Всероссийский конкурс учебных и внеучебных проектов (Программа Intel® «Обучение для будущего»)

Дата проведения: 
13.11.2013 - 30.12.2013
Организатор конкурса: 
Корпорация Intel (Программа Intel® «Обучение для будущего»)

 

Корпорация Intel (Программа Intel® «Обучение для будущего») объявляет

Общероссийский конкурс учебных и внеучебных проектов 

 

Участники конкурса: 

Участниками конкурса могут быть педагоги всех ступеней и форм образовательных учреждений, организующие проектную деятельность по технологии программы Intel «Обучение для будущего». 

Участники конкурса должны быть знакомы с подходами Intel в проведении проектов через очное или дистанционное обучение на курсах «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10) или через курс для самообразования из серии Элементы: «Метод проектов» http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements

Цель конкурса: 

  • Повышение качества реализации Программы Intel® «Обучение для будущего».
  • Продвижение проектной технологии в российских школах, в особенности там, где ведется работа над внедрением новых образовательных стандартов (ФГОС) в I и II ступенях обучения.
  • Совершенствование методики разработки и организации учебных и внеучебных проектов в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
  • Содействие внедрению в образование инновационных педагогических технологий и моделей (включая формирующее оценивание, обучение «вне стен классной комнаты», образовательной модели "1 ученик : 1 компьютер» и др.).

Задачи конкурса: 

  • выявление и популяризация накопленного на обучающих площадках педагогического опыта разработки и организации учебных и внеучебных проектов по методике основного курса Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10);
  • внедрение лучших образцов проектов в практику учебной деятельности образовательных учреждений;
  • формирование банка методических материалов и наполнение раздела сайта Программы Intel «Опыт и практика»

Конкурс проводится с 13 ноября по 30 декабря 2013 г.

Конкурсные проекты

На конкурс могут быть представлены только реализованные проекты. Проекты должны быть разработаны и проведены с воспитанниками и учащимися (студентами) в соответствии с требованиями, которые представлены в основном курсе программы «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10) и в курсах из серии «Элементы». Реализация проектов должна быть осуществлена в 2011-2013 годах. На конкурс могут быть представлены текущие проекты. Проекты, участвовавшие в общепрограммных конкурсах ранее, на конкурс не принимаются.

Типы конкурсных проектов: 

Проекты

Учебные 
(связан с изучением темы школьной программы в рамках одного или нескольких предметов)

Внеурочные 
(не связан с темой школьной программ)

Локальные 
(в пределах класса или школы без привлечения участников из других школ или регионов)

УЛП

ВЛП

Сетевые 
(участники из разных школ или регионов)

УСП

ВСП

В конкурс 2013 года включены 2 дополнительные номинации:

1. Учебные и внеурочные проекты для учащихся 5-7 классов (в целях поддержки учителей, внедряющих новые ФГОС в I и II ступенях обучения).
2. Проекты по естественно-научному направлению (в целях рахвития STEM  направления, 
STEM - естественные науки, математика, технологии, инженерия).

Для участия в конкурсе проектов необходимо:

  • Если у Вас есть логин, представьтесь, если у Вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь на сайте http://www.iteach.ru.
  • Добавьте себя в список участников конкурса. (ссылка ) будет позже
  • Заполните форму участника проекта на сайте конкурса http://www.iteach.ru/portfolio_2012.php (ссылка будет позже)
  • Подготовьте эссе «Как проводился проект» (объем – до двух страниц), в котором авторы делятся опытом организации и проведения проекта с учащимися: рассказывают о проблемах и решениях, о находках, о технологиях повышения мотивации, об информационных технологиях, применяемых в проекте, о сотрудничестве и организации исследований в проекте; отражено, как участие в проекте и применение формирующего оценивания помогает достигать учащимся разного уровня успешности в плане личностного роста, как формируются и проявляются качества человека XXI века.

Материалы на конкурс должны быть представлены не позднее 23 декабря 2013 года.

Оценивание проектов

Все проекты оцениваются с учетом типа проекта. Оценивание будет осуществляться в соответствии скритериями, разработанными на основе критериев, представленных в курсе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века». Оценивается портфолио проекта:

  1. Общая характеристика проекта
  2. Стартовая презентация
  3. Буклет для родителей или коллег
  4. План оценочной деятельности и инструменты оценивания
  5. Продукты исследовательской деятельности учащихся
  6. Использование информационных технологий для поддержки проекта
  7. Эссе участника конкурса

Обращаем внимание участников конкурса на то, что все оценочные материалы (формы, таблички) должны быть заполненными, должен быть выполнен их анализ. Если автор проекта представляет вики-статью, созданную учениками, то ее авторство не должно вызывать сомнения. Это же касается блогов и других документов совместного редактирования.

Проекты оценивает независимое жюри, состоящие из участников экспертного сообщества программы Intel "Обучение для будущего" 

Результаты конкурса будут объявлены 30 декабря.

Призы

Победители основных номинаций конкурса (1 места) награждаются поездкой на конференцию программы Intel "Обучение для будущего", которая пройдет в январе в Москве.
Победители дополнительных номинаций (1 места) и призеры основных номинаций (2-3 места) будут награждены ценными призами. Участники конкурса получаст сертификат участника.

Соблюдение авторских прав

  • Предоставление материалов на конкурс означает согласие автора на их размещение в сети Интернет. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить редакторские правки в конкурсные материалы.
  • В создаваемых в рамках конкурса медиа-ресурсах могут быть использованы как авторские материалы, так и заимствованные. При заимствовании любых материалов, на которые распространяется Закон «О защите авторских и смежных прав», конкурсанты должны получить разрешение на их использование и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.
  • Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за участниками конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать их по завершении конкурса с целью продвижения Программы Intel® «Обучение для будущего» и результатов деятельности ее участников в рамках Программы.
  • ВАЖНО! Эссе «Проектный метод – технология успеха» могут сопровождаться не только сюжетными фото, но и фотографиями лиц учеников. Для размещения этих фотографий в Интернет необходимо письменное согласие родителей.

Модераторы конкурса

Брыксина Ольга Федоровна (ВСП), bryksina@gmail.com
Круподерова Елена Петровна (УЛП), krupoderova@gmail.com
Орлова Елена Сергеевна (ВЛП), orlovaes@gmail.com
Смирнова Мария Алексеевна (УСП),1itnps@gmail.com

Критерии оценивания конкурса-

I. Общая характеристика проекта
 

  • Проект направлен на освоение образовательных стандартов по выбранным предметам
  • Вопросы, направляющие проект, ориентированы на организацию учебно-исследовательской деятельности и носят проблемный характер. Основополагающий вопрос отражает актуальность проблемы, глобален, требует развернутого ответа и доказательств
  • План организации проектной деятельности содержит характеристику этапов, методическое и ресурсное обеспечение, сроки, ответственных и т.п.. Описаны мероприятия по реализации проекта (учебные практики, объем и последовательность заданий для учащихся) и необходимые ресурсы
  • Визитная карточка оформлена в соответствии с требованиями Программы

II. Стартовая презентация
 

  • Выявляются видение проблемы учащимися их интересы и потребности. Обсуждаются вопросы, направляющие проект
  • В ходе презентации предполагается обсуждение плана работы и формирование групп для работы над проектом. Обсуждаются возможные формы представления результатов и требования к продуктам проектной/исследовательской деятельности учащихся
  • Учащиеся знакомятся с процедурой и инструментами оценивания их деятельности
  • ИКТ-средства, выбранные для создания презентации и дизайна педагогически целесообразны и эффективны

III. Буклет для родителей
 

  • В буклете отражены преимущества проектного метода
  • Четко обозначены цели проекта и ожидаемые результаты
  • Структура и содержание буклета ясны, понятны и нацелены на выбранную аудиторию читателей

IV. Планирование оценочной деятельности
 

  • В проекте представлен график проведения процедуры оценивания (формирующего и итогового). Описаны критерии оценивания результативности как индивидуальной, так и коллективной деятельности учащихся.
  • Приведены бланки оценивания, заполненные учащимися, и результаты анализа
  • Оценивание планируется до начала работы над проектом, в процессе его выполнения и после завершения работы. Представлены различные стратегии формирующего оценивания (выявление потребностей, мониторинга прогресса, проверки понимания и др.)
  • Выбранные технологии предполагают активное участие участников проекта в процедуре взаимооценивания и самооценивания

V. Продукты исследовательской деятельности учащихся 
 

  • Выбраны адекватные технологические средства представления результата исследования
  • В работах учащихся отражен ход и методы исследования, анализируются его результаты, формулируется личное отношение к проблеме исследования
  • Организовано сотрудничество учащихся для проведения исследований в группах и в сети
  • Приведены ссылки на используемые в проекте ресурсы с соблюдением правил цитирования и авторских прав

VI. Использование информационных технологий для поддержки проектая 
 

  • Выбрана адекватная среда или ИКТ-средства (wiki, блог, сайт, google-группы, SMART-технологии и т.п.) для для организации взаимодействия школьников между собой и с социальными партнерами, для организации обратной связи с учителем и рефлексии учащихся
  • Эффективно используются социальные сервисы Web 2.0 для визуализации содержания учебного материала, способов деятельности и представления результатов исследования
  • Разработаны авторские электронные методические и дидактические материалы, направленные на повышение качества образовательных результатов участников проекта и реализацию инновационных педагогических технологий и принципов дифференцированного обучения. Учащиеся обеспечены вспомогательными ресурсами

VII. Эссе участника проекта 
 

  • Показан опыт организации и проведения проекта с учащимися: овещены проблемы и решения, находки, технологии повышения мотивации, информационные технологии, применяемые в проекте, как организовано сотрудничестве и исследования в проекте и т.д.; 
  • Отражено как участие в проекте и применение технологии формирующего оценивания помогает достигать учащимся разного уровня успешности в плане личностного роста, как формируются и проявляются качества человека XXI века

VIII. Бонусные баллы (не более 2-х) 
 

  • Бонусные баллы могут быть начислены за апробацию новых средств и сервисов ИКТ; разработку авторских методических материалов, инструментов формирующего оценивания; расширение сферы социального партнерства и т.п.
Файл с описанием: