«Terra Incognita - земля неизведанная»

Дата проведения: 
29.04.2013-29.05.2013
Организатор конкурса: 
БOУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа №63»

 

БOУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа №63»

 

Приглашает учащихся Омска и Омской области принять участие

в практико-ориентированном проекте

 

«Terra Incognita - земля неизведанная»

 

 Сайт проекта: https://sites.google.com/site/terrankognito

 Аннотация: Ты любишь делать открытия, исследовать неизвестное? Тебе не безразличен окружающий тебя мир? Ты  увлечён биологией,  химией и хочешь узнать новое о той земле, на которой живешь? Тогда этот проект для тебя!

            Участники проекта научатся определять химический состав почв на пришкольном участке и окружающей территории с помощью видов индикаторов, исследуют растения, которые окружают их, попробуют сделать краше мир, в котором они живут. Итогом нашего проекта станет список растений, оптимальных для выращивания на вашем участке, в соответствии с проведенными исследованиями, кусочек ландшафтного дизайна, созданный вашими руками и карта кислотности почв  определенной местности.

 

Цель проекта: Сформировать у учащихся интерес к исследовательской деятельности и  умение  использовать полученные результаты в повседневной жизни.

 

Задачи проекта:

Научиться конкретным практическим приемам применения химических веществ, народных рецептов и наблюдений  в практической жизни.

Актуализировать знания о различных видах  индикаторов определения кислотности почв.  Развивать  информационную компетентность участников проекта (представление информации в различных форматах, участие в сетевом взаимодействии).

Развивать коммуникативную компетентность участников проекта путем совершенствования умений, навыков и способов общения в группах малого состава и  социального взаимодействия.

Воспитывать экологическую культуру.

Данный проект направлен на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных  результатов-

личностных:

развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

метапредметных:

определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

предметных:

формировать умения выполнять предложенные задания,

оформлять решение предложенных  заданий;

овладевать умениями проводить поиск необходимой информации;

pазвивать умения планировать и осуществлять  совместную деятельность, распределять обязанности, представлять результаты коллективного труда.

 

Участники проекта: учащиеся 5-8 классов (команда до 10 человек).

 

Предметы: биология, химия, информатика, технология.

 

Этапы и сроки проведения: 29.04.2013 — 29.05.2013  

 

1 этап Подготовительный этап «Представьтесь! Будущие исследователи земли сибирской!» 29.04.2013 — 06.05.2013

Цель данного этапа - представление команды и ее участников.

Для этого необходимо  рассказать о команде, ее особенностях, увлечениях ребят, придумать девиз.

 

2 Этап  Исследовательский «Юный почвовед» 07.05.2013 – 13.05.2013

Цель: Определить кислотность почв на пришкольной территории.

Задачи:

  • Овладеть методикой определения кислотности почв.
  • Развить познавательный интерес к изучению почвоведения.
  • Совершенствовать умение работы в сервисе Google Docs.

 

На этом этапе проекта участникам предлагается по методическим рекомендациям провести опыты по определению кислотности почв, подготовить презентацию с фотоотчетом и разместить на сервисе Google Docs. Также участники проекта самостоятельно отмечают свое местонахождение на карте Google цветом, который отражает уровень кислотности почвы в своей местности. На основе проведенных опытов будет выполняться заключительный этап проекта «Красота своими руками».

 

3 Этап Поисковый «Эти загадочные растения» 14.05.2013 - 20.05.2013

Цель: Научиться выявлять виды-индикаторы и соотносить их с кислотностью почв.

 

Задачи:

  • Найти информацию о видах-индикаторах.
  • Распределить по группам (предпочитают кислые, щелочные или нейтральные)
  • Подобрать те виды растений, которые характерны для  вашей местности.
  • Уметь работать с различными источниками информации, анализировать, обобщать полученную информацию.

 

Участники проекта, используя различные источники информации, находят дикорастущие растения (виды-индикаторы) преобладающие на кислых, щелочных или нейтральных почвах, а также народные средства по определению кислотности почв. Выбирают наиболее типичные виды для данной (своей) местности и составляют список с иллюстрациями и краткой характеристикой растений, который вместе с народными рецептами (не менее 3) заносят в электронный сборник.  

 

4 Этап. Практический «Красота своими руками» 21.05.2013 – 27.05.2013

Цель: Создание эскиза ландшафтного оформления пришкольного участка.

На данном этапе участникам предлагается, опираясь на проведенные опыты  и обобщая результаты предыдущих этапов, подобрать растения и оформить эскизы клумб для своей пришкольной территории. Для этого необходимо:

  • Предоставить краткую характеристику предложенных растений с учетом их потребности в кислотности почв.
  • Сделать эскиз ландшафтного оформления участка (с указанием Рн почвы).
  • Сделать вывод по проведенной практической работе.

 

Подведение итогов. Рефлексия 28.05.2013 – 29.05.2013

Команды победители будут награждены грамотами, а участники электронными дипломами и сертификатами.

Ждём ваших заявок!

Файл с описанием: