ХІІ Международном конкурс имени А.С. Макаренко

Дата проведения: 
01.01.2014 - 01.04.2014
Организатор конкурса: 
Автономной некоммерческой организацией «Редакция «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией

 

Положение о ХІІ Международном конкурсе

имени А.С. Макаренко

 

1. Общие положения

Конкурс учреждён в 2003 году

Автономной некоммерческой организацией «Редакция «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-летнего юбилея великого педагога ХХ столетия. Макаренковские мероприятия в регионах проводятся ежегодно 13 марта — в день рождения А.С. Макаренко. Международный конкурс — 1-го апреля — в День памяти великого педагога.

Официальный регламент ежегодно публикуется в журнале «Народное образование». В мероприятиях конкурса могут участвовать образовательные учреждения, детско-взрослые творческие, воспитательные и учебные коллективы, детские творческие коллективы с педагогами и руководителями, исследователи, специалисты, педагоги и учащиеся.

В рамках конкурса рассматриваются: успешные социальные проекты, опыт и достижения социальных предпринимателей, практики продуктивного и производственного воспитания, организации научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, опыт и достижения детско-взрослых коллективов (заочно), научно-исследовательские работы и разработки учёных и педагогов (заочно), индивидуальные и групповые работы учащихся любых жанров и направлений по тематике Макаренковских чтений.

2. Цели и задачи Конкурса

  •  Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.
  •  Развитие и сопровождение практик социального предпринимательства.
  •  Развитие и сопровождение педагогической инноватики, преодоление имитационных практик.
  •  Создание условий для реализации права ребёнка на добровольный и привлекательный для него труд.
  •  Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на социальное предпринимательство, производственную занятость детей и молодёжи.
  •  Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
  •  Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости
  •  Выявление и распространение опыта правильного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
  •  Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.
  •  Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.

 

3.  Научно-практическая конференция

 

В рамках конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция — «Макаренковские чтения», основная цель которых — организация взаимодействия теории и практики эффективного воспитания.

К участию в Макаренковских чтениях приглашаются коллективы и специалисты. Предложения по организации дополнительных секций, круглых столов, мастер-классов необходимо представить в оргкомитет до 15.03.14.

В процессе работы будут подведены итоги всероссийских заочных конкурсов.

По результатам работы будет издан альманах «Макаренко» с лучшими статьями, докладами и конкурсными работами. Материалы по тематике чтений (объёмом до 30 000 знаков) направляются в Оргкомитет не позднее 15.03.14.

В рамках Макаренковских чтений проводятся курсы повышения квалификации для директоров школ и их заместителей по тематике социального проектирования, социального предпринимательства, интегрального образования и педагогической инноватики.

4. В рамках Конкурса проходит заочный конкурс. См. темы в приложении № 1.

 

5. Попечительский совет Конкурса

 

5.1. Попечительский совет создаётся для содействия в реализации целей и задач Конкурса и для надзора за расходованием средств, привлекаемых на организацию и проведение Конкурса.

5.2. В Попечительский совет Конкурса приглашаются представители общественных и государственных организаций, готовые содействовать развитию воспитания на основе продуктивной занятости детей и молодёжи.

 

6. Учредители и организаторы Конкурса

 

6.1. Конкурс предусматривает открытое учредительство. Постоянными учредителями Конкурса являются:

  •  АНО «Издательский дом «Народное образование»;
  •  Международная Макаренковская ассоциация;
  •  Российская Макаренковская ассоциация;
  •  Российская Академия Образования
  •  Министерство образования и науки РФ;
  •  Российское Педагогическое общество;
  •  Семья (наследники) А.С. Макаренко.

6.2. Соучредителем очередного финала Конкурса становится любое физическое или юридическое лицо, предоставившее площадку, организационные услуги для проведения Конкурса или внёсшее существенный вклад в формирование Наградного фонда Конкурса.

6.3. Совет учредителей состоит из одиннадцати членов. В него входят представители постоянных учредителей конкурса и соучредителей, сделавших взнос в Наградной фонд Конкурса в текущем году.

Совет учредителей:

  •  утверждает условия проведения Конкурса и критерии оценки деятельности участников;
  •  утверждает состав Экспертной комиссии Конкурса;
  •  утверждает размер и формы вознаграждения победителям Конкурса.

6.4. Организаторы Конкурса.

Постоянными организаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Издательский дом «Народное образование», Международная Макаренковская ассоциация и Российская Макаренковская ассоциация (e-mail: nakonkursmakarenko@yandex.ru).

Соорганизатором Конкурса 2014 года является Полтавский национальный педагогический университет. А также организации, готовые внести существенный организационный вклад в его проведение. Организаторы Конкурса назначают исполнительную дирекцию для подготовки и проведения Конкурса, обеспечивают условия для её деятельности; разрабатывают условия проведения Конкурса.

6.5. Исполнительная дирекция Конкурса:

  •  осуществляет организационную работу по проведению Конкурса;
  •  создаёт Экспертную комиссию Конкурса, определяет порядок её деятельности, организует экспертизу деятельности участников на основе представленных документов и конкурсных презентаций;
  •  разрабатывает критерии оценки деятельности образовательных учреждений и выполнения конкурсных заданий;
  •  осуществляет подготовку необходимой для проведения Конкурса документации;
  •  принимает и рассматривает конкурсные заявки в соответствии с настоящим Положением;
  •  осуществляет работу по формированию бюджета Конкурса;
  •  организует информационную поддержку Конкурса.

6.6. Организаторы и Исполнительная дирекция Конкурса обязаны:

  •  создать равные условия для всех участников Конкурса;
  •  обеспечить гласное проведение Конкурса;
  •  соблюдать конфиденциальность сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления его результатов.

 

7. Бюджет Конкурса

 

7.1. Бюджет Конкурса формируется из:

  •  организационных взносов участников;
  •  благотворительных взносов;
  •  учредительских взносов;
  •  целевых взносов на проведение Конкурса.

7.2. Для сбора средств на организацию Конкурса и формирования Наградного фонда используются расчётные счета организации, выполняющей обязанности исполнительной дирекции Конкурса, если иное не предусмотрено решением учредителей.

7.3. Основная часть средств, собранных на нужды Конкурса (не менее 80% от общего бюджета Конкурса), предназначена для формирования Наградного фонда.

7.4. Сумма расходов на организационные и информационно-рекламные мероприятия не должна превышать 20% от общего бюджета Конкурса.

7.5. Средства, не истраченные на проведение Конкурса до конца отчётного периода, используются на организацию Конкурса в следующем году.

 

8. Участие в Конкурсе

 

8.1. В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой организационной формы, детско-взрослые коллективы разного профиля, научно-исследовательские работы и разработки учёных и педагогов, индивидуальные и групповые работы учащихся любых жанров и направлений по тематике Макаренковских чтений2.

8.2. Для участия в Конкурсе необходимо:

  •  направить в адрес Организатора заявку на участие в свободной форме и комплект конкурсных материалов;
  •  предложить собственную программу или форму поддержки и развития Макаренковского педагогического движения.

 

9. Заявки на участие в Конкурсе

 

9.1. Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов.

9.2. Комплект конкурсных материалов может содержать:

  •  краткую характеристику образовательного учреждения;
  •  описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;
  •  документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
  •  производственно-воспитательный бизнес-план.

9.3. Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на USB-флешь-карте или по электронной почте).

9.4. Заявка присылается по адресу организатора Конкурса: 109144, Москва, ул. Люблинская, 157, корпус 2; e-mail: nakonkursmakarenko@yandex.ru,  narodnoe@narodnoe.org.

9.5. Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.

9.6. Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика».

 

10. Экспертная комиссия Конкурса

 

Экспертная комиссия Конкурса — группа специалистов, осуществляющая оценку представленных на Конкурс документов и материалов, определяющая победителей в первом и втором турах Конкурса.

В состав Экспертной комиссии входят руководители образовательных учреждений, занявших призовые места на предыдущих конкурсах , специалисты в области экспертизы образования, видные педагогические деятели.

 

11. Мероприятия Конкурса и оценка достижений участников

 

11.1. Конкурс организуется в два тура.

Первый — отборочный — тур проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса определяются до 15 марта текущего года и приглашаются на финал Конкурса.

Второй — финальный — тур проводится очно с 1-го по 5-е апреля. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях.

В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются Макаренковские чтения.

Объявление результатов и награждение победителей происходят на итоговой сессии Конкурса и Макаренковских чтений.

11.2. Финальный тур Конкурса проводится в форме мастер-классов участников в ходе Макаренковских чтений по трём аспектам деятельности:

  1. воспитание и производство;
  2. обучение и производство;
  3. финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

Участники представляют свою деятельность и её результаты, защищают хозяйственно-педагогические проекты, обосновывают и доказывают научно-практическую состоятельность своей организации дела, отвечают на вопросы участников, экспертов и зрителей.

11.3. Оптимальный состав делегации участников — 3 человека: руководитель (заместитель), мастер-наставник, учащийся.

11.4. Экспертная комиссия Конкурса рассматривает содержательные аспекты представленных материалов и выступлений участников.

 

Оцениваются:

  •  постановка производственного воспитания и качество продуктивной занятости учащихся;
  •  интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса;
  •  реализация педагогических идей А.С. Макаренко в воспитании и обучении;
  •  организация внебюджетной деятельности и качество её педагогического, юридического и планово-экономического обеспечения;
  •  учебно-производственная инфраструктура образовательного учреждения, создаваемая за счёт собственных средств;
  •  предпринимательские проекты и их реализация (в форме защиты);
  •  учебные предприятия и другие формы деятельности образовательного учреждения, направленные на обеспечение занятости детей и молодёжи делом;
  •  мастер-классы для участников Конкурса и Макаренковских чтений;
  •  другие аспекты деятельности образовательного учреждения, предлагаемые участником для рассмотрения.

Формализованный набор критериев оценки деятельности участников обсуждается и принимается участниками финала на установочной сессии.

11.5. По результатам заочного тура Конкурса отбираются образовательные учреждения — финалисты конкурса им. А.С. Макаренко. В адрес учреждений, прошедших отборочный тур, направляется приглашение на участие в финале конкурса. Финалисты конкурса претендуют на 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе и на специальные награды, учреждённые государственными и общественными организациями, российскими и международными фондами, российскими предпринимателями.

 

12. Результаты Конкурса и награждение победителей

 

12.1. Победители определяются Экспертным советом Конкурса.

12.2. По итогам Конкурса организуется серия публикаций в периодических СМИ.

12.3. Победители, занявшие первые три места, получают призы в денежной или имущественной форме, что определяется Учредителями Конкурса. Размер вознаграждений участникам и порядок их вручения определяются исходя из бюджета Конкурса.

12.4. Попечители и учредители Конкурса, российские предприниматели и другие заинтересованные лица имеют право учреждать собственные — специальные — вознаграждения для образовательных учреждений — Участников Конкурса, для руководителей образовательных учреждений и педагогов-организаторов.

Перечень номинаций специальных премий и призов объявляется в начале финала Конкурса. Победители в таких номинациях определяются учредителем специального вознаграждения.

 тематика конференции находится в стадии формирования.

Файл с описанием: