"Алиса в стране смекалки"
БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №142"
приглашает принять участие в сетевом проекте,
посвященном 150-летию издания произведения
Л.Кэролла «Приключения Алисы в стране Чудес»,
"АЛИСА В СТРАНЕ СМЕКАЛКИ"
Вы, наверное, хорошо знаете сказочную повесть английского писателя Льюиса Кэрролла "Приключения Алисы в стране чудес"? И для вас не секрет, что под этим псевдонимом скрывался английский математик Чарльз Лютвидж Доджсон, и девочка Алиса, которая стала главной героиней книг, тоже - реальный персонаж?
Давайте и мы совершим сказочное путешествие в страну смекалки и логики с Алисой, в этой удивительной стране встретимся с Болванщиком, Соней, Мартовским Зайцем и многими другими персонажами. Английские лабиринты покорятся нам, но не будем раскрывать все секреты....
Основополагающий вопрос проекта:
- Как, используя знания по математике, организовать веселый праздник?
Проблемы, которые решают участники в проекте:
- Какой способ решения задач легче и практичней: алгебраический или арифметический?
- Все ли лабиринты имеют решения?
- Может ли неправильное решение привести к правильному ответу?
Авторы проекта:
Кашникова Татьяна Алексеевна, учитель математики, учитель первой квалификационной категории БОУ г. Омска "СОШ № 142", Лутошкина Любовь Анатольевна, учитель математики, учитель высшей квалификационной категории БОУ г. Омска "СОШ № 142".
Координатор проекта: Кирина Ирина Александровна, учитель высшей квалификационной категории БОУ г. Омска "СОШ № 142".
Учебный предмет: математика.
Возраст участников: учащиеся 5-6 классов (участие командное, состав команды 5-6 человек).
Необходимое условие участия: наличие аккаунта google, участие во всех этапах проекта в соответствии с заявленными сроками.
Цель проекта: Создание условий для развития интеллектуальной деятельности, характерной для математики и являющейся основой познавательной культуры средствами решения логических и практических заданий через создание рекомендаций, направленных на решение задач данного типа.
Задачи проекта:
1. Активизировать самостоятельную, творческую, исследовательскую деятельность школьников, создавая условия для их самореализации средствами групповой деятельности.
2. Способствовать осмыслению логических приемов мышления, актуализировать интеллектуальную деятельность школьников через отбор способов решения логических задач;
3. Развивать умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, осуществлять самостоятельно поиск материала по заданной теме
4. Развивать компетентность в области информационно-коммуникационных технологий; представлять результат с помощью совместной презентации, документов общего доступа, Google карт.
Ожидаемые результаты:
личностные:
- формировать коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками,
- формировать и развивать интерес математике.
метапредметные:
регулятивные УУД
- работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку, самоконтроль, в процессе коммуникативной деятельности;
- оценивать достижения на каждом этапе проекта;
познавательные УУД
- работать с текстом и рисунками, доказывать свои предположения;
- строить логические рассуждения;
коммуникативные УУД
- выражать собственное мнение,
- общаться и взаимодействовать с партнерами и учителями для обмена информацией;
- использовать речевые образцы для решения различных коммуникативных задач.
предметные:
- приводить доводы, аргументы в доказательство правильности решения;
- извлекать нужную информацию из текста для решения практических задач;
- делать выбор из нескольких альтернатив;
- понимать способы решения определенного типа логических задач;
- применять знания в практических ситуациях;
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/matematiceskielabirinty
Сроки проведения проекта: 16.02.2015- 23.03.2015
Контактные данные: ikina7@gmail.com, sch142project@mail.ru, блог проекта