Городской конкурс-турнир ораторов

Дата проведения: 
01.01.2014 – 25.02.2014
Организатор конкурса: 
Бюджетное общеобразовательное учреждением города Омска «Гимназия № 139» при поддержке департамента образования Администрации города Омска

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе-турнире ораторов

 

 

Итоги

Методические рекомендации

 

 

I .Общие положения

 

          1.  Настоящее положение определяет порядок организации
и проведения городского конкурса-турнира ораторов (далее – конкурс).

          2.  Организацию и проведение конкурса осуществляет бюджетное общеобразовательное учреждением города Омска «Гимназия № 139»
при поддержке департамента образования Администрации города Омска
(далее – департамент образования) в целях развития коммуникативной компетентности обучающихся, навыков публичного выступления, выявления их ораторских умений.

          3.  Для организации и подведения итогов конкурса создаются оргкомитет, методическая комиссия и жюри.

 

II. Условия участия в турнире

 

          4.  В конкурсе принимают участие обучающиеся 4 – 11-х классов общеобразовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования (далее – общеобразовательные учреждения).

 

III. Порядок организации и проведения конкурса

 

          5.  Состав участников конкурса формируется по заявкам бюджетных общеобразовательных учреждений. Каждое учреждение может направить для участия в конкурсе по 1 обучающемуся от параллелей 6-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, по 1 обучающемуся от параллелей 4 – 5-х и 7 – 8-х классов

         6.  Конкурс проводится в три тура:

  1. 1-й тур – выступление по заранее подготовленной теме;
  2. 2-й тур – решение тестового задания;
  3. 3-й тур – выступление-экспромт, выступление с доказательной речью, выступление в защиту или опровержение афоризма.

         7.  Для 4-5-х, 6-х и 7-8-х классов 3-й тур проходит в форме
выступления-экспромта, для 9-х классов – в форме выступления с доказательной речью, для 10-х и 11-х классов – в форме выступления в защиту или опровержение афоризма.

 

IV. Организация конкурса

 

          8.  Общее руководство проведением конкурса и его
организационно-методическое обеспечение осуществляет оргкомитет.

          9.  Оргкомитет конкурса:

  • осуществляет прием и регистрацию заявок участников конкурса;
  • формирует состав жюри конкурса и осуществляет контроль за его работой;
  • обеспечивает тиражирование печатных материалов для проведения конкурса;
  • определяет сроки проведения конкурса;
  • определяет тематику конкурса;
  • организует церемонию награждения победителей и призеров конкурса.

       10.  В состав жюри конкурса входят педагогические работники бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска
«Гимназия № 139», педагоги и руководители других образовательных учреждений (по согласованию).

       11.  Жюри конкурса:

  • оценивает работы участников конкурса в соответствии с критериями;
  • проводит анализ выступлений участников конкурса;
  • определяет победителей и призеров;
  • представляет в оргкомитет конкурса отчет по результатам проведения конкурса.

       12.  Критерии оценки выступления по заранее подготовленной теме:

  • соответствие выступления теме,
  • структура речи (наличие вступления, развертывание темы, вывода или призыва в конце);
  • техника речи (дикция, интонирование, темп речи);
  • контакт с аудиторией (наличие специальных риторических приемов привлечения внимания аудитории);
  • использование невербальных средств общения.

       13.  Каждый правильный ответ тестового задания оценивается в 0,2 балла. Максимальное количество баллов – 5.

       14.  Критерии оценки выступления-экспромта:

  • соответствие речи теме ;
  • структура речи (наличие вступления, развертывание темы, вывода или призыва в конце);
  • образность речи;
  • техника речи;
  • контакт с аудиторией.

       2)    Критерии оценки выступления с доказательной речью:

  • структура речи;
  • техника речи;
  • количество и сила аргументов
     

       15. Критерии оценки выступления в защиту или опровержение афоризма:

  •  количество и «сила» аргументов;
  •  отсутствие ошибок и уловок в собственной аргументации;
  •  умение парировать.

 

V. Награждение

 

       16.  Участники конкурса получают сертификаты участников.

       17.  По итогам конкурса определяются победители и призеры в каждой возрастной группе, победители и призеры награждаются дипломами департамента образования.

       18.  Педагогам, подготовившим победителей и призеров конкурса, объявляется благодарность директора департамента образования.

 

_________________________

Файл с описанием: