Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального этапа
Всероссийских спортивных игр школьников
«Президентские спортивные игры»
I.Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников», порядком проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (далее - Президентские спортивные игры), утвержденным приказом Минобрнауки России и Минспорттуризма России от 27 сентября 2010 года № 966/1009, и определяет порядок проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (далее - Президентские спортивные игры) в 2012 – 2013 учебном году.
II.Цели и задачи
Основными целями и задачами Президентских спортивных игр являются:
- определение лучших команд общеобразовательных учреждений, сформированных из обучающихся одного общеобразовательного учреждения (далее – команда), добившихся наилучших результатов в наиболее развитых и популярных летних олимпийских видах спорта;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся, приобщение к идеалами ценностям олимпизма;
- развитие соревновательной деятельности обучающихся по различным видам спорта.
III.Место и сроки проведения
Президентские спортивные игры проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский.
I этап (школьный) – сентябрь 2012 года – февраль 2013 года, проводится в общеобразовательных учреждениях;
II этап (муниципальный) – февраль – апрель 2013 года, проводится в муниципальных образованиях;
III этап (региональный) – май – июнь 2013 года, проводится в субъектах Российской Федерации;
IV этап (всероссийский, финальный) – 5 – 26 сентября 2013 года (5, 6 сентября – день приезда, 25, 26 сентября – день отъезда), проводится в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении «Всероссийский детский центр «Орленок» (Краснодарский край) (далее – ВДЦ «Орленок»).
IV.Организаторы мероприятия
Общее руководство проведения муниципального этапа Президентских спортивных игр осуществляет организационный комитет по проведению муниципального этапа всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников (далее − оргкомитет), состав которого утверждается департаментом образования Администрации города Омска.
- Организатором муниципального этапа Президентских спортивных игр является департамент образования Администрации города Омска.
Оргкомитет осуществляет следующие функции:
-
рассматривает заявки на участие в муниципальном этапе Президентских спортивных игр и принимает решение о допуске команд
к участию в муниципальном этапе Президентских спортивных игр; - осуществляет подготовку и рассылку в общеобразовательные учреждения образования вызовов для участия в муниципальном этапе Президентских спортивных игр;
- осуществляет контроль за работой судейской коллегии (далее - СК);
- согласовывает программу проведения муниципального этапа Президентских спортивных игр и систему проведения соревнований по каждому виду программы;
- готовит отчет о проведении Президентских спортивных игр.
Непосредственное проведение муниципального этапа Президентских спортивных игр возлагается на СК, состав которой утверждается оргкомитетом.
СК осуществляет следующие функции:
- определяет систему проведения соревнований по каждому виду программы;
- проводит соревнования по видам спорта;
- оценивает выступления команд по видам программы в соответствии с правилами определения победителей и призеров;
- определяет победителей и призеров регионального этапа Президентских спортивных игр.
V.Требования к участникам и условия их допуска
В муниципальном этапе принимают участие команды, победившие в школьном этапе. В состав команды входят обучающиеся одного общеобразовательного учреждения. Год рождения участников команды, направляемой на муниципальный этап Президентских спортивных игр, определяется Всероссийским оргкомитетом посредством проведения жеребьевки (возрастные группы участников: 1996-1997 г.р., 1998-1999 г.р., 2000-2001г.р.). Срок проведения жеребьевки – март 2013 г.
В муниципальном этапе Президентских спортивных игр участвуют команды в составе 22 человек, в том числе 20 участников (10 юношей, 10 девушек) и 2 руководителя.
К участию в муниципальном этапе Президентских спортивных игр не допускаются команды:
- сформированные из обучающихся спортивных (специализированных) классов;
- сформированные из обучающихся одного класса;
- включившие в состав команды обучающихся, не указанных в заявке.
Все участники команды должны иметь единую спортивную форму и комплект нагрудных номеров с 1 по 20 номер.
В случае выявления нарушений требований к участникам и условий их допуска, команда снимается с соревнований.
Сопровождение команд до места проведения муниципального этапа Президентских состязаний и обратно осуществляется в соответствии с санитарными правилами СП 2.5.1277-03, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 31 марта 2003 года.
VI.Программа мероприятий
Программа муниципального этапа Президентских спортивных игр включает соревнования по следующим видам спорта: уличный баскетбол, легкая атлетика, плавание, волейбол и велосипедный спорт.
№ п/п |
Вид программы |
Состав команды |
|
|
Юноши |
Девушки |
Форма участия |
||
1 |
Уличный баскетбол |
4 |
4 |
Командная |
2 |
Легкая атлетика |
10 |
10 |
Лично-командная |
3 |
Плавание |
10 |
10 |
Лично-командная |
4 |
Волейбол |
6 |
3 |
Командная |
5 |
Велосипедный спорт |
2 |
1 |
Командная |
Каждая команда должна принять участие во всех видах программы. В случае неучастия команды в одном из видов спорта ей присваивается последнее место в данном виде спорта.
Участник команды может принимать участие только в одном из игровых видов спорта (волейболе или баскетболе).
Система проведения соревнований по каждому виду спорта определяется СК по согласованию с оргкомитетом после рассмотрения заявок на участие в муниципальном этапе Президентских спортивных игр.
Программа проведения соревнований муниципального этапа Президентских спортивных игр определяется СК в зависимости от наличия необходимых спортивных сооружений (плавательных бассейнов).
Уличный баскетбол.
Соревнования командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек.
Состав команды – 4 человека (3 игрока на площадке и 1 запасной).
Игра проводится на половине баскетбольной площадки.
Основное время игры составляет 8 минут «грязного» времени. В игре должны быть задействованы все 4 игрока команды. В случае равного счета по истечении 8 минут игра продолжается до первого заброшенного мяча.
За выигрыш начисляется 2 очка, поражение - 1 очко, неявку - 0 очков.
Легкая атлетика.
Соревнования лично-командные.
Соревнования проводятся раздельно среди юношей и девушек. Состав команды 20 человек (10 юношей и 10 девушек).
В каждом виде, за исключением эстафеты, от команды принимает участие 10 человек (5 юношей и 5 девушек). Каждый участник команды имеет право принять участие только в двух видах программы, в т.ч. в одной из беговых дисциплин.
Программа соревнований:
- бег на 60 м (юноши и девушки) – выполняется на беговой дорожке с низкого старта, каждый участник должен от старта до финиша придерживаться своей дорожки; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды;
- бег на 800 м (юноши) – выполняется на беговой дорожке с высокого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды;
- бег на 600 м (девушки) – выполняется на беговой дорожке с высокого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды;
- прыжок в длину (юноши и девушки) – выполняется с разбега; длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела; участнику предоставляется три попытки, результат определяется по лучшей попытке;
- метание мяча (юноши и девушки) – выполняется с разбега, который совершается в коридоре шириной 4 м, длиной не менее 30 м, ограниченном по бокам линией белого цвета; окончание разбега ограничивается криволинейной планкой или линией белого цвета шириной 7 см, вычерченной в виде круга радиусом 8 м; каждому участнику предоставляется одна тренировочная и три зачетных попытки подряд; итоговый результат определяется по лучшему результату из трех попыток; мяч для метания – малый (140 г.);
- эстафеты: проводятся три эстафеты, состав команды 12 человек (6 юношей и 6 девушек): 1) эстафета 4х100 м (юноши); 2) эстафета 4х100 м (девушки); 3) смешанная эстафета 4х100 м (2 юноши и 2 девушки).
В беговых видах в каждом забеге для всех участников разрешен только один фальстарт без дисквалификации участника, его совершившего. Любой участник, допустивший дальнейшие фальстарты, отстраняются от участия в соревновании.
В эстафетах участники команды, за исключением первого бегуна, могут начать бег не более чем за 10 м до начала зоны передачи эстафетной палочки. Участник команды-школы может принять участие только в одной из эстафет.
Таблица оценки результатов участников по легкой атлетике прилагается (приложение № 1).
Плавание.
Соревнования лично-командные.
Личные соревнования проводятся раздельно среди юношей и девушек Дистанция – 50 метров (вольный стиль). Состав команды – 10 юношей и 10 девушек.
Смешанная эстафета 10 х 50 м (вольный стиль). Состав команды – 10 человек (5 юношей и 5 девушек).
Результаты в плавании фиксируется с точностью до 0,01 секунды.
Волейбол.
Соревнования командные. Принимают участие смешанные команды в составе 9 человек (6 юношей и 3 девушки). На площадке должны быть 4 юноши и 2 девушки. Замены производятся только юноша на юношу, девушка на девушку.
