Телекоммуникационный интеллектуально-познавательный проект с элементами исследования «Есть ли у зимы свои секреты?»

Дата проведения: 
12.02.2015 - 21.03.2015
Организатор конкурса: 
БОУ г. Омска «Гимназия № 85»

 

Телекоммуникационный интеллектуально-познавательный проект с элементами исследования «Есть ли у зимы свои секреты?»

 

Проект построен в виде сказочной истории, главная героиня которой Сорока-белобока сопровождает участников проекта по всем его этапам, открывая для детей секреты зимы. Под  руководством  Сороки - белобоки обучающиеся проводят несложные опыты и наблюдения, выполняют творческие работы.

 

Цель проекта для участников: побыть в роли исследователей, раскрыть секреты зимы и оформить результаты в мультимедийную книгу «Секреты Зимушки-зимы».

 

Аннотация проекта

Самое волшебное время года – это зима! Красивая, веселая, снежная! А знаете ли вы, что на ¾ площади нашей Родины снег лежит более 4 месяцев, а на севере - до 8-9 месяцев? Не удивляйтесь, но  более половины населения земного шара никогда не видело снега.

Зима – это неповторимые узоры на окне, хруст снега под ногами и разноцветные переливы сверкающих снежинок, которые завораживают глаз! Вьюга, мороз и ветер украшают «пуховым» одеялом каждый кусочек земли, одевая деревья и дома в новые чистые и величественные одежды.

 

Как вы думаете, есть ли какие-нибудь секреты у зимы?  Вместе с главной героиней нашего проекта, Сорокой-белобокой, вы найдете ответ на этот вопрос.

На опушке дальнего леса  жила-была Сорока-белобока. Лесные жители прозвали её между собой Стрекотухой. Это за её  длинный язык - кого ни увидит, что ни услышит - всё расскажет, все тайны, все секреты. А если шум какой в лесу случится – дерево старое упадёт или дятел по стволу постучит - сорока тут как тут: «Караул! Убивают!».

 Про всех лесных жителей Сорока истории разные сочинила, небылицы придумала! Промышляла она однажды на поляне. Новостей понаслышалась. Про то, про сё, и даже про приближение зимы.

Предсказание погоды передавалось по радио: будет днем оттепель, а ночью - мороз. Обрадовалась Сорока: «Вот всех удивлю! По всему лесу весть о приходе зимы разнесу.  Зима на носу, майку на шубу пора менять, босоножки - на валенки. Предсказание не мышь, из клюва выпустить не жалко».

Понеслась со всех крыльев Стрекотуха по лесу: «Слышали последнюю новость? У Зимы есть свои секреты. Собирайтесь скорей на лесной опушке, под старой елью, 16.02.15. Все, что знаю и слышала, расскажу вам … по секрету. Только, чур, меня не выдавайте!»

Если вы любите читать, разгадывать загадки и кроссворды, выполнять творческие задания, а также  проводить наблюдения и несложные опыты, тогда приглашаем вас принять участие в интеллектуально-познавательном  проекте «Есть ли у зимы свои секреты?».

 

Команды-участницы 2-3 классов в составе 5-7 человек 16.02.2015 года будет ждать Сорока-белобока.

 

Ждём ваших заявок! Желаем удачи!

Организаторы проекта: ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике; БОУ г. Омска «Гимназия № 85».

Авторы проекта:  Голубева Лариса Анатольевна,  учитель начальных классов     БОУ г. Омска «Гимназия № 85»; Луговик Инна Геннадьевна,  учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 85»;

Координаторы проекта: Голубева Лариса Анатольевна,   учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия  № 85»; Филиппова Любовь Евгеньевна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия № 85».

Цель проекта: расширение знаний младших школьников в области естествознания, литературы и искусства, направленное  на повышение культурного уровня обучающихся и воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

 

Задачи проекта:

  • развитие познавательной активности  обучающихся;
  • расширение кругозора младших школьников в области естествознания, литературы, искусства, создание  электронной книги «Секреты зимы»;
  • развитие творческих способностей младших школьников  в области изобразительного и прикладного искусства,  разработка и создание творческой работы «Зимние узоры», выполнение снежинки в технике квиллинг;
  • развитие и совершенствование исследовательских навыков младших школьников;
  • формирование навыков получения, переработки и представления информации посредством ИКТ;
  •  совершенствование  коммуникативных навыков младших школьников

 

Планируемые  результаты

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, представленному в нестандартной форме;
  • формировать адекватную самооценку  деятельности на основе  разработанных   критериев;
  • формировать ответственное отношение к окружающему миру;
  • формировать коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Метапредметные:

регулятивные

  • принимать и сохранять задачу каждого этапа проекта;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять само- и взаимопроверку в процессе коллективной деятельности.

познавательные

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации (пословицы, поговорки, приметы, загадки о зимних месяцах) с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач по созданию творческой работы «Зимние узоры»;
  •  выделять существенные и несущественные признаки объектов и устанавливать причинно-следственные связи.

коммуникативные

  • планировать сотрудничество со сверстниками и учителем;
  • уметь полно и точно выражать свои мысли, задавать вопросы в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

предметные

  • осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация);
  • развивать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире;
  • формировать уважительное отношение к родному краю, его природе;
  • осваивать основы экологической грамотности.

 

Сайт проекта: http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1235

Участники проекта:  команды обучающихся 2-3 классов в составе  5-7 человек

Предметная область:  литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

 

Участие в проекте бесплатное.

Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/ ) в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на сайте проекта.

Сроки проведения:  16.02-21.03.15г.

Файл с описанием: