«Я космический конструктор»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Лицей № 25»
приглашает к участию в телекоммуникационном проекте
«Я космический конструктор»
телекоммуникационный проект посвящен памяти
заместителя директора БОУ г.Омска "Лицей № 25"
Перескоковой Галины Александровны
Проект проходит при поддержке кафедры физико-математического образования БОУ ДПО «ИРООО» и ФГУП им. Хруничева ПО "Полёт"
Человечество не останется вечно на земле, но
в погоне за светом и пространством
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное
пространство..…
К. Циолковский
Аннотация для обучающихся
Дорогие ребята! Мир, в котором мы живем, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Какое количество тайн и загадок скрыто за пределами нашей планеты?!
Если Вы любите путешествовать, фантазировать, общаться с друзьями и находить новых друзей, если не боитесь идти неизвестными дорогами за новыми знаниями, готовы к новым открытиям, то наше путешествие для вас!
Что же мы будем делать в проекте?
Вам предстоит ответить на интересные и занимательные вопросы. "Сыграть" роль оператора для создания собственного слайд - шоу. А так же попробовать себя в роли конструктора и создать макет собственного космического аппарата, которого еще не существует в мире!!! Присоединяйтесь к нам, друзья!
Аннотация для руководителей
Учащиеся начальной школы и среднего звена должны учиться находить нестандартные решения, проявлять инициативу, мыслить творчески и логично, используя знания из предметов научно - естественного цикла. И в этом им помогают как коммуникативные действия (умение выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество, уметь разрешать конфликты), так и информационно-технологические умения.
Этому учит и наш телекоммуникационный проект. Кроме этого, проект способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, активирует учащихся к работе в группах и созданию собственных творческих работ.
Одной из проблем проекта была выбрана проблема исследования нашей планеты Земля и космического пространства, которое окружает нас.
Данная проблема тесно связана с вопросами тем учебных программ по предметам окружающий мир, природоведение:
- "Освоение космического пространства";
- "Запуск ракет";
- "Экологические проблемы нашей планеты сегодня"
Участие в нашем проекте предполагает несколько интересных тем для самостоятельных исследований учащихся. Ребятам предстоит работа в команде, что позволит развить такие качества как: взаимовыручка, взаимопомощь, ответственность за общее дело. В результате совместной деятельности ребята научатся создавать презентации в Power Point, создавать коллаж, "выпускать" ракету в космическое пространство и составлять синквейн.
На каждом этапе проекта, будет получен промежуточный "продукт": коллаж, презентация, ответы на занимательные вопросы, эскиз-проект космического аппарата.
По окончанию проекта созданный и собранный материал позволит создать фантастический «Космодром будущего», который может быть использован в дальнейшем педагогом при проведение урока или классного часа.
Итак, уважаемые взрослые, мы предлагаем отправиться Вам с ребятами в увлекательное путешествие.
Цель проекта: организация творческой деятельности детей по созданию фантастического «Космодрома будущего»
Задачи для детей:
- научить работать с сайтом Calameo;
- находить ответы на вопросы викторины, используя дополнительные источники информации;
- организовать свою деятельность в работе над проектом;
- готовить рабочее место и выполнять практический опыт по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки и схемы;
- работать в паре, группе; выполняя различные роли
Задачи для педагогов:
- создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- организовать поисковую деятельность учащихся;
- помочь в творческом выполнении заданий на каждой станции.
Планируемый продукт фантастический "Космодром будущего"
Планируемые результаты:
Личностные – осуществлять самооценку собственной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять работу в группе, паре; договариваться и приходить к общему решению.
Метапредметные – самостоятельно планировать пути достижения целей, в решении учебных и познавательных задач; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; развивать свою компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий; отбирать и представлять информацию.
Предметные – формировать понятие космодром; характеризовать деятельность изобретателей в области конструирования космических аппаратов; объяснять принцип, сущность запуска космических аппаратов; систематизировать материал о событиях в космических открытиях.
Основополагающий вопрос:
- Как может выглядеть фантастический «Космодром будущего»
Проблемный вопрос:
- Для чего нужен Космодром?
Авторы и руководители проекта:
- Перескокова Галина Александровна, заместитель директора БОУ г.Омска «Лицей № 25».
- Быкова Светлана Витальевна, учитель химии БОУ г. Омска «Лицей № 25»; магистр педагогического образования
- Вишневская Татьяна Алексеевна, учитель физики БОУ г. Омска «Лицей № 25»
Иллюстрации к проекту:
Трусова Ксения, учащаяся 10 класса, Антонова Марина, Никуткин Вячеслав, учащиеся 9 класса БОУ г. Омска «Лицей № 25»
Предмет: окружающий мир, природоведение
Тип проекта: творческий
Участники проекта: учащиеся 1- 6 классов, участие командное (5 человек).
Сайт: http://swetlaswetla.wix.com/rjcvjc
Сроки проведения проекта: 16 февраля по 3 апреля 2015 года