Соревнования проводятся: из трех партий до 15 очков. Разрыва в 2 очка при окончании партии нет. За выигрыш начисляется 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков.
Высота сетки - 235 см.
Велосипедный спорт.
Соревнования командные. Соревнования проводятся в дисциплине маунтинбайк в эстафетной гонке. Состав команды – 3 человека (2 юноши и 1 девушка). Дистанция каждого этапа – от 1 км до 1,5 км. Передача эстафеты осуществляется касанием рукой стартующего участника.
VII.Условия подведения итогов
Победители и призеры муниципального этапа Президентских спортивных игр в уличном баскетболе определяются в командном и общекомандном зачетах:
- в командном зачете победители и призеры определяются раздельно среди юношей и девушек;
-
в общекомандном зачете по наименьшей сумме мест, занятых
в командном зачете юношами и девушками.
В случае равенства суммы мест у двух или более команд, преимущество получает команда, имеющая лучший результат
в командном зачете среди девушек.
Победители и призеры муниципального этапа Президентских спортивных игр в легкой атлетике определяются в личном, командном
и общекомандном зачетах:
- в личном зачете победители и призеры определяются раздельно среди юношей и девушек в каждом виде программы;
- в эстафете по сумме времени команд в трех эстафетах;
- в командном зачете победители и призеры определяются раздельно среди юношей и девушек по наибольшей сумме очков (приложение № 1) во всех видах программы (в командный зачет входят 4 лучших результата у юношей и 4 лучших результата у девушек в каждом виде);
- в общекомандном зачете по наименьшей сумме мест, занятых в командном зачете юношами и девушками и эстафете.
В случае равенства суммы мест у двух или более команд, преимущество получает команда, имеющая лучший результат в эстафете.
Победители и призеры муниципального этапа Президентских спортивных игр в плавании определяются в личном, командном и общекомандном зачетах:
- в личном зачете победители и призеры определяются раздельно среди юношей и девушек;
- в командном зачете победители и призеры определяются раздельно среди юношей и девушек по сумме результатов личного зачета (в командный зачет входят 8 лучших результатов у юношей и 8 лучших результатов у девушек);
- в общекомандном зачете по наименьшей сумме мест, занятых в командном зачете юношами и девушками и смешанной эстафете.
В случае равенства суммы мест у двух или более команд, преимущество получает команда, имеющая лучший результат в смешанной эстафете.
Победители и призеры муниципального этапа Президентских спортивных игр в волейболе и велосипедном спорте определяются
в командном зачете.
Победитель и призеры муниципального этапа Президентских спортивных игр в общекомандном зачете определяются по наименьшей сумме мест, занятых командами в общекомандных зачетах по видам спорта, умноженных на соответствующий коэффициент: легкая атлетика - 2,5; плавание -2,0; волейбол -1,5; уличный баскетбол - 1,5; велосипедный спорт - 0,5.
В случае равенства очков у двух или более команд, преимущество получает команда, имеющая наибольшее количество первых, вторых, третьих и т.д. мест, занятых в общекомандных зачетах по видам спорта.
VIII.Награждение
Победители и призеры муниципального этапа Президентских спортивных игр в общекомандном зачете награждаются дипломами департамента образования Администрации города Омска.
IX.Подача заявок на участие
Руководители команд представляют в день приезда
на муниципальный этап Президентских спортивных игр следующие документы:
- копию приказа общеобразовательного учреждения с приложением списка обучающихся, заверенную печатью и подписью руководителя общеобразовательного учреждения;
-
заявку, заверенную врачом (напротив фамилии каждого участника команды должна стоять отметка о допуске на соревнования, подпись врача, дата осмотра и печать медицинского учреждения), ниже списка должно быть указано общее количество допущенных участников, заверенное подписью
и печатью (приложение № 2); - медицинские справки на каждого участника команды (форма № 159/у-02);
- свидетельство о рождении каждого участника команды или паспорт и их ксерокопию;
- страховой полис обязательного медицинского страхования на каждого участника команды;
- справка обучающегося с фотографией, заверенная подписью директора общеобразовательного учреждения и печатью, которая ставится на угол фотографии обучающегося, на каждого участника команды.
- разрешение (расписка) на участие в соревнованиях от законных представителей (приложение № 3).
Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за достоверность документов, представленных в оргкомитет.