«Информатика в лицах»
Телекоммуникационный проект
«Информатика в лицах»
Аннотация:
Практически каждый из нас имел или имеет дело с компьютером и информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Но не каждый из нас знает, чьи руки и головы способствовали развитию такой науки, как информатика. Данный проект позволяет проследить историю развития информатики; найти и показать наиболее выдающихся личностей и их открытия; выявить факторы, влияющие на развитие учёного.
Цель проекта: при исследовании истории развития информатики выявить учёных, которые внесли вклад в развитие данной области через наиболее значимые открытия; познакомить с сервисами Интернета; развить коммуникативные компетентности; воспитать информационную культуру.
Задачи:
- исследовать историю развития информатики;
- найти наиболее значимые открытия, сопоставить с именами людей, сделавших эти открытия;
- развивать УУД (познавательных, результативных, личностных, коммуникативных);
- развивать навыки самостоятельной работы по поиску, анализу и обработке информации;
- освоить работу в сервисах docs.google.com, timerime.com;
- совершенствовать умение создания и публикации работ в Интернете
Автор и координатор: Космынина Светлана Владимировна – учитель информатики МОУ «Лицей № 74».
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/informatikavlic/
Блог проекта: http://informatikavlitsah.blogspot.ru/
Е-mail: licey74@gmail.com
Участники: учащиеся 7-8 классов (команда 5-10 человек)
Сроки проведения проекта: 30.04.2013 -01.06.2013
Регистрация участников: 30.04.13-06.05.13
На сайте проекта с помощью Google-формы
Обязательные условия: Для получения сертификата необходимо принимать участие во всех этапах проекта. На каждом этапе выбирать разных учёных.
1 этап «История развития информатики» (06.05.13-13.05.13)
Задания:
- Ответить на тестовые вопросы на сайте проекта в Google форме
- Найти информацию о любом учёном, который внёс значительный вклад в развитие информатики, так, чтобы ваш выбор не совпал с соперниками. Отметить на коллективной карте Google место, где он жил и работал, добавив ФИО, фотографию и чем знаменита выбранная личность
- В таблице продвижения отметить ФИО учёного и его место жительства
- Рефлексия этапа. Проанализировать карту Google. В блоге проекта ответить на вопросы: Где больше всего жило и работало известных учёных в области информатики? Как вы думаете почему?
Критерии оценивания 1 этапа:
За каждый правильный ответ тестового вопроса – 1балл
Метка на карте – 3 балла (ФИО - 1 балл, фото - 1 балл, чем знаменит - 1 балл)
Заполнение таблицы продвижения - 2 балла (по одному за ФИО учёного и его место жительства)
Наличие рефлексии – 2 балла (по одному баллу за каждый ответ на вопрос)
Всего – 27 баллов
2 этап «Биография учёных» (13.05.13-20.05.13)
Задания:
1. В коллективной презентации doc.google.com выбрать любой слайд (количество слайдов соответствует количеству команд), по фотографии определить учёного, который внёс вклад в развитие информатики, и представить информацию о нём по плану:
- имя учёного;
- годы жизни;
- указание страны;
- вклад в развитие науки информатики;
- какие факторы способствовали раскрытию таланта учёного;
- название команды и образовательного учреждения.
2. С помощью сервиса timerime.com проследить биографию учёного, выбранного в первом задании, указав 5-10 важных событий его жизни, с использованием изображений.
3. Ссылку на ленту времени разместить в таблице продвижения.
4. Рефлексия этапа. В коллективной презентации проанализировать факторы, способствовавшие развитию учёных, и в блоге проекта обсудить вопрос: связаны ли они с эпохой, в которой жили и творили учёные?
Критерии оценивания 2 этапа:
Создание слайда презентации:
- имя учёного - 1 балл;
- годы жизни – 1 балл;
- указание страны – 1 балл;
- вклад в развитие науки информатики – 3 балла;
- какие факторы способствовали раскрытию таланта учёного – 3 балла;
- ссылка на источник информации – 1 балл;
- дизайн слайда – 2 балла.
Создание хронологической ленты биографии учёного - 10 баллов (по 2 балла за каждое событие: картинка+информация).
Размещение ссылки в таблице продвижения – 1 балл
Наличие рефлексии – аргументированный ответ на вопрос 2 балла, без аргументации - 1 балл.
Всего - 25 баллов
3 Этап «Эпоха великих открытий» (20.05.13-27.05.13)
Задания:
1. В коллективном документе doc.google.com выбрать временной период и внести информацию об одном учёном и его открытии, соответствующему этому промежутку времени, по плану:
- открытие;
- год открытия;
- автор открытия;
- фото автора;
- описание открытия;
- значение открытия;
- характерные особенности выбранного периода;
- название команды и образовательного учреждения.
Объём статьи не более одной страницы документа.
2. Рефлексия этапа. В блоге проекта ответить на вопрос: Как связано открытие учёного с эпохой, в которой он жил и работал?
Критерии оценивания 3 этапа:
Создание статьи в коллективном документе:
- открытие – 1 балл;
- год открытия – 1 балл;
- автор открытия – 1 балл;
- фото автора – 2 балла;
- описание открытия – 3 балла;
- значение открытия – 3 балла;
- характерные особенности выбранного периода – 3 балла;
- дизайн статьи – 2 балла;
- ссылка на источник информации – 1 балл;
- соблюдение объёма статьи - 1 балл;
- соблюдение сроков этапа - 1 балл.
Наличие рефлексии – аргументированный ответ на вопрос 2 балла, без аргументации - 1 балл.
Всего - 21 балл
4 Этап «Заключительный» (31.05.13-01.06.13)
Рефлексия проекта.
Выберите, пожалуйста, начало одной фразы (самой главной, на ваш взгляд) из рефлексивного списка и продолжите её, характеризуя ваше участие в проекте.
Рефлексивный список:
- участвуя в проекте, мы узнали…
- было интересно…
- было трудно…
- мы поняли, что…
- теперь мы можем…
- мы смогли…
- мы выполняли задания…
- мы почувствовали, что…
- мы давно хотели...
- мы приобрели…
- мы научились…
- у нас получилось …
- нас удивило…
- изученный материал дал мне…
- мне захотелось…
Подведение итогов.
Объявление победителей по итогам проекта: команды, занявшие 1,2,3 места получат дипломы, а команды, показавшие лучшие результаты на 1,2 и 3 этапах получат грамоты.
Ждём ваших заявок!
Желаем удачи!
Наши координаты: Омск, 644119, Бульвар Заречный 5,
сайт проекта https://sites.google.com/site/informatikavlic/:
эл. почта: licey74@gmail.com,
телефон 8(3812) 72-77-86, 72-71-05