Телекоммуникационный интеллектуально-познавательный проект с элементами исследования «Есть ли у зимы свои секреты?»
Телекоммуникационный интеллектуально-познавательный проект с элементами исследования «Есть ли у зимы свои секреты?»
Проект построен в виде сказочной истории, главная героиня которой Сорока-белобока сопровождает участников проекта по всем его этапам, открывая для детей секреты зимы. Под руководством Сороки - белобоки обучающиеся проводят несложные опыты и наблюдения, выполняют творческие работы.
Цель проекта для участников: побыть в роли исследователей, раскрыть секреты зимы и оформить результаты в мультимедийную книгу «Секреты Зимушки-зимы».
Аннотация проекта
Самое волшебное время года – это зима! Красивая, веселая, снежная! А знаете ли вы, что на ¾ площади нашей Родины снег лежит более 4 месяцев, а на севере - до 8-9 месяцев? Не удивляйтесь, но более половины населения земного шара никогда не видело снега.
Зима – это неповторимые узоры на окне, хруст снега под ногами и разноцветные переливы сверкающих снежинок, которые завораживают глаз! Вьюга, мороз и ветер украшают «пуховым» одеялом каждый кусочек земли, одевая деревья и дома в новые чистые и величественные одежды.
Как вы думаете, есть ли какие-нибудь секреты у зимы? Вместе с главной героиней нашего проекта, Сорокой-белобокой, вы найдете ответ на этот вопрос.
На опушке дальнего леса жила-была Сорока-белобока. Лесные жители прозвали её между собой Стрекотухой. Это за её длинный язык - кого ни увидит, что ни услышит - всё расскажет, все тайны, все секреты. А если шум какой в лесу случится – дерево старое упадёт или дятел по стволу постучит - сорока тут как тут: «Караул! Убивают!».
Про всех лесных жителей Сорока истории разные сочинила, небылицы придумала! Промышляла она однажды на поляне. Новостей понаслышалась. Про то, про сё, и даже про приближение зимы.
Предсказание погоды передавалось по радио: будет днем оттепель, а ночью - мороз. Обрадовалась Сорока: «Вот всех удивлю! По всему лесу весть о приходе зимы разнесу. Зима на носу, майку на шубу пора менять, босоножки - на валенки. Предсказание не мышь, из клюва выпустить не жалко».
Понеслась со всех крыльев Стрекотуха по лесу: «Слышали последнюю новость? У Зимы есть свои секреты. Собирайтесь скорей на лесной опушке, под старой елью, 16.02.15. Все, что знаю и слышала, расскажу вам … по секрету. Только, чур, меня не выдавайте!»
Если вы любите читать, разгадывать загадки и кроссворды, выполнять творческие задания, а также проводить наблюдения и несложные опыты, тогда приглашаем вас принять участие в интеллектуально-познавательном проекте «Есть ли у зимы свои секреты?».
Команды-участницы 2-3 классов в составе 5-7 человек 16.02.2015 года будет ждать Сорока-белобока.
Ждём ваших заявок! Желаем удачи!
Организаторы проекта: ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике; БОУ г. Омска «Гимназия № 85».
Авторы проекта: Голубева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 85»; Луговик Инна Геннадьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 85»;
Координаторы проекта: Голубева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 85»; Филиппова Любовь Евгеньевна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия № 85».
Цель проекта: расширение знаний младших школьников в области естествознания, литературы и искусства, направленное на повышение культурного уровня обучающихся и воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
- развитие познавательной активности обучающихся;
- расширение кругозора младших школьников в области естествознания, литературы, искусства, создание электронной книги «Секреты зимы»;
- развитие творческих способностей младших школьников в области изобразительного и прикладного искусства, разработка и создание творческой работы «Зимние узоры», выполнение снежинки в технике квиллинг;
- развитие и совершенствование исследовательских навыков младших школьников;
- формирование навыков получения, переработки и представления информации посредством ИКТ;
- совершенствование коммуникативных навыков младших школьников
Планируемые результаты
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, представленному в нестандартной форме;
- формировать адекватную самооценку деятельности на основе разработанных критериев;
- формировать ответственное отношение к окружающему миру;
- формировать коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Метапредметные:
регулятивные
- принимать и сохранять задачу каждого этапа проекта;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять само- и взаимопроверку в процессе коллективной деятельности.
познавательные
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации (пословицы, поговорки, приметы, загадки о зимних месяцах) с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач по созданию творческой работы «Зимние узоры»;
- выделять существенные и несущественные признаки объектов и устанавливать причинно-следственные связи.
коммуникативные
- планировать сотрудничество со сверстниками и учителем;
- уметь полно и точно выражать свои мысли, задавать вопросы в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
предметные
- осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация);
- развивать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире;
- формировать уважительное отношение к родному краю, его природе;
- осваивать основы экологической грамотности.
Сайт проекта: http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1235
Участники проекта: команды обучающихся 2-3 классов в составе 5-7 человек
Предметная область: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
Участие в проекте бесплатное.
Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/ ) в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на сайте проекта.
Сроки проведения: 16.02-21.03.15г.