«Информатика в лицах»

Дата проведения: 
30.04.2013 -01.06.2013
Организатор конкурса: 
БОУ «Лицей № 74»

 

Телекоммуникационный проект

«Информатика в лицах»

Аннотация:

  Практически каждый из нас имел или имеет дело с компьютером и информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Но не каждый из нас знает, чьи руки и головы способствовали развитию такой науки, как информатика. Данный проект позволяет проследить историю развития информатики; найти и показать наиболее выдающихся личностей и их открытия; выявить факторы, влияющие на развитие учёного.

   Цель проекта: при исследовании истории развития информатики выявить учёных, которые внесли вклад в развитие данной области через наиболее значимые открытия; познакомить с сервисами Интернета; развить коммуникативные компетентности; воспитать информационную культуру.  

Задачи:

  •  исследовать историю развития информатики;
  •  найти наиболее значимые открытия, сопоставить с именами людей, сделавших эти открытия;
  •  развивать УУД (познавательных, результативных, личностных, коммуникативных);
  •  развивать навыки самостоятельной работы по поиску, анализу и обработке информации;
  •  освоить работу в сервисах docs.google.com, timerime.com;
  •  совершенствовать умение создания и публикации работ в Интернете

 

Автор и координатор: Космынина Светлана Владимировна – учитель информатики МОУ «Лицей № 74».

 

Сайт проекта: https://sites.google.com/site/informatikavlic/

Блог проекта: http://informatikavlitsah.blogspot.ru/

 Е-mail: licey74@gmail.com

Участники: учащиеся 7-8 классов (команда 5-10 человек)

Сроки проведения проекта:  30.04.2013 -01.06.2013

Регистрация участников: 30.04.13-06.05.13

На сайте проекта с помощью Google-формы

Обязательные условия: Для получения сертификата необходимо принимать участие во всех этапах проекта. На каждом этапе выбирать разных учёных.

 

1 этап  «История развития информатики» (06.05.13-13.05.13)

Задания:

  1. Ответить на тестовые вопросы на сайте проекта в  Google форме
  2. Найти информацию о любом учёном, который внёс значительный вклад в развитие информатики, так, чтобы ваш выбор не совпал с соперниками.  Отметить на коллективной карте Google место, где он жил и работал,  добавив ФИО, фотографию и чем знаменита выбранная личность
  3. В таблице продвижения отметить ФИО учёного и его место жительства
  4. Рефлексия этапа. Проанализировать карту Google.  В блоге проекта ответить на вопросы: Где больше всего жило и работало известных учёных в области информатики? Как вы думаете почему?

 

Критерии оценивания 1 этапа:

За каждый правильный ответ тестового вопроса – 1балл

Метка на карте – 3 балла (ФИО - 1 балл, фото - 1 балл, чем знаменит - 1 балл)

Заполнение таблицы продвижения - 2 балла (по одному за ФИО учёного и его место жительства)

Наличие рефлексии – 2 балла (по одному баллу за каждый ответ на вопрос)

Всего – 27 баллов

 

2 этап  «Биография учёных» (13.05.13-20.05.13)

Задания:

1. В коллективной  презентации doc.google.com выбрать любой слайд (количество слайдов соответствует количеству команд),  по фотографии определить учёного, который внёс вклад в развитие информатики, и представить информацию о нём по плану:

  •  имя учёного;
  •  годы жизни;
  •  указание страны;
  •  вклад в развитие науки информатики;
  •  какие факторы способствовали раскрытию таланта учёного;
  •  название команды и образовательного учреждения.

2. С помощью сервиса timerime.com проследить биографию учёного, выбранного в первом задании, указав 5-10 важных событий его жизни, с использованием изображений.

3. Ссылку на ленту времени разместить в таблице продвижения.

4. Рефлексия этапа. В коллективной презентации проанализировать факторы, способствовавшие развитию учёных, и в блоге проекта обсудить вопрос: связаны ли они с эпохой, в которой жили и творили учёные? 

 

Критерии оценивания 2 этапа:

Создание слайда презентации:

  •  имя учёного - 1 балл;
  •  годы жизни – 1 балл;
  •  указание страны – 1 балл;
  •  вклад в развитие науки информатики – 3 балла;
  •  какие факторы способствовали раскрытию таланта учёного – 3 балла;
  •  ссылка на источник информации – 1 балл;
  •  дизайн слайда – 2 балла.

Создание хронологической ленты биографии учёного - 10 баллов (по 2 балла за каждое событие: картинка+информация).

Размещение ссылки в таблице продвижения  – 1 балл

Наличие рефлексии – аргументированный ответ на вопрос 2 балла, без аргументации - 1 балл.

Всего  - 25 баллов

 

3 Этап «Эпоха великих открытий» (20.05.13-27.05.13)

Задания:

1. В коллективном документе doc.google.com выбрать временной период и внести информацию об одном учёном и его открытии, соответствующему этому промежутку времени, по плану:

  •  открытие;
  •  год открытия;
  •  автор открытия;
  •  фото автора;
  •  описание открытия;
  •  значение открытия;
  •  характерные особенности выбранного периода;
  •  название команды и образовательного учреждения.

Объём статьи не более одной страницы документа.

2. Рефлексия этапа. В блоге проекта ответить на вопрос: Как связано открытие учёного с эпохой, в которой он жил и работал?

 

Критерии оценивания 3  этапа:

Создание статьи в коллективном документе:

- открытие – 1 балл;
- год открытия – 1 балл;
- автор открытия – 1 балл;

- фото автора – 2 балла;
- описание открытия – 3 балла;
- значение открытия – 3 балла;

- характерные особенности выбранного периода – 3 балла;

- дизайн статьи – 2 балла;

- ссылка на источник информации – 1 балл;

- соблюдение объёма статьи - 1 балл;

- соблюдение сроков этапа - 1 балл.

Наличие рефлексии – аргументированный ответ на вопрос 2 балла, без аргументации - 1 балл.

Всего  - 21 балл

 

4 Этап «Заключительный» (31.05.13-01.06.13)

Рефлексия проекта.

Выберите, пожалуйста,  начало одной фразы (самой главной, на ваш взгляд) из рефлексивного списка и продолжите её, характеризуя ваше участие в проекте.

Рефлексивный список:

  • участвуя в проекте, мы узнали…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • мы поняли, что…
  • теперь мы можем…
  • мы смогли…
  • мы выполняли задания…
  • мы почувствовали, что…
  • мы давно хотели...
  • мы приобрели…
  • мы научились…
  • у нас получилось …
  • нас удивило…
  • изученный материал  дал мне…
  • мне захотелось…

 

 Подведение итогов.

Объявление победителей по итогам проекта: команды, занявшие 1,2,3 места получат дипломы, а команды, показавшие лучшие результаты на 1,2 и 3 этапах получат грамоты.

 

Ждём ваших заявок!

Желаем удачи!

 

Наши координаты: Омск, 644119, Бульвар Заречный 5,

                                         сайт проекта https://sites.google.com/site/informatikavlic/:

                                         эл. почта: licey74@gmail.com,

                                         телефон 8(3812) 72-77-86, 72-71-05

 

 

Файл с описанием: