«Я космический конструктор»

Дата проведения: 
16.02.2015 - 03.04.2015
Организатор конкурса: 
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Лицей № 25»

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Лицей № 25»

приглашает к участию в телекоммуникационном  проекте

 

«Я  космический конструктор»

 

 телекоммуникационный проект посвящен памяти

 заместителя директора БОУ г.Омска "Лицей № 25"

Перескоковой Галины Александровны

 

Проект проходит при поддержке кафедры физико-математического образования  БОУ ДПО «ИРООО» и ФГУП им. Хруничева  ПО "Полёт"

 

 

Человечество не останется вечно на земле, но

в погоне за светом и пространством 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное

 пространство..…

К. Циолковский

 

 
 
 

Аннотация для обучающихся

Дорогие ребята! Мир, в котором мы живем, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Какое количество тайн и загадок скрыто  за пределами нашей планеты?!

Если Вы любите путешествовать, фантазировать, общаться с друзьями и находить новых друзей, если не боитесь идти неизвестными дорогами за новыми знаниями, готовы к новым открытиям, то наше путешествие для вас!

Что же мы будем делать в проекте?

 

Вам предстоит ответить на интересные и занимательные вопросы. "Сыграть" роль оператора для создания собственного слайд - шоу. А так же попробовать себя в роли конструктора и создать макет собственного космического аппарата, которого еще не существует в мире!!! Присоединяйтесь к нам, друзья!

 

Аннотация для руководителей

 Учащиеся начальной школы и среднего звена должны учиться находить нестандартные решения, проявлять инициативу, мыслить творчески и логично, используя знания из предметов научно - естественного цикла. И в этом им помогают как коммуникативные действия (умение выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество, уметь разрешать конфликты), так и информационно-технологические умения.

Этому учит и  наш телекоммуникационный проект. Кроме этого, проект способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, активирует учащихся к работе в группах и созданию собственных творческих работ.

 Одной из проблем проекта была выбрана проблема исследования нашей планеты Земля и космического пространства, которое окружает нас.

    

Данная проблема тесно связана с вопросами тем учебных программ по предметам окружающий мир, природоведение:

  • "Освоение космического пространства";
  • "Запуск ракет";
  • "Экологические проблемы нашей планеты сегодня"

 

Участие в нашем проекте предполагает несколько интересных тем для самостоятельных исследований учащихся. Ребятам предстоит работа в команде, что позволит развить такие качества как: взаимовыручка, взаимопомощь, ответственность за общее дело. В результате совместной деятельности ребята научатся создавать презентации в Power Point, создавать коллаж, "выпускать" ракету в космическое пространство и составлять синквейн.

На каждом этапе проекта, будет получен промежуточный "продукт": коллаж, презентация, ответы на занимательные вопросы, эскиз-проект космического аппарата.

По окончанию проекта созданный и собранный материал позволит создать фантастический «Космодром будущего», который может быть использован в дальнейшем педагогом при проведение урока или классного часа.

Итак, уважаемые взрослые, мы предлагаем отправиться Вам с ребятами в увлекательное путешествие.

 

Цель проекта: организация творческой деятельности детей по созданию фантастического «Космодрома будущего»

Задачи для детей:

  • научить работать с сайтом Calameo;
  • находить ответы на вопросы викторины, используя дополнительные источники информации;
  • организовать свою деятельность в работе над проектом;
  • готовить рабочее место и выполнять практический опыт по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки и схемы;
  • работать в паре, группе; выполняя различные роли

 

Задачи для педагогов:

  • создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • организовать поисковую деятельность учащихся;
  • помочь в творческом выполнении заданий на каждой станции.

 

 Планируемый продукт   фантастический "Космодром будущего"

 

Планируемые результаты:

Личностные  – осуществлять самооценку собственной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять работу в группе, паре; договариваться и приходить к общему решению.

Метапредметные  – самостоятельно планировать пути достижения целей, в решении учебных и познавательных задач; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; развивать свою компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий; отбирать и представлять информацию.

Предметные – формировать понятие космодром; характеризовать деятельность изобретателей  в области конструирования космических аппаратов; объяснять принцип, сущность запуска космических аппаратов;  систематизировать  материал о событиях в  космических открытиях.

 

Основополагающий вопрос:

  • Как может выглядеть фантастический «Космодром будущего»

 

Проблемный вопрос:

  • Для чего нужен Космодром?

 

Авторы и руководители проекта:

  • Перескокова Галина Александровна, заместитель директора БОУ г.Омска «Лицей № 25».
  • Быкова Светлана Витальевна, учитель химии БОУ г. Омска «Лицей № 25»; магистр педагогического образования
  • Вишневская Татьяна Алексеевна, учитель физики БОУ г. Омска «Лицей № 25»

 

Иллюстрации к проекту:

Трусова Ксения, учащаяся 10 класса, Антонова Марина, Никуткин Вячеслав, учащиеся 9 класса  БОУ г. Омска «Лицей № 25»

Предмет: окружающий мир, природоведение

Тип проекта: творческий

Участники проекта: учащиеся 1- 6 классов, участие командное (5 человек).

Сайт: http://swetlaswetla.wix.com/rjcvjc

Сроки проведения проекта: 16 февраля по 3 апреля 2015 года

Файл с описанием: