Городской фестиваль учебно-исследовательских работ «Подсолнух»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского фестиваля учебно-исследовательских работ
«Подсолнух»
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского фестиваля учебно-исследовательских работ «Подсолнух»
(далее – фестиваль), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в фестивале и определения победителей.
2. Целью фестиваля является создание условий для интеллектуального развития обучающихся, а также активизация индивидуального и коллективного семейного исследования и творчества.
3. Фестиваль проводится с целью формирование исследовательской компетентности обучающихся, расширение и углубление представлений обучающихся об историческом и культурном наследии родного края, своей семьи, сохранения лучших семейных традиций, укрепление патриотических чувств подрастающего поколения.
4. Организацию и проведение фестиваля осуществляет бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 9»
(далее – гимназия) при поддержке департамента образования Администрации города Омска (далее – департамент образования).
5. Для организации, проведения и подведения итогов фестиваля формируются оргкомитет и жюри.
II. Участники фестиваля
6. Фестиваль проводится среди обучающихся 4–6-х, 7–9-х, классов бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования, представивших в оргкомитет учебно-исследовательские работы, выполненные индивидуально или семейным коллективом.
III. Порядок организации и проведения фестиваля
7. Фестиваль проводится ежегодно.
8. К участию в фестивале принимаются учебно-исследовательские работы, отвечающие цели и тематике фестиваля.
9. На фестивале организуется работа следующих секций:
- «Откуда есть, пошла моя семья...»;
- «Судьба семьи в судьбе моей страны»;
- «Легендарные люди»;
- «Хранители традиций»;
- «Семейное хобби».
10. Учебно-исследовательские работы представляются в письменной форме по следующей структуре:
- титульный лист: тема, автор, класс, ОУ, научный руководитель или учитель-консультант;
- цели, задачи, содержание работы;
- список использованной литературы, фото-, аудио- и видеоматериалов;
- приложения (схемы, таблицы, рисунки, фото-, аудио- и видеоматериалы) предоставляются одновременно с заявками и возвращаются авторам.
Каждая учебно-исследовательская работа, представляемая на фестиваль, должна иметь автора или коллектив авторов. Работа может иметь руководителя или научного консультанта.
11. На фестивале организуется работа секций в соответствии с возрастной категорией участников и тематикой учебно-исследовательских работ. В каждой секции авторами проводится презентация учебно-исследовательских работ.
12. Продолжительность выступления до 10 минут.
13. Жюри осуществляет оценку представленных работ в соответствии с критериями, определенными оргкомитетом. Решение жюри принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель жюри имеет два голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое отдал голос председатель жюри. Результаты голосования и решение жюри заносятся в протокол, который подписывается всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании.
IV. Функции оргкомитета, жюри
14. Подготовку и проведение фестиваля осуществляет оргкомитет.
15. Оргкомитет является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение фестиваля, ее делопроизводство и архив. Состав оргкомитета формируется из числа специалистов департамента образования, педагогических работников гимназии и других заинтересованных лиц.
16. Оргкомитет:
- принимает от бюджетных образовательных учреждений заявки на участие в фестивале по установленной форме;
- определяет сроки проведение фестиваля;
- утверждает состав и порядок работы жюри;
- разрабатывает программу фестиваля;
- организует проведение фестиваля в соответствии с настоящим положением;
- проводит награждение лауреатов фестиваля.
17. Состав жюри фестиваля формируется из числа педагогических работников бюджетных общеобразовательных учреждений, сотрудников учреждений высшего профессионального образования, специалистов департамента образования и других заинтересованных лиц.
18. Жюри:
- осуществляет оценку представленных работ и их презентаций в соответствии с критериями, определенными оргкомитетом;
- представляет в оргкомитет отчет о результатах проведения фестиваля;
- выносит предложения по награждению лауреатов.
V. Подведение итогов фестиваля и награждение лауреатов и победителей
19. Участники фестиваля, набравшие наибольшее количество баллов в секции, становится лауреатами.
20. По итогам выступлений выявляются лауреаты фестиваля в следующих номинациях: «За любовь и верность семье», «За историческую достоверность исследования», «За лучшее использование документального материала», «За ораторское мастерство», «За волю к победе», «За сплоченность семьи».
21. Лауреаты фестиваля награждаются дипломами департамента образования.