«Terra Incognita - земля неизведанная»
БOУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа №63»
Приглашает учащихся Омска и Омской области принять участие
в практико-ориентированном проекте
«Terra Incognita - земля неизведанная»
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/terrankognito
Аннотация: Ты любишь делать открытия, исследовать неизвестное? Тебе не безразличен окружающий тебя мир? Ты увлечён биологией, химией и хочешь узнать новое о той земле, на которой живешь? Тогда этот проект для тебя!
Участники проекта научатся определять химический состав почв на пришкольном участке и окружающей территории с помощью видов индикаторов, исследуют растения, которые окружают их, попробуют сделать краше мир, в котором они живут. Итогом нашего проекта станет список растений, оптимальных для выращивания на вашем участке, в соответствии с проведенными исследованиями, кусочек ландшафтного дизайна, созданный вашими руками и карта кислотности почв определенной местности.
Цель проекта: Сформировать у учащихся интерес к исследовательской деятельности и умение использовать полученные результаты в повседневной жизни.
Задачи проекта:
Научиться конкретным практическим приемам применения химических веществ, народных рецептов и наблюдений в практической жизни.
Актуализировать знания о различных видах индикаторов определения кислотности почв. Развивать информационную компетентность участников проекта (представление информации в различных форматах, участие в сетевом взаимодействии).
Развивать коммуникативную компетентность участников проекта путем совершенствования умений, навыков и способов общения в группах малого состава и социального взаимодействия.
Воспитывать экологическую культуру.
Данный проект направлен на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов-
личностных:
развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.
метапредметных:
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
предметных:
формировать умения выполнять предложенные задания,
оформлять решение предложенных заданий;
овладевать умениями проводить поиск необходимой информации;
pазвивать умения планировать и осуществлять совместную деятельность, распределять обязанности, представлять результаты коллективного труда.
Участники проекта: учащиеся 5-8 классов (команда до 10 человек).
Предметы: биология, химия, информатика, технология.
Этапы и сроки проведения: 29.04.2013 — 29.05.2013
1 этап Подготовительный этап «Представьтесь! Будущие исследователи земли сибирской!» 29.04.2013 — 06.05.2013
Цель данного этапа - представление команды и ее участников.
Для этого необходимо рассказать о команде, ее особенностях, увлечениях ребят, придумать девиз.
2 Этап Исследовательский «Юный почвовед» 07.05.2013 – 13.05.2013
Цель: Определить кислотность почв на пришкольной территории.
Задачи:
- Овладеть методикой определения кислотности почв.
- Развить познавательный интерес к изучению почвоведения.
- Совершенствовать умение работы в сервисе Google Docs.
На этом этапе проекта участникам предлагается по методическим рекомендациям провести опыты по определению кислотности почв, подготовить презентацию с фотоотчетом и разместить на сервисе Google Docs. Также участники проекта самостоятельно отмечают свое местонахождение на карте Google цветом, который отражает уровень кислотности почвы в своей местности. На основе проведенных опытов будет выполняться заключительный этап проекта «Красота своими руками».
3 Этап Поисковый «Эти загадочные растения» 14.05.2013 - 20.05.2013
Цель: Научиться выявлять виды-индикаторы и соотносить их с кислотностью почв.
Задачи:
- Найти информацию о видах-индикаторах.
- Распределить по группам (предпочитают кислые, щелочные или нейтральные)
- Подобрать те виды растений, которые характерны для вашей местности.
- Уметь работать с различными источниками информации, анализировать, обобщать полученную информацию.
Участники проекта, используя различные источники информации, находят дикорастущие растения (виды-индикаторы) преобладающие на кислых, щелочных или нейтральных почвах, а также народные средства по определению кислотности почв. Выбирают наиболее типичные виды для данной (своей) местности и составляют список с иллюстрациями и краткой характеристикой растений, который вместе с народными рецептами (не менее 3) заносят в электронный сборник.
4 Этап. Практический «Красота своими руками» 21.05.2013 – 27.05.2013
Цель: Создание эскиза ландшафтного оформления пришкольного участка.
На данном этапе участникам предлагается, опираясь на проведенные опыты и обобщая результаты предыдущих этапов, подобрать растения и оформить эскизы клумб для своей пришкольной территории. Для этого необходимо:
- Предоставить краткую характеристику предложенных растений с учетом их потребности в кислотности почв.
- Сделать эскиз ландшафтного оформления участка (с указанием Рн почвы).
- Сделать вывод по проведенной практической работе.
Подведение итогов. Рефлексия 28.05.2013 – 29.05.2013
Команды победители будут награждены грамотами, а участники электронными дипломами и сертификатами.
Ждём ваших заявок!