Учебный проект «ФАБРИКА ПОГОДЫ»

Дата проведения: 
15.04.2014 – 25.05.2014
Организатор конкурса: 
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»

приглашает к участию в учебном проекте

«ФАБРИКА ПОГОДЫ»

 

«Прежде старайся исследовать вещи,

находящиеся вблизи тебя, затем те,

 которые удалены от твоего зрения».

Пифагор Самосский

Дорогие ребята! Наверное, в конце года вы уже устали от учебы? Мы же предлагаем вам на время самим стать настоящими учеными! Вас ждет настоящая научная лаборатория, где вы сможете окунуться в море научных терминов, создать простейший метеорологический прибор, провести его испытание, поучаствовать в научном форуме. И не только…  Наша лаборатория (конечно, совместно с профессором и старшими лаборантами) будет искать ответ на основополагающий вопрос: как самостоятельно измерить элементы погоды? И мы надеемся, что вы будете обладателем ответа на эти и другие вопросы!

Основополагающий вопрос:

Как самостоятельно измерить элементы погоды?

Проблемные вопросы:

  • Как создать метеорологические приборы?
  • Насколько правдивы смоделированные метеоприборы?
  • Сложно ли это – быть ученым?
  • Почему важно анализировать каждый этап деятельности?

 

АВТОР  И КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: Кирина Ирина Александровна, учитель высшей квалификационной категории БОУ г. Омска «СОШ № 142».

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: география, окружающий мир.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 4 – 6 классов (участие командное, состав команды до 10 человек).

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УЧАСТИЯ: иметь аккаунт Google, участие во всех этапах проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание информационных и методических условий для организации исследовательской деятельности, выраженной в издании коллективного иллюстрированного электронного журнала  по моделированию и описанию действий простейших метеорологических приборов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • сформировать элементарные практические умения использования метеорологических приборов для определения количественных и качественных характеристик компонентов погоды через понимание  назначения, истории создания, принципа действия; 
  • развивать исследовательские приемы деятельности: наблюдения, описания, анализа, синтеза, обобщения, моделирования, установления причинно-следственные связей, строить  умозаключение и делать выводы;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, соотносить свои действия с планируемыми результатами через анализ деятельности на каждом этапе проекта и по его окончании;
  • развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (умения при работе с Google сервисами: формой, фотоальбомом, картой, таблицей, документом) .

 

САЙТ ПРОЕКТА: https://sites.google.com/site/fabrikapogody142/

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:  15.04.2014 – 25.05.2014.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап. Регистрация. Кадровый набор (15.04.14 - 22.04.14).

Участникам предстоит заполнить регистрационную анкету https://sites.google.com/site/fabrikapogody142/home/1-etap, а также создать коллективную карту  участников лаборатории.

2 этап. Ученые – теоретики (22.04.14 – 28.04.14).

Участникам для получения данной квалификации предстоит изучить материалы теории и на основе этого разгадать кроссворд. Кроме того,  предстоит внести первые комментарии в лабораторный журнал.

3 этап:  Ученые – экспериментаторы.  (29.04.14 – 07.05.14).

Участники будут моделировать простейший метеорологический прибор, создадут фотоотчет об этапах работы над прибором.

4 этап: Ученые – испытатели.  (8.05.14 – 15.05.14).

Участники, работая над заданием этого этапа, проведут  испытание прибора, соотнесут полученные показатели с официальными данными метеослужбы.

5 этап: Ученый форум (15.04.14 – 18.05.14).

     Участники лаборатории обсудят полученные результаты работы в интернет-форуме.

Подведение итогов. (19.05.14 – 25.05.14).

     Все призеры будут награждены  дипломами, а участники проекта – электронными сертификатами. На основе работы участников проекта будет систематизирован лабораторный журнал, представляющий электронное пособие по моделированию и описанию действия метеоприборов.

Файл с описанием: