развитием образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС

(перспективные модели и инновационный опыт управления введением и реализацией ФГОС общего образования; управление введением и реализацией ФГОС в муниципальной системе образования; формирование современной системы оценки качества в ОУ; развитие профессиональных компетенций педагогического коллектива; формирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; создание психолого-педагогических условий реализации ООП; современная инфраструктура ОУ; модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования; перспективные модели и методы управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС; управление научной, экспериментальной, исследовательской деятельностью в педагогическом коллективе ОУ и пр.).

5.6. Обновление содержания и форм методической работы в условиях введения и реализации ФГОС

(совершенствование работы методических служб по развитию профессионализма педагогов в условиях ведения и реализации ФГОС; роль и место методических служб в развитии инновационных процессов в ОУ; методическая служба как ресурс реализации ФГОС и пр.).

5.7. Аспекты профессионального развития педагога в условиях введения и реализации ФГОС

(обсуждение новой позиции педагога в свете реализации требований ФГОС; инновационный опыт интеграции общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС нового поколения; инновационный опыт реализации системно-деятельностного подхода в учебном процессе; новые формы оценки достижений школьников в освоении основной образовательной программы; инновационный опыт реализации метапредметного подхода при формировании УУД школьников; инновационный опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся; опыт реализации стандартов нового поколения средствами различных УМК; участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога; самообразование педагога как ресурс профессионального развития педагога; сетевое взаимодействие как ресурс профессионального развития педагога и пр.).

 

6. Необходимые документы

6.1. Для участия в конференции необходимо направить в электронном виде:

- заявку на участие в конференции (приложение 1);

- тезисы выступления на конференции;

- текст статьи для публикации (приложение 2);

- квитанцию об оплате публикации (приложение 3).

6.2. Заявка, тезисы выступления, текст статьи, квитанция об оплате принимаются только по электронной почте на адрес resurs_center@mail.ru до 10 марта 2013 г.

7. Порядок отбора тезисов для выступлений и публикации

7.1. Представленный материал должен быть актуальным, соответствовать тематике конференции, иметь структурированность в подаче предъявляемых материалов.

7.2. Текст должен быть тщательно отредактирован. Редакторский коллектив оставляет за собой право не допускать к публикации статьи, не соответствующие предъявляемым требованиям.

7.3. Структура статьи:

а) в начале статьи: заголовок, фамилия, инициалы автора, должность, место работы;

б) содержание статьи: введение (краткое обоснование актуальности выбранной темы), основная часть, заключение. Объём материалов не должен превышать 3 страниц печатного текста, набранного 12 кеглем, через один интервал, поля по 2,0 см;

в) список литературы.

7.4. Структура тезисов:

а) заголовок, фамилия, инициалы автора, должность, место работы;

б) содержание тезисов выступления: введение (краткое обоснование актуальности выбранной темы), основная часть, заключение. Объём материалов не должен превышать 2 страниц печатного текста, набранного 12 кеглем, через один интервал, поля по 2,0 см;

7.5. Координаторы по подготовке конференции:

Мишуткина Ирина Владимировна, зав. отделом научно-методического развития департамента образования Администрации г.Омска.

Контактные данные: г. Омск, Карла Либкнехта, 33, каб. 718. Тел. 8 (3812) - 20-13-23

Агафонова Наталья Владимировна, зам. директора Центра профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников ОмГПУ,

Иванова Елена Владимировна, ведущий менеджер,

Антонова Юлия Сергеевна, ведущий менеджер.

Контактные данные: 644099 г. Омск, наб. Тухачевского, 14. аудит. 104. Тел./факс: 8 (3812) – 27-50-38. Адрес электронной почты: resurs_center@mail.ru

Лякина Олеся Сергеевна, заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №82»

Тевс Екатерина Витальевна – ведущий методист отдела научно-методического развития департамента образования Администрации г.Омска.

Контактные данные: Омск, ул. Волкова, 5 Б. Тел./факс: 8 (3812) – 65-34-14. Адрес электронной почты: school82omsk@yandex.ru

Файл с описанием: