Отрытый городской конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь»

Дата проведения: 
14.05.2014 - 26.01.2015
Организатор конкурса: 
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр дополнительного образования детей «Эврика», при поддержке департамента образования Администрации города Омска

 

Итоги

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении отрытого городского конкурса

исследовательских работ и проектов младших школьников

«Я – исследователь»

 

  1. Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения отрытого городского конкурса  исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» (далее – конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.

2. Конкурс проводится с целью актуализации интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем развития и совершенствования у него навыков исследовательской деятельности.

3. Организаторами  конкурса  являются бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр дополнительного образования детей «Эврика» (далее – центр «Эврика») при поддержке департамента образования Администрации города Омска (далее -департамент образования).

 

  1. Порядок организации и проведения конкурса

 

4.  Конкурс проводится в два этапа:

  • заочный этап (экспертная оценка письменных работ);
  • очный этап (устная защита работ).

5. Заочный этап конкурса организуется на основе предоставленных от бюджетных образовательных учреждений заявок. В заявку может быть включено не более 32 человек от учреждения (по одному обучающемуся от параллели 1, 2, 3, 4 классов в каждом из 8 направлений конкурса).

6. К очному этапу допускаются участники, получившие наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа конкурса.

7. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и проекты теоретического, экспериментального, изобретательского и фантастического характера.

8.  На очном этапе конкурса организуется работа секций по следующим направлениям:

  • «Мир гуманитарных наук» (психология, история, филология, обществознание, право),
  • «Мир естествознания» (астрономия, химия),
  • «Мир человека» (страноведение, иностранные языки, музыка, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, хобби (с элементами исследования),
  • «Мир математики и техники» (математика, физика, компьютерные технологии, технические проекты),
  • «Мир земноводных»,
  • «Мир растений»,
  • «В мире животных»,
  • «Мир птиц и насекомых»;
  • «Мой родной край».

9. Исследовательские работы и проекты могут сопровождаться иллюстративными материалами:

  • плакатами, на которых размещены схемы, таблицы, рисунки, фотографии;
  • выставками;
  • видео, аудиоматериалами;
  • мультимедийными презентациями.

10. Руководители бюджетных образовательных учреждений несут ответственность за здоровье и безопасность детей в течение всего времени проведения очного этапа конкурса.

11. Исследовательские работы обучающихся очного этапа конкурса не рецензируются и не возвращаются.

 

  1. Функции оргкомитета, жюри.

 

12. Оргкомитет конкурса:

  • несет ответственность за организацию и проведение конкурса;
  • определяет порядок проведения конкурса;
  • разрабатывает пакет методических рекомендаций;
  • формирует состав жюри на заочном и очном этапах конкурса;
  • утверждает порядок работы жюри на секциях  конкурса;
  • проводит награждение победителей согласно представлению жюри;
  • обобщает и анализирует итоги конкурса.

13.  Жюри конкурса:

  1. осуществляет оценку письменных исследовательских работ участников конкурса на заочном этапе по следующим критериям:
  • актуальность выбранной темы;
  • соответствие содержания теме, целям и задачам, выводам;
  • наличие системы доказательств, аргументов, примеров;
  • разнообразие источников информации, литературный обзор, его  качество;
  • корректность выбранных методик;
  • практическая значимость работы;
  • культура оформления материалов;

      2)оценивает качество выступления участников по следующим критериям:

  • культура речи;
  • мультимедийное сопровождение;
  • плакатное, выставочное сопровождение;
  • умение отвечать на поставленные вопросы;
  • умение формулировать собственные вопросы.

      3)определяет победителей;

      4)проводит анализ работы секций конкурса и предоставляет его в оргкомитет.

 

  1. Порядок участия в конкурсе и определение победителей

 

14. Каждая учебно-исследовательская работа, представляемая на конкурс, должна иметь автора или коллектив авторов. Работа может иметь руководителя, научного консультанта, помощника (родителя). Принадлежность работы к тому или иному образовательному учреждению определяется местом работы руководителя (возможно по совместительству). Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в конкурсе не допускаются.

15. Для участия в заочном этапе конкурса образовательное учреждение предоставляет:

  • заявку на участие в электронном виде (в формате электронных таблиц Excel);
  • исследовательские работы обучающихся объемом не более 20 страниц печатного текста в формате Word (формат страницы А 4, шрифт Times New Roman, размер 14, полуторный междустрочный интервал). Поля: слева от текста – 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - по 20 мм. На титульном листе указываются организаторы мероприятия в соответствии с Уставом, полное название мероприятия в соответствии с Положением, направление учебно-исследовательской деятельности в соответствии с Положением, тема работы, Ф.И.О. автора (авторов) полностью, класс, наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, Ф.И.О., должность, место работы руководителя, Ф.И.О. научного консультанта (полностью), должность, место работы, ученая степень, год и место подачи работы на участие в конкурсе. Нумерация страниц – нижний колонтитул (справа). Ссылки на литературу в тексте указываются номерами в квадратных скобках. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, точка, тире, место издания, точка, двоеточие, издательство, запятая, год издания. Возможные иллюстрации должны быть вставлены в текст в сжатом виде.

16. Для участия в очном этапе конкурса образовательное учреждение

предоставляет исследовательские работы и иллюстрированные приложения. Количество и объем дополнительных приложений не ограничены, при этом все представленные иллюстрационные материалы должны содержать пояснения к ним.

17.      Конкурс финансируется за счет организационных взносов участников.

18.  По итогам заочного этапа конкурса определяются победители.

19. Участниками каждой секции очного этапа конкурса могут быть 9 человек, набравших наибольшее количество баллов.

 

V. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

 

20.  По итогам выступления на секции каждому из 9 участников решением жюри присуждается номинация:

  • «Лучший проект»;
  • «Лучшее исследование»;
  • «Оригинальный подход к решению проблемы»;
  • «Лучшая защита» (аргументы, ответы на вопросы и т.п.);
  • «Лучший эксперимент (наблюдение)»;
  • «Лучшая презентация».

Организаторы оставляют за собой право изменить номинации.

21. Участникам заочного этапа конкурса и их руководителям выдаются свидетельства установленного образца.

22. Победителям конкурса выдаются дипломы департамента. Руководителям исследовательских работ выдаются свидетельства установленного образца.

23. Тезисы исследовательских работ и проектов лауреатов конкурса могут быть рекомендованы к публикации в различных изданиях (сборниках, альманахах, специализированных выпусках и др.).

24.  Работы победителей очного этапа конкурса будут рекомендованы к участию в региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи Омской области.

Файл с описанием: