Учебный проект «ФАБРИКА ПОГОДЫ»
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»
приглашает к участию в учебном проекте
«ФАБРИКА ПОГОДЫ»
«Прежде старайся исследовать вещи,
находящиеся вблизи тебя, затем те,
которые удалены от твоего зрения».
Пифагор Самосский
Дорогие ребята! Наверное, в конце года вы уже устали от учебы? Мы же предлагаем вам на время самим стать настоящими учеными! Вас ждет настоящая научная лаборатория, где вы сможете окунуться в море научных терминов, создать простейший метеорологический прибор, провести его испытание, поучаствовать в научном форуме. И не только… Наша лаборатория (конечно, совместно с профессором и старшими лаборантами) будет искать ответ на основополагающий вопрос: как самостоятельно измерить элементы погоды? И мы надеемся, что вы будете обладателем ответа на эти и другие вопросы!
Основополагающий вопрос:
Как самостоятельно измерить элементы погоды?
Проблемные вопросы:
- Как создать метеорологические приборы?
- Насколько правдивы смоделированные метеоприборы?
- Сложно ли это – быть ученым?
- Почему важно анализировать каждый этап деятельности?
АВТОР И КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: Кирина Ирина Александровна, учитель высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «СОШ № 142».
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: география, окружающий мир.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 4 – 6 классов (участие командное, состав команды до 10 человек).
НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УЧАСТИЯ: иметь аккаунт Google, участие во всех этапах проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание информационных и методических условий для организации исследовательской деятельности, выраженной в издании коллективного иллюстрированного электронного журнала по моделированию и описанию действий простейших метеорологических приборов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- сформировать элементарные практические умения использования метеорологических приборов для определения количественных и качественных характеристик компонентов погоды через понимание назначения, истории создания, принципа действия;
- развивать исследовательские приемы деятельности: наблюдения, описания, анализа, синтеза, обобщения, моделирования, установления причинно-следственные связей, строить умозаключение и делать выводы;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, соотносить свои действия с планируемыми результатами через анализ деятельности на каждом этапе проекта и по его окончании;
- развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (умения при работе с Google сервисами: формой, фотоальбомом, картой, таблицей, документом) .
САЙТ ПРОЕКТА: https://sites.google.com/site/fabrikapogody142/
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 15.04.2014 – 25.05.2014.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап. Регистрация. Кадровый набор (15.04.14 - 22.04.14).
Участникам предстоит заполнить регистрационную анкету https://sites.google.com/site/fabrikapogody142/home/1-etap, а также создать коллективную карту участников лаборатории.
2 этап. Ученые – теоретики (22.04.14 – 28.04.14).
Участникам для получения данной квалификации предстоит изучить материалы теории и на основе этого разгадать кроссворд. Кроме того, предстоит внести первые комментарии в лабораторный журнал.
3 этап: Ученые – экспериментаторы. (29.04.14 – 07.05.14).
Участники будут моделировать простейший метеорологический прибор, создадут фотоотчет об этапах работы над прибором.
4 этап: Ученые – испытатели. (8.05.14 – 15.05.14).
Участники, работая над заданием этого этапа, проведут испытание прибора, соотнесут полученные показатели с официальными данными метеослужбы.
5 этап: Ученый форум (15.04.14 – 18.05.14).
Участники лаборатории обсудят полученные результаты работы в интернет-форуме.
Подведение итогов. (19.05.14 – 25.05.14).
Все призеры будут награждены дипломами, а участники проекта – электронными сертификатами. На основе работы участников проекта будет систематизирован лабораторный журнал, представляющий электронное пособие по моделированию и описанию действия метеоприборов.