Слёт поисковых отрядов, групп и активистов школьных музеев «Мы помним – мы гордимся»

Дата проведения: 
10.06.2013-16.10.2013
Организатор конкурса: 
Министерство образования Омской области

Положение о проведении  III областного Слёта поисковых отрядов, групп и активистов школьных музеев «Мы помним – мы гордимся»

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение о проведении III областного слета поисковых отрядов, групп и активистов школьных музеев «Мы помним – мы гордимся» (далее – Слёт) разработано в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области № 73-р «О плане деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере патриотического воспитания населения Омской области на 2011-2013 годы».
    2. Организаторами Слёта являются Министерство образования Омской области, бюджетное образовательной учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско - юношеский центр туризма и краеведения» (далее – Центр), Омская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров).
    3. Для проведения Слёта создается организационный комитет. Организационный комитет Слёта формирует состав жюри Слёта (дела – жюри), готовит материалы для освещения организации и проведения Слёта в СМИ.

2.Цели и задачи Слёта

2.1. Цель Слёта – выявление лучших поисковых отрядов, групп и активистов школьных музеев, опыта взаимодействия ветеранских организаций с обучающимися образовательных учреждений.

2.2. Задачи Слёта:

  • активизация деятельности поисковых отрядов и групп;
  • содействие развитию сети музеев, осуществляющих в образовательных учреждениях функции центров гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
  • консолидация усилий всех заинтересованных учреждений и организаций для поддержки деятельности поисковых отрядов и групп;
  • привлечение внимания общественности к проблеме сохранения исторической памяти о защитниках Отечества;
  • развитие форм взаимодействия музеев образовательных учреждений с учреждениями культуры, архивами и общественными организациями;
  • выявление, распространение и поощрение лучшего опыта работы музейных объединений.

3. Условия и порядок проведения Слёта

3.1. В Слёте принимают участие обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, представители ветеранских организаций.

3.2. Программа Слёта включает конкурсные испытания:

3.2.1. Конкурсы с участием обучающихся образовательных  учреждений:

  • мультимедийная презентация о деятельности поискового отряда, группы;
  • викторина «Здравствуй, музей» (знание музейной терминологии)

3.2.2. Конкурсы с участием представителей ветеранских организаций:

  • воспоминание ветеранов труда, участников войны  тружеников тыла «Когда я был молодой»;
  • представление опыта работы ветерана с молодежью «Эстафета поколений» (эссе).

Все конкурсы проходят заочно. Викторина «Здравствуй, музей» проходит дистанционно с 1 октября 2013 года.

3.3. Слёт проводится в два этапа:

  • 1-й заочный (10.06-1.10.2013);
  • 2-й очный, проводится 16 октября 2013 года в Доме ветеранов (г. Омск, ул. Партизанская, 12).

3.4. На очный этап Слёта участники получают приглашение организационного комитета. Список дублируется на сайте Центра до 1 октября 2013 года. Приглашенные организации должны иметь баннер размером 1,0 м на 1,8 м, содержащий:

  • название группы, отряда;
  • девиз группы, отряда;
  • ФИО руководителя;
  • основную информацию, освещающую деятельность отряда, группы.

4. Условия приема материалов

4.1. Для участия в 1-ом этапе Слёта необходимо не позднее 15 сентября 2013 года предоставить в организационный комитет по электронной почте следующие материалы:

  • заявку, оформленную на сайте Центр (www.oductik.moy.su);
  • конкурсный материал, в соответствии с требованиями конкурса (Приложение № 1) по электронной почте oductik@gmail.com;
  • материал на бумажном носителе не принимаются.

5. Подведение итогов и награждение

5.1. Лауреаты и призеры конкурсов будут награждены дипломами Министерства образования Омской области, Омской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) и ценными призами.

6. Информационное освещение Слёта

6.1. Положение о проведении Слёта размещено на сайте регионального интернет - портала системы образования Омской области, Центра.

7. Финансирование

7.1. Расходы, связанные с организацией и проведением Слёта, осуществляются за счет средств областного бюджета.

7.2. Расходы, связанные с проездом и питанием участников Слёта, руководителей, осуществляются за счет направляющей стороны.

 

Приложение № 1

 

Требованиям к работам

  1. Мультимедийная презентация о деятельности поискового отряда, группы:
  • выполнение в программе  Microsoft PowerPoint;
  • количество слайдов не более 15;
  • общий стиль оформления;
  • презентация должна включать информацию: название, девиз, ФИО руководителя, актив отряда, освещение за последние два года;
  • графики, фотографии приветствуются, но не должны идти в ущерб информативности.

2. Викторина «Здравствуй, музей»

Викторина проходит дистанционно. 1.10.2013 на сайте Центра в 11.45 публикуются вопросы с вариантами ответов. Участники в течении 2-х часов должны выбрать правильные ответы, и отправить на электронный адрес Центра не позднее 14.00 этого же дня. Список принятых ответов публикуется 2.1.2013.

 

Файл с описанием: