Телекоммуникационный проект Знакомые незнакомцы
Телекоммуникационный проект Знакомые незнакомцы
Посвящён
Всемирному дню защиты животных!
Ежегодно 4 октября отмечается
Международный День животных, чтобы
обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты
Всемирный День защиты животных появился в праздничном календаре всех цивилизованных стран, в качестве меры обеспечения контроля над уроном, наносимым деятельностью человека животному миру планеты.
Участвуя в проекте, вы узнаете много нового и интересного о животных, которые живут на нашей планете, расширите свой кругозор на английском языке, который является международным языком.
Существует факт, что для изучения его выбрали около 1 миллиарда человек в мире, и примерно половина из них используют его как второй язык для повседневного общения.
Авторы и координаторы проекта:
Шкурихина Валентина Евгеньевна, учитель начальных классов Муниципального казённого образовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа»;
Плохий Анастасия Владимировна, учитель английского языка Муниципального казённого образовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа»;
Мальцева Любовь Владимировна, методист Муниципального казенного учреждения Омского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации и методического обеспечения в сфере образования»
Эксперт деятельности участников проекта:
Кистенева Евгения Николаевна, заведующий отделом «Детский зоопарк» Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Омска «Детский ЭкоЦентр».
Кондратюк Оксана Петровна, методист Муниципального казенного учреждения «Центр обслуживания учреждений образования» Тевризского МР Омской области, учитель английского языка МКОУ «Тевризская СОШ № 1».
Социальные партнеры:
- Газета Омского района Омской области "Омский пригород"
- Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.Омска "ЭкоЦентр"
Информация в Газете «Омский пригород»
Худякова Ольга Дмитриевна, заместитель редактора газеты «Омский пригород»
Участники проекта – учащиеся 3-4 классов (команды по 3 человека).
Сроки проведения проекта: 16.10.2014 – 30.11.2014
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/mbgbpomr/home/itogi-proekta/reklama-proekta
Блог проекта: http://blogomrzn.blogspot.ru
Общая цель проекта: развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющие формирование компетентной личности, используя собственные возможности и различные ресурсы.
Общие задачи проекта:
- научить выбирать необходимую информацию в зависимости от конкретной познавательной ситуации младших школьников;
- формировать умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме младших школьников;
- способствовать формированию речевой культуры младших школьников;
- способствовать расширению лингвистического кругозора младших школьников;
- содействовать развитию мыслительной и речевой деятельности младших школьников;
- приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка младших школьников;
- актуализировать и совершенствовать знания младших школьников о животном мире;
- формировать и развивать компетентность в области информационно-коммуникационных технологий;
- воспитывать уважительное отношение к природе, чувство ответственности перед окружающим миром, прививать любовь к природе у младших школьников;
- формировать навыки групповой работы младших школьников;
- активизировать самостоятельную, творческую, исследовательскую деятельность младших школьников, создавая условия для их самореализации;
Цель проекта (для учащихся): создать коллективный мультимедийный плакат "Знакомые незнакомцы" различных видов животных живущих на планете.
Задачи проекта (для учащихся):
1. Представить визитку команды, выполненную в интернет-сервисе.
2. Изучить, проанализировать различные источники информации для подготовки сообщения и оформления в виде презентации о животном "Какие они разные".
3. Подготовить и оформить в шаблоне буклета "паспорт" животного, который окажется в Талисмане команды. Составить в интернет-сервисе ребус животного своей команды, и предоставить в соответствии с планом взаиморазгадывания другой команде.
4. Составить и нарисовать от имени животного диалог и комикс "Как живётся в зоопарке" и оформить в интернет-сервисе.
5. Научиться распределять и выполнять роли в группе и команде.
6. Посетить Детский "ЭкоЦентр", сфотографировать животных, создать фотоотчёт в виде фотофильма в интернет-сервисе.
7. Научиться планировать план представления итогов проекта, делать подробные заключения и выводы, размещать итоговую информацию в коллективном плакате, составлять правильно синквейн.
Учебные области: окружающий мир, английский язык, информатика и икт.
Планируемые результаты:
личностные:
- иметь представление о целостности окружающего мира;
- принимать социальную роль обучающегося;
- формировать ответственное отношение к животным, готовности к саморазвитию и самообразованию,
- формировать коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками,
- формировать и развивать интерес к иностранному языку.
метапредметные:
регулятивные УУД
- работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку, самонаблюдения, самоконтроля, в процессе коммуникативной деятельности не только на русском, но и на английском азыках;
- оценивать достижения на уроке;
познавательные УУД
- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- пользоваться атласом-определителем;
- работать с текстом и рисунками учебника - доказывать свои предположения;
- строить логические рассуждения;
коммуникативные УУД
- выражать собственное мнение,
- общаться и взаимодействовать с партнерами и учителями для обмена информацией;
- использовать речевые образцы для решения различных коммуникативных задач.
предметные:
Участвуя в проекте "Знакомые незнакомцы" младшие школьники научатся:
- классифицировать животных по типу питания;
- приводить примеры животных различных групп;
- анализировать цепи питания;
- знать защитные приспособления растений и животных;
- понимать роль хищников в поддержании равновесия в природе
- моделировать стадии размножение животных;
- знать, как заботятся домашние животные о своём потомстве
- знать животных, нуждающихся в охране;
- понимать меры по охране животных и правила поведения в природе
- определять животных и относить их к определённой группе
- характеризовать животных разных групп по способу размножения
- знать факторы отрицательного воздействия человека на природу
- применять знания в практических ситуациях;
- реализовать совместные идеи, работая в команде;
- самовыражению, самореализации.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Что нам может помешать в общении с животными?
Проблемные вопросы:
- Почему мы понимаем лишь язык, который знаем?
- В чём причина исчезновения животных?
- Есть ли шанс на спасение редких зверей?
- Почему диалог понятен и интересен если он с рисунком?
- Всё ли мы знаем о животных?
- Как животные общаются и чем от людей они отличаются?
Учебные вопросы:
- Какие виды животных существуют на планете?
- Какие животные занесены в Красную книгу?
- В чём причина исчезновения животных?
- Что умеют делать животные?
- Почему необходимо знать повадки животных?
- Когда и зачем мы ходим в зоопарк?
- Где животным жить проще?
План работы в проекте
Сроки |
Этапы |
Ответственные организаторы |
16.10.14 - 20.10.14 |
Начало пути |
Родители, координаторы, ребята. Шкурихина В.Е., Плохий А.В., Мальцева Л.В. |
21.10.14 - 27.10.14 |
Маршрут 1. «Всезнайки» |
Родители, координаторы, ребята. Шкурихина В.Е., Плохий А.В., Мальцева Л.В. |
28.10.14 - 03.11.14 |
Маршрут 2. «Грамотеи» |
Родители, координаторы, ребята. Шкурихина В.Е., Плохий А.В., Кондратюк О.П., Мальцева Л.В. |
04.11.14 - 10.11.14 |
Маршрут 3. «Фантазёры» |
Родители, координаторы, ребята. Шкурихина В.Е., Плохий А.В., Кистенева Е.Н., Кондратюк О.П. Мальцева Л.В. |
11.11.14 - 17.11.14 |
Маршрут 4. «Путешественники» |
Шкурихина В.Е., Плохий А.В., Кистенева Е.Н. Кондратюк О.П. Мальцева Л.В. |
18.10.14 - 21.11.14 |
Галерея итогов |
Шкурихина В.Е., Плохий А.В., Кистенва Е.Н., Кондратюк О.П. Мальцева Л.В. |
22.10.14 - 30.11.14 |
Результаты проекта |
Шкурихина В.Е., Плохий А.В., Кистенва Е.Н., Кондратюк О.П. Мальцева Л.В. |
Краткое описание деятельности на маршрутах
Начало пути
Команды знакомятся с вводной презентацией и оценочными материалами. Родители знакомятся с буклетом, согласиями, создают личный Google аккаунт и размещают для доступа авторам и координаторам. Команды регистрируются в форме, создают визитки команд в интернет-сервисе http://vipTALISMAN.com, знакомятся с визитками других участников, оценивают их в соответствии с планом взаимооценивания. Придумывают дорожку успеха команды в сервисе Google Рисунки и размещают ссылку на неё в таблице учёта дорожек, размещают краткое описание дорожки и ссылку в блоге проекта. Заполняют личные дневники участников команд.
Маршрут 1. «Всезнайки»
Участники смотрят интернет-урок, знакомятся с различными группами животных, записываются в лист деления на группы, готовят сообщение о животном, используя план сообщения, оформляют сообщение в виде Google Презентации, проводят взаимооценку презентаций групп, в соответствии с планом взаимооценивания, оставляют заметки к презентациям. Заполняют личные дневники участников команд, заполняют Учёного КОТИКА, оставляют комментарии – Рефлексия в Блоге.
Маршрут 2. «Грамотеи»
Команды готовят «паспорт» зверька своей команды, расширяя словарный запас английских слов, оформляют его, составляют ребус своего зверька, и в связи с тем, что Талисман зверька остальные команды не знают, предлагают разгадать созданный в интернет-сервисе ребус http://rebus1.com в соответствии с планом разгадывания. Проводят самооценку «паспорт» зверька своей команды, заполняют личные дневники участников, заполняют Учёного КОТИКА, оставляют комментарии – Рефлексия в Блоге.
Маршрут 3. «Фантазёры»
Команды помогают своему зверьку рассказать о себе, составить диалог и комикс, в сервисе Google Рисунки, распределяют роли в группе, контролируют работу в группе, дают рекомендации. Заполняют личный дневник, Учёного КОТИКА и оставляют комментарии – Рефлексия в Блоге.
Маршрут 4. «Путешественники»»
Команды посещают Детский ЭкоЦентр с руководителями и родителями, берут с собой фотоаппарат для создания фото, создают на основе фотографий фотофильм, изучают сервис Фотофильмы.ру и создают фотофильм, придумывают титры к фотофильму. Заполняют личный дневник, Учёного КОТИКА и оставляют комментарии – Рефлексия в Блоге.
Галерея итогов
Команды разрабатывают план представления итогов проекта, оформляют коллективный мультимедийный плакат, составляют синквейн в коллективной презентации Google. Заполняют личные дневники и итоговую Рефлексию
Результаты проекта
Авторы, координаторы и эксперты оценивают работы участников. Размещают результаты на сайте проекта.
Оценивание в проекте
Каждый этап, включая начало пути, оценивается организаторами по критериям.
Кроме того, предусмотрено взаимооценивание в группах, распределение ролей, самооценка, создание итоговых продуктов на каждом этапе, заполнение личного днекника, Учёного КОТИКА – каждое открыти е твоё и команды.
Все участники в соответствии с номинациями, прописанными в Положении о телекоммуникационном проекте «Знакомые незнакомцы» будут отмечены дипломами и свидетельствами.
Приглашаем всех участвовать в нашем проекте!
Будет интересно